Лучший педагог года

Тематическое планирование в младшей группе «Весна-красна»

Сизоненко Елена
Тематическое планирование в младшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Весна-красна»

Итоговое мероприятие: Развлечение «В весеннем лесу»

Цель: закрепление материала разученного в течение всего учебного года.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

12марта

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика

Публикация «Тематическое планирование в младшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах

Беседа о насекомых «Кто такие насекомые? Где они были зимой?» Цель: закреплять знания детей о жизни насекомых зимой. Д/упражнение «Кто больше назовет насекомых»

Цель: развивать память, речь детей. Беседа: «Безопасный стульчик» Цель: объяснить детям, как правильно сидеть на стульчике, не мешать другим детям.

(Данил, Клим) Д/и с разрезными картинками «Сложи пчелку», «Выложи картинку»

Цель: учить собирать из частей одно целое.

Занятие Ознакомление с окружающим миром

Тема : «Едем в гости к бабушке»

Цель: Познакомить с признаками весны, развивать наблюдательность.

Материал и оборудование: кукла, репродукция картины И. Левитана «Март», картинки с явлениями живой и неживой природы

Физическая культура на воздухе (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за снегирями и свиристелями

Цели: углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период; вызывать желание заботиться о них.

Трудовая деятельность

Постройка снежного вала.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Перелет птиц». Цель: развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, носилки.

Вовлечение малоактивных детей в коллективный труд Цель: учить детей помогать друг другу в трудовой деятельности.

(Саша, Захар) «Поможем муравьишкам убрать участок»

Цель: воспитание трудолюбия.

Работа

перед сном Чтение стихов о весне Цель : приучаем внимательно слушать, повторять знакомые фразы из текста «Мой стульчик самый лучший» Цель: продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей.

Прогулка 2

Наблюдение за снегирями и свиристелями

Цели: углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период; вызывать желание заботиться о них.

Трудовая деятельность

Постройка снежного вала.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Перелет птиц». Цель: развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, носилки.

Вечер: С/р игра «Магазин» Цель: развивать игровые способности, воспитывать культуру общения между детьми, интерес к игре. Игры со строительным материалом Цель: продолжаем учить создавать элементарные постройки, обыгрывать их Ситуативная беседа: «Поставим игрушки на свои места» Цель: приучать выполнять несложные поручения

«Мы построим птицам дом»

Цель: формировать умение самостоятельно находить партнера для совместных игр

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

13марта

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа по картинкам «Дети умываются». Цель: учить быть чистыми, опрятными. Рассматривание иллюстраций «Весна» Цель: расширение знаний детей о весне, ее признаках. Д/и. «Сравни картинки»

Цель: учить находить различия между предметами.

(Захар, Кристина) Лото «У бабушки в деревне» Цель: учить играть сообща, соблюдать правила игры.

Занятие ФЭМП

Тема : «Цыпленок»

Цель: учить воспроизводить заданное кол-во предметов по образцу в пределах трех (без счета и называния числа).

Материал и оборудование: образец цыпленка из геом. фигур, геометрические фигуры, кирпичики разного цвета.

Физическая культура в помещении (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы;

показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

П/г «Кап-кап-кап»

Цель: развивать речь, слуховое внимание.

(Данил, Дарина) «Кто дальше пробежит» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Работа

перед сном Отгадывание загадок о явлениях природы. Цель: развивать мышление, речь; расширять кругозор детей.

«Поведение за столом» Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом во время приема пищи.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры. Цель: формирование зож. Продолжаем прививать навыки самообслуживания.

Занятие Конструктивно-модельная деятельность

Тема : «Ворота»

Цель: совершенствовать умения изменять постройку, преобразовывая ее в длину, ширину, высоту; выделять части построек.

Материал и оборудование: конструктор разной формы и цвета.

Прогулка 2

Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы;

показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

Вечер: Чтение стихотворений по теме недели. Цель: знакомство с произведениями русских поэтов, развитие памяти.

Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах. Цель: воспитывать желание содержать в порядке

свой игровой уголок.

Беседа о дружеских взаимоотношениях между детьми. Цель: учить делится игрушками, не ссориться.

(Клим, Саша) «Помогаем навести порядок в группе»

Цель: продолжать учить помогать в уборке игровых уголков.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

14марта

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание предметных картинок на тему «Весна»

Цель: познакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Д/и «Что бывает круглое в природе?» Цель: закрепить форму круг, учить отвечать на вопросы. Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания о сезонных явлениях природы.

(Артем, Матвей) Рассматривание сюжетной картинки «Грачи прилетели» Цель: развивать наглядное представление о признаках весны.

Занятие Музыка (по плану педагога)

Развитие речи

Тема : Чтение стихотворение С. Маршака «Усатый – полосатый»

Цель: довести до детей замысел автора, учить выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольствие от звонких, веселых стихов.

Материал и оборудование: текст стихотворения, иллюстрации к произведению.

Прогулка 1

Наблюдение за снегирем

Цели: помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки на участке. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Найди нас», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Выносной материал: лопатки, печатки, формочки, санки. ««Кто позвал?»» Цель: развитие слухового восприятия у детей.

(Алиса, Абдулло) «Догони меня»

Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга

Работа

перед сном Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей; развивать логическое мышление, моторику рук; закреплять знания детей о весне, изменениях в природе.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей.

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна.

Прогулка 2

Наблюдение за снегирем

Цели: помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки на участке. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Найди нас», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Выносной материал: лопатки, печатки, формочки, санки.

Вечер: Инсценировка «С колобком по весеннему лесу, что мы видим в лесу»

Цель: стимулировать повторение сказки по картинкам, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Наблюдение за работой вечернего воспитателя

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание оказывать посильную помощь.

Д/и «Подбери слова»

Цель: учить подбирать ласковые слова к предметам.

(Клим, Данил) Викторина по ПДД. Цель: развивать мышление, память, речь у детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

15марта Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа по картинкам «Весна идет». Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе.

Д/и «Найди такую же сосульку»

Цель: учить находить из множества две одинаковых сосульки.

«Разложи правильно» Цель: учить соблюдать правила игры

(Кристина, Матвей) Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики.

Занятие Физическая культура в помещении (по плану педагога)

Рисование

Тема : «Поменяем воду в аквариуме»

Цель: учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки. Различать голубой цвет.

Материал и оборудование: мольберт, картинка с изображением аквариума, краски, кисти, салфетки, бумага.

Прогулка 1

Наблюдение за небом

Цели: научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра

«Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Ситуативный разговор. «Правильно ли мы одеваемся?» Цель: закреплять умения одеваться в правильной последовательности.

(Дарина, Саша) Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр

Работа

перед сном Чтение Л. Муур «Крошка енот и другие» Цель: внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Разговор с детьми о культуре поведения за столом. Цель: закрепление кгн.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры. Цель: формирование зож. Поручение «Помоги товарищу» Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать помощь.

Прогулка 2

Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра

«Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Вечер: Беседа «Влияние тепла на рост растения» Цель: познакомить детей со значением тепла в развитии растения.

Рассматривание рассады на подоконнике. Цель: развивать наблюдательность и любознательность.

Беседа о том, что весной нельзя ходить по луже. Цель: о соблюдении правил зд. сбер. поведения весной.

(Кристина, Артем) Рассматривание

сюжетных картинок «Весенние проталины» Цель: развивать речь детей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

16марта

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто такой волшебник?» Цель: воспитывать умение слушать сказки, вступать в беседу, следить за развитием действия. Д/и «Из какой сказки» Цель: учить соотносит литературный текст и иллюстрации к нему. Д/и «Назови ласково» Цель: учить детей находить уменьшительно-ласкательные слова.

(Алиса, Данил) Д/и «Шнуровки» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.

Занятие Аппликация

Тема : «Цветы в подарок».

Цель: воспитывать самостоятельность, активность, умение располагать предмет (цветок) в определенном месте.

Материал и оборудование: аппликация «цветок»,заготовки для работы, клей, кисти, тряпочка.

Музыка (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений весной, воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.

Подвижные игры

«Найди свое дерево». Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве

«Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки. Игры с мячом Цель: учить ловле мяча двумя руками.

(Саша, Матвей) Самостоятельная игровая деятельность на участке Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр и партнеров для совместных игр

Работа

перед сном Рассматривание картинок по теме. Цель: закрепить знания о признаках весны. Чтение экологической сказки «Приключение капельки». Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей. «Птичка, раз! Птичка, два!» Цель: развитие движений

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений весной, воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.

Подвижные игры

«Найди свое дерево». Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве

«Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки.

Вечер: Загадки о животных. Цель: продолжать учить отгадывать загадки, закрепить пройденный материал.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В весеннем лесу»

Цель: закрепление материала разученного в течение всего

учебного года. Мозаика «Собери правильно» Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление.

(Даша, Абдулло) Конструирование «Построим красивый теремок» Цель: развивать интерес к сказкам.

Свободные игры детей в игровых уголках

Публикации по теме:

Фотоотчет о первом утреннике «Весна-красна» во второй младшей группеФотоотчет о первом утреннике «Весна-красна» во второй младшей группе г. Ханты-Мансийск Детский сад №17 «Незнайка» Вот и наступила весна! В окошко постучалось яркое лучистое солнышко. Птички запели. А с ней.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на день в рамках недели «Весна-красна» 12 03. 2018. Понедельник Тема: Весна – красна. Итоговое мероприятие: Досуг «Весняночка» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать.

Конспект открытого мероприятия «Весна-красна пришла» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия на тему: «Весна красна пришла» во второй младшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна» Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную.

Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Открытое занятии в 1-й младшей «Весна-красна Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;.

Примерное комплексно-тематическое планирование для детей 4–5 лет «Весна-красна» по программе «От рождения до школы» • Сезон «Весна» • Тема «Весна красна» • Средний дошкольный возраст • Содержание работы: Расширять представления детей о весне. Развивать.

Проект в первой младшей группе «Весна-красна» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Проект «Весна-красна в гости к нам пришла!» во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы Составитель:Елена Нарядчикова Воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД «Весна всем красна» в младшей группе План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Вид деятельности: развитие.

Тематическая неделя в младшей группе «Весна-красна» Тема: «Весна – красна» Итоговое мероприятие: развлечение «В весеннем лесу» Цель: расширение представлений о весне и весеннем лесе. Понедельник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в младшей группе «Весна-красна»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 18:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в младшей группе «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Сизоненко Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД