Сизоненко Елена
Тематическое планирование в младшей группе «Весна-красна»
Тема : «Весна-красна»
Итоговое мероприятие: Развлечение «В весеннем лесу»
Цель: закрепление материала разученного в течение всего учебного года.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
12марта
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика
Публикация «Тематическое планирование в младшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Беседа о насекомых «Кто такие насекомые? Где они были зимой?» Цель: закреплять знания детей о жизни насекомых зимой. Д/упражнение «Кто больше назовет насекомых»
Цель: развивать память, речь детей. Беседа: «Безопасный стульчик» Цель: объяснить детям, как правильно сидеть на стульчике, не мешать другим детям.
(Данил, Клим) Д/и с разрезными картинками «Сложи пчелку», «Выложи картинку»
Цель: учить собирать из частей одно целое.
Занятие Ознакомление с окружающим миром
Тема : «Едем в гости к бабушке»
Цель: Познакомить с признаками весны, развивать наблюдательность.
Материал и оборудование: кукла, репродукция картины И. Левитана «Март», картинки с явлениями живой и неживой природы
Физическая культура на воздухе (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за снегирями и свиристелями
Цели: углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период; вызывать желание заботиться о них.
Трудовая деятельность
Постройка снежного вала.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«Перелет птиц». Цель: развивать двигательную активность.
«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, носилки.
Вовлечение малоактивных детей в коллективный труд Цель: учить детей помогать друг другу в трудовой деятельности.
(Саша, Захар) «Поможем муравьишкам убрать участок»
Цель: воспитание трудолюбия.
Работа
перед сном Чтение стихов о весне Цель : приучаем внимательно слушать, повторять знакомые фразы из текста «Мой стульчик самый лучший» Цель: продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей.
Прогулка 2
Наблюдение за снегирями и свиристелями
Цели: углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период; вызывать желание заботиться о них.
Трудовая деятельность
Постройка снежного вала.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«Перелет птиц». Цель: развивать двигательную активность.
«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, носилки.
Вечер: С/р игра «Магазин» Цель: развивать игровые способности, воспитывать культуру общения между детьми, интерес к игре. Игры со строительным материалом Цель: продолжаем учить создавать элементарные постройки, обыгрывать их Ситуативная беседа: «Поставим игрушки на свои места» Цель: приучать выполнять несложные поручения
«Мы построим птицам дом»
Цель: формировать умение самостоятельно находить партнера для совместных игр
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
13марта
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа по картинкам «Дети умываются». Цель: учить быть чистыми, опрятными. Рассматривание иллюстраций «Весна» Цель: расширение знаний детей о весне, ее признаках. Д/и. «Сравни картинки»
Цель: учить находить различия между предметами.
(Захар, Кристина) Лото «У бабушки в деревне» Цель: учить играть сообща, соблюдать правила игры.
Занятие ФЭМП
Тема : «Цыпленок»
Цель: учить воспроизводить заданное кол-во предметов по образцу в пределах трех (без счета и называния числа).
Материал и оборудование: образец цыпленка из геом. фигур, геометрические фигуры, кирпичики разного цвета.
Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за сосульками
Цели: познакомить с различными явлениями природы;
показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры
«Брось дальше», «Подбрось и поймай».
Цель: улучшать координацию движений.
Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.
П/г «Кап-кап-кап»
Цель: развивать речь, слуховое внимание.
(Данил, Дарина) «Кто дальше пробежит» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Работа
перед сном Отгадывание загадок о явлениях природы. Цель: развивать мышление, речь; расширять кругозор детей.
«Поведение за столом» Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом во время приема пищи.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры. Цель: формирование зож. Продолжаем прививать навыки самообслуживания.
Занятие Конструктивно-модельная деятельность
Тема : «Ворота»
Цель: совершенствовать умения изменять постройку, преобразовывая ее в длину, ширину, высоту; выделять части построек.
Материал и оборудование: конструктор разной формы и цвета.
Прогулка 2
Наблюдение за сосульками
Цели: познакомить с различными явлениями природы;
показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры
«Брось дальше», «Подбрось и поймай».
Цель: улучшать координацию движений.
Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.
Вечер: Чтение стихотворений по теме недели. Цель: знакомство с произведениями русских поэтов, развитие памяти.
Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах. Цель: воспитывать желание содержать в порядке
свой игровой уголок.
Беседа о дружеских взаимоотношениях между детьми. Цель: учить делится игрушками, не ссориться.
(Клим, Саша) «Помогаем навести порядок в группе»
Цель: продолжать учить помогать в уборке игровых уголков.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
14марта
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание предметных картинок на тему «Весна»
Цель: познакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Д/и «Что бывает круглое в природе?» Цель: закрепить форму круг, учить отвечать на вопросы. Д/и «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания о сезонных явлениях природы.
(Артем, Матвей) Рассматривание сюжетной картинки «Грачи прилетели» Цель: развивать наглядное представление о признаках весны.
Занятие Музыка (по плану педагога)
Развитие речи
Тема : Чтение стихотворение С. Маршака «Усатый – полосатый»
Цель: довести до детей замысел автора, учить выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольствие от звонких, веселых стихов.
Материал и оборудование: текст стихотворения, иллюстрации к произведению.
Прогулка 1
Наблюдение за снегирем
Цели: помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки на участке. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижные игры
«Найди нас», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Выносной материал: лопатки, печатки, формочки, санки. ««Кто позвал?»» Цель: развитие слухового восприятия у детей.
(Алиса, Абдулло) «Догони меня»
Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга
Работа
перед сном Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей; развивать логическое мышление, моторику рук; закреплять знания детей о весне, изменениях в природе.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей.
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна.
Прогулка 2
Наблюдение за снегирем
Цели: помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки на участке. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижные игры
«Найди нас», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Выносной материал: лопатки, печатки, формочки, санки.
Вечер: Инсценировка «С колобком по весеннему лесу, что мы видим в лесу»
Цель: стимулировать повторение сказки по картинкам, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Наблюдение за работой вечернего воспитателя
Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание оказывать посильную помощь.
Д/и «Подбери слова»
Цель: учить подбирать ласковые слова к предметам.
(Клим, Данил) Викторина по ПДД. Цель: развивать мышление, память, речь у детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
15марта Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа по картинкам «Весна идет». Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе.
Д/и «Найди такую же сосульку»
Цель: учить находить из множества две одинаковых сосульки.
«Разложи правильно» Цель: учить соблюдать правила игры
(Кристина, Матвей) Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики.
Занятие Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Рисование
Тема : «Поменяем воду в аквариуме»
Цель: учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки. Различать голубой цвет.
Материал и оборудование: мольберт, картинка с изображением аквариума, краски, кисти, салфетки, бумага.
Прогулка 1
Наблюдение за небом
Цели: научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра
«Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.
Ситуативный разговор. «Правильно ли мы одеваемся?» Цель: закреплять умения одеваться в правильной последовательности.
(Дарина, Саша) Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр
Работа
перед сном Чтение Л. Муур «Крошка енот и другие» Цель: внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Разговор с детьми о культуре поведения за столом. Цель: закрепление кгн.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры. Цель: формирование зож. Поручение «Помоги товарищу» Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать помощь.
Прогулка 2
Наблюдение за небом
Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра
«Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.
Вечер: Беседа «Влияние тепла на рост растения» Цель: познакомить детей со значением тепла в развитии растения.
Рассматривание рассады на подоконнике. Цель: развивать наблюдательность и любознательность.
Беседа о том, что весной нельзя ходить по луже. Цель: о соблюдении правил зд. сбер. поведения весной.
(Кристина, Артем) Рассматривание
сюжетных картинок «Весенние проталины» Цель: развивать речь детей
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
16марта
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто такой волшебник?» Цель: воспитывать умение слушать сказки, вступать в беседу, следить за развитием действия. Д/и «Из какой сказки» Цель: учить соотносит литературный текст и иллюстрации к нему. Д/и «Назови ласково» Цель: учить детей находить уменьшительно-ласкательные слова.
(Алиса, Данил) Д/и «Шнуровки» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.
Занятие Аппликация
Тема : «Цветы в подарок».
Цель: воспитывать самостоятельность, активность, умение располагать предмет (цветок) в определенном месте.
Материал и оборудование: аппликация «цветок»,заготовки для работы, клей, кисти, тряпочка.
Музыка (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями
Цели: формировать знания о жизни растений весной, воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность
Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.
Подвижные игры
«Найди свое дерево». Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве
«Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки. Игры с мячом Цель: учить ловле мяча двумя руками.
(Саша, Матвей) Самостоятельная игровая деятельность на участке Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр и партнеров для совместных игр
Работа
перед сном Рассматривание картинок по теме. Цель: закрепить знания о признаках весны. Чтение экологической сказки «Приключение капельки». Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей. «Птичка, раз! Птичка, два!» Цель: развитие движений
Прогулка 2
Наблюдение за деревьями
Цели: формировать знания о жизни растений весной, воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность
Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.
Подвижные игры
«Найди свое дерево». Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве
«Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки.
Вечер: Загадки о животных. Цель: продолжать учить отгадывать загадки, закрепить пройденный материал.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В весеннем лесу»
Цель: закрепление материала разученного в течение всего
учебного года. Мозаика «Собери правильно» Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление.
(Даша, Абдулло) Конструирование «Построим красивый теремок» Цель: развивать интерес к сказкам.
Свободные игры детей в игровых уголках