Папки-передвижки

Тематическое планирование в младшей группе «Весна-красна»

Сизоненко Елена
Тематическое планирование в младшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Весна-красна»

Итоговое мероприятие: Развлечение «В весеннем лесу»

Цель: закрепление материала разученного в течение всего учебного года.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

12марта

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика

Темочки:

Беседа о насекомых «Кто такие насекомые? Где они были зимой?» Цель: закреплять знания детей о жизни насекомых зимой. Д/упражнение «Кто больше назовет насекомых»

Цель: развивать память, речь детей. Беседа: «Безопасный стульчик» Цель: объяснить детям, как правильно сидеть на стульчике, не мешать другим детям.

(Данил, Клим) Д/и с разрезными картинками «Сложи пчелку», «Выложи картинку»

Цель: учить собирать из частей одно целое.

Занятие Ознакомление с окружающим миром

Тема : «Едем в гости к бабушке»

Цель: Познакомить с признаками весны, развивать наблюдательность.

Материал и оборудование: кукла, репродукция картины И. Левитана «Март», картинки с явлениями живой и неживой природы

Физическая культура на воздухе (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за снегирями и свиристелями

Цели: углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период; вызывать желание заботиться о них.

Трудовая деятельность

Постройка снежного вала.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Перелет птиц». Цель: развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, носилки.

Вовлечение малоактивных детей в коллективный труд Цель: учить детей помогать друг другу в трудовой деятельности.

(Саша, Захар) «Поможем муравьишкам убрать участок»

Цель: воспитание трудолюбия.

Работа

перед сном Чтение стихов о весне Цель : приучаем внимательно слушать, повторять знакомые фразы из текста «Мой стульчик самый лучший» Цель: продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей.

Прогулка 2

Наблюдение за снегирями и свиристелями

Цели: углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период; вызывать желание заботиться о них.

Трудовая деятельность

Постройка снежного вала.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Перелет птиц». Цель: развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, носилки.

Вечер: С/р игра «Магазин» Цель: развивать игровые способности, воспитывать культуру общения между детьми, интерес к игре. Игры со строительным материалом Цель: продолжаем учить создавать элементарные постройки, обыгрывать их Ситуативная беседа: «Поставим игрушки на свои места» Цель: приучать выполнять несложные поручения

«Мы построим птицам дом»

Цель: формировать умение самостоятельно находить партнера для совместных игр

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

13марта

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа по картинкам «Дети умываются». Цель: учить быть чистыми, опрятными. Рассматривание иллюстраций «Весна» Цель: расширение знаний детей о весне, ее признаках. Д/и. «Сравни картинки»

Цель: учить находить различия между предметами.

(Захар, Кристина) Лото «У бабушки в деревне» Цель: учить играть сообща, соблюдать правила игры.

Занятие ФЭМП

Тема : «Цыпленок»

Цель: учить воспроизводить заданное кол-во предметов по образцу в пределах трех (без счета и называния числа).

Материал и оборудование: образец цыпленка из геом. фигур, геометрические фигуры, кирпичики разного цвета.

Физическая культура в помещении (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы;

показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

П/г «Кап-кап-кап»

Цель: развивать речь, слуховое внимание.

(Данил, Дарина) «Кто дальше пробежит» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Работа

перед сном Отгадывание загадок о явлениях природы. Цель: развивать мышление, речь; расширять кругозор детей.

«Поведение за столом» Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом во время приема пищи.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры. Цель: формирование зож. Продолжаем прививать навыки самообслуживания.

Занятие Конструктивно-модельная деятельность

Тема : «Ворота»

Цель: совершенствовать умения изменять постройку, преобразовывая ее в длину, ширину, высоту; выделять части построек.

Материал и оборудование: конструктор разной формы и цвета.

Прогулка 2

Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы;

показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

Вечер: Чтение стихотворений по теме недели. Цель: знакомство с произведениями русских поэтов, развитие памяти.

Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах. Цель: воспитывать желание содержать в порядке

свой игровой уголок.

Беседа о дружеских взаимоотношениях между детьми. Цель: учить делится игрушками, не ссориться.

(Клим, Саша) «Помогаем навести порядок в группе»

Цель: продолжать учить помогать в уборке игровых уголков.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

14марта

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание предметных картинок на тему «Весна»

Цель: познакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Д/и «Что бывает круглое в природе?» Цель: закрепить форму круг, учить отвечать на вопросы. Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания о сезонных явлениях природы.

(Артем, Матвей) Рассматривание сюжетной картинки «Грачи прилетели» Цель: развивать наглядное представление о признаках весны.

Занятие Музыка (по плану педагога)

Развитие речи

Тема : Чтение стихотворение С. Маршака «Усатый – полосатый»

Цель: довести до детей замысел автора, учить выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольствие от звонких, веселых стихов.

Материал и оборудование: текст стихотворения, иллюстрации к произведению.

Прогулка 1

Наблюдение за снегирем

Цели: помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки на участке. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Найди нас», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Выносной материал: лопатки, печатки, формочки, санки. ««Кто позвал?»» Цель: развитие слухового восприятия у детей.

(Алиса, Абдулло) «Догони меня»

Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга

Работа

перед сном Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей; развивать логическое мышление, моторику рук; закреплять знания детей о весне, изменениях в природе.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей.

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна.

Прогулка 2

Наблюдение за снегирем

Цели: помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки на участке. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Найди нас», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Выносной материал: лопатки, печатки, формочки, санки.

Вечер: Инсценировка «С колобком по весеннему лесу, что мы видим в лесу»

Цель: стимулировать повторение сказки по картинкам, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Наблюдение за работой вечернего воспитателя

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание оказывать посильную помощь.

Д/и «Подбери слова»

Цель: учить подбирать ласковые слова к предметам.

(Клим, Данил) Викторина по ПДД. Цель: развивать мышление, память, речь у детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

15марта Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа по картинкам «Весна идет». Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе.

Д/и «Найди такую же сосульку»

Цель: учить находить из множества две одинаковых сосульки.

«Разложи правильно» Цель: учить соблюдать правила игры

(Кристина, Матвей) Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики.

Занятие Физическая культура в помещении (по плану педагога)

Рисование

Тема : «Поменяем воду в аквариуме»

Цель: учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки. Различать голубой цвет.

Материал и оборудование: мольберт, картинка с изображением аквариума, краски, кисти, салфетки, бумага.

Прогулка 1

Наблюдение за небом

Цели: научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра

«Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Ситуативный разговор. «Правильно ли мы одеваемся?» Цель: закреплять умения одеваться в правильной последовательности.

(Дарина, Саша) Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр

Работа

перед сном Чтение Л. Муур «Крошка енот и другие» Цель: внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Разговор с детьми о культуре поведения за столом. Цель: закрепление кгн.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры. Цель: формирование зож. Поручение «Помоги товарищу» Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать помощь.

Прогулка 2

Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра

«Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Вечер: Беседа «Влияние тепла на рост растения» Цель: познакомить детей со значением тепла в развитии растения.

Рассматривание рассады на подоконнике. Цель: развивать наблюдательность и любознательность.

Беседа о том, что весной нельзя ходить по луже. Цель: о соблюдении правил зд. сбер. поведения весной.

(Кристина, Артем) Рассматривание

сюжетных картинок «Весенние проталины» Цель: развивать речь детей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

16марта

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто такой волшебник?» Цель: воспитывать умение слушать сказки, вступать в беседу, следить за развитием действия. Д/и «Из какой сказки» Цель: учить соотносит литературный текст и иллюстрации к нему. Д/и «Назови ласково» Цель: учить детей находить уменьшительно-ласкательные слова.

(Алиса, Данил) Д/и «Шнуровки» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.

Занятие Аппликация

Тема : «Цветы в подарок».

Цель: воспитывать самостоятельность, активность, умение располагать предмет (цветок) в определенном месте.

Материал и оборудование: аппликация «цветок»,заготовки для работы, клей, кисти, тряпочка.

Музыка (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений весной, воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.

Подвижные игры

«Найди свое дерево». Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве

«Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки. Игры с мячом Цель: учить ловле мяча двумя руками.

(Саша, Матвей) Самостоятельная игровая деятельность на участке Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр и партнеров для совместных игр

Работа

перед сном Рассматривание картинок по теме. Цель: закрепить знания о признаках весны. Чтение экологической сказки «Приключение капельки». Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей. «Птичка, раз! Птичка, два!» Цель: развитие движений

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений весной, воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.

Подвижные игры

«Найди свое дерево». Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве

«Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки.

Вечер: Загадки о животных. Цель: продолжать учить отгадывать загадки, закрепить пройденный материал.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В весеннем лесу»

Цель: закрепление материала разученного в течение всего

учебного года. Мозаика «Собери правильно» Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление.

(Даша, Абдулло) Конструирование «Построим красивый теремок» Цель: развивать интерес к сказкам.

Свободные игры детей в игровых уголках

Публикации по теме:

Фотоотчет о первом утреннике «Весна-красна» во второй младшей группеФотоотчет о первом утреннике «Весна-красна» во второй младшей группе г. Ханты-Мансийск Детский сад №17 «Незнайка» Вот и наступила весна! В окошко постучалось яркое лучистое солнышко. Птички запели. А с ней.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на день в рамках недели «Весна-красна» 12 03. 2018. Понедельник Тема: Весна – красна. Итоговое мероприятие: Досуг «Весняночка» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать.

Конспект открытого мероприятия «Весна-красна пришла» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия на тему: «Весна красна пришла» во второй младшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна» Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную.

Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Открытое занятии в 1-й младшей «Весна-красна Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;.

Примерное комплексно-тематическое планирование для детей 4–5 лет «Весна-красна» по программе «От рождения до школы» • Сезон «Весна» • Тема «Весна красна» • Средний дошкольный возраст • Содержание работы: Расширять представления детей о весне. Развивать.

Проект в первой младшей группе «Весна-красна» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Проект «Весна-красна в гости к нам пришла!» во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы Составитель:Елена Нарядчикова Воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД «Весна всем красна» в младшей группе План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Вид деятельности: развитие.

Тематическая неделя в младшей группе «Весна-красна» Тема: «Весна – красна» Итоговое мероприятие: развлечение «В весеннем лесу» Цель: расширение представлений о весне и весеннем лесе. Понедельник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в младшей группе «Весна-красна»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 18:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в младшей группе «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Сизоненко Елена (УИ 361833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД