светлана толстова
Конспект ООД на тему «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 25
Станица Кавказская муниципального образования Кавказский район
Познавательное развитие.
Первичные представления об объектах окружающего мира.
Тема: «Зимние забавы»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Пчелки»
Подготовила
Воспитатель: Толстова С. Г.
Ст. Кавказская 2020г.
Публикация «Конспект ООД на тему „Зимние забавы“» размещена в разделах
Конспект ООД на тему : «Зимние забавы»
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять представления о зиме, ее приметах. Уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полными предложениями, составлять предложения, подбирать слова-действия. Расширять представления детей о зимних видах спорта.
Коррекционно-развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Речевые:
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картинки с изображением зимы, зимних месяцев, спортивного инвентаря, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент
Восп. предлагает детям отгадать загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)
Дети отгадывают загадку.
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
Восп. сообщает тему занятия.
2. Беседа
Какое сейчас время года? (Зима)
Как вы догадались?
Сколько месяцев длится зима? (3).
Назовите эти месяцы по порядку.
Назовите, какой сейчас месяц? (Декабрь).
Что можно сказать про декабрь? (в декабре заканчивается год).
3. Работа с демонстрационным материалом
Повторение признаков зимы с одновременной демонстрацией каждого признака.
- Картинка «Солнце». (Солнце светит, но не греет)
- Картинка с изображением оконного стекла с морозными узорами.
(На улице холодно, мороз. Погода холодная).
- Символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины.
(День короткий, а ночь – длинная).
- Картинка «Снежинка» (Часто идет снег).
- Дует холодный ветер.
4. Дидактическая игра «Подбери слова»
Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет… .
Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится… .
Ветер (что делает) – дует, воет, завывает…
Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…
5. Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.
Бабу снежную лепили, “Лепят” комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, “Крошат” хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой
стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. “Едят ложкой” суп.
6. Игра с мячом “Назови ласково”
- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег - снежок Сосулька – сосулечка
Мороз - морозец Дерево - деревце
Ветер - ветерок Горка – горочка
Лёд - ледок Холод - холодок
Зима - зимушка Санки – саночки
7. Беседа
- Ребята, вам нравится зима? (да).
- Снеговик – снежная баба, из чего они сделаны? (Из снега)
-Что нужно слепить вначале, чтобы получился снеговик? (Нужно скатать три снежных кома разной величины.)
- В какое время года можно слепить снеговика? (Только зимой). Это зимняя забава.
- Что обозначает слово «забава»? (забавляться – играть, развлекаться).
- А какие зимние забавы вы знаете? (Дети рассказывают про зимние забавы).
- Давайте встанем в круг и поиграем в одну зимнюю забаву – слепим снеговика (Дети становятся в круг).
8. Физминутка «СНЕГОВИК»
Давай дружок, смелей дружок Дети идут по кругу, изображая, что катят перед собой
Кати по снегу свой снежок снежный ком.
Он превратился в снежный ком Остановились, «рисуют» двумя руками круг
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.
Его улыбка так светла показывают руками на лице улыбку и улыбаются
Два глаза, шляпа, нос, метла, показывают 2 глаза, прикрывают голову ладошкой
показывают нос, встают прямо и держат
воображаемую метлу.
Но солнце припечет слегка - Медленно приседают.
Увы! И нет снеговика! Пожимают плечами, разводят руками.
9. Упражнение “Что изменилось?”
Воспитатель помещает на доску предметные картинки с изображением зимы.
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны сказать, чего не стало.
10. Составление рассказа-описания
Дети составляют рассказ о зиме и зимних забавах по опорным картинкам (рассказ по цепочке)
11. Итог занятия
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось вам больше всего?