Папки-передвижки

Конспект ООД «Составление рассказа по опорным словам «Зимние забавы» в старшей группе

Любовь Прокопьева
Конспект ООД «Составление рассказа по опорным словам «Зимние забавы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать у детей связную речь через обучение составлению рассказа по опорным словам.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить словарный запас по теме «Зима. Зимние забавы».

2. Учить грамматически правильно строить предложения.

3. Учить подбирать прилагательные – определения к существительным, глаголы действия к предметам.

4. Формировать звуковую культуру речи, активизировать словарный запас слов.

Публикация «Конспект ООД „Составление рассказа по опорным словам „Зимние забавы“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Учить составлять короткий рассказ по опорным словам и картинкам на тему «Зимние забавы».

Развивающие: Развивать познавательный интерес, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес, любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: Беседы по теме «Зимушка – зима», «Зимние забавы», чтение и заучивание стихотворений о зиме, разучивание с детьми физминуток на зимнюю тематику, рассматривание иллюстраций с изображением зимних развлечений.

Оборудование: Иллюстрации и фотографии с изображением зимнего пейзажа, сюжетная картина «Зимние забавы», предметные картинки 9лыжи, коньки, санки, снеговик, снежинки, снежные горки, каток). Письмо от слоненка, разрезные картинки с изображением зимних развлечений, мольберт, игрушка «Слоненок».

Содержание организационной образовательной деятельности

1. Организационно-мотивационный момент: «Письмо из Африки»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо (показывает его)

- Интересно, кто нам его прислал? Давайте попробуем догадаться, кто нам его прислал. Для этого отгадайте загадку. Загадка:

Он большой и очень сильный

Весит много килограмм

Хобот, как у Буратино

Кто же это? Догадайся сам (слон)

- Правильно, ребята. Письмо написал слоненок, а адресовано оно детям нашей группы «Солнышко» (воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята! Помогите мне! Я живу в далекой Африке, где всегда тепло и никогда не бывает снега. А учусь я в лесной школе вместе с другими зверятами. Мой строгий учитель дал нам задание: придумать интересный рассказ «Зимние забавы». Слова написал, велел их в рассказе использовать. Как я не старался, ничего не получается и слова какие-то странные. Как можно обо всем этом рассказать? (Зима, санки, снеговик, снежки, лыжи, горка, лед, хоккей). Пришел к вам за помощью. Помогите, ребята. Если не составлю рассказ, меня выгонят из школы»

Слоненок Тошка

Воспитатель: Кто нам прислал письмо? (слоненок)

- Где он живет? (в Африке)

- Почему он обратился к нам за помощью? Что с ним случилось?

- Какое задание он получил в лесной школе?

- Как должен называться наш рассказ? («Зимние забавы»)

- Ребята, вы готовы помочь слоненку? (да)

- А что такое «забавы»? Как вы понимаете это слово? (Это интересные развлечения, игры детей зимой)

II. Основная часть

1. Словарная работа. Игра «Кто больше назовет слов»

Воспитатель: А сейчас мы поможем слоненку представить, какой бывает зима.

- Какая может быть зима? (снежная, морозная, холодная, белоснежная)

- Какой бывает снег зимой? (белый, пушистый, сверкающий, блестящий)

- Какой может быть горка, на которой катаются дети? (снежная, большая, высокая, зимняя, крутая, белая)

- Какой лед, по которому катаются дети зимой? (блестящий, гладкий, скользкий, прозрачный)

(на магнитной доске по ходу игры прикрепляются предметные картинки)

Игра «Закончи предложение» (со словом «лед»)

1. На речке не было (льда).

2. Я катаюсь по тонкому (льду).

3. Наша речка не покрылась (льдом).

- А что могут делать дети зимой? Какие зимние забавы? (кататься на санках, на коньках, на лыжах, лепить снеговика, строить снежную крепость, играть в снежки, играть в хоккей)

2. Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Зима бывает холодной, снежной, часто дуют ветры. Если слабый ветерок, он звучит вот так (с-с-с). А снежная пороша звучит вот так (ш-ш-ш). (Дети показывают дуновение слабого ветерка и снежной бури).

3. Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно добавляйте.

- Два березовых коня,

Через лес несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их (лыжи)

- Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки

Кто несет меня? (коньки)

- Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы… (санки)

- Загадка эта нелегка,

Пишусь всегда через два «к».

И меч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я (хоккей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. А сейчас мы с вами отдохнем. Представим, что мы оказались на снежной горке.

Физминутка «Зимние забавы»

Наконец пришла зима,

Стали белыми дома (складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет

Дворник улицу метет (двигают руками сверху вниз)

Мы катаемся на коньках (приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги (руки за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах

И играем все в снежки (лепят и бросают снежки)

III. Составление рассказа по опорным словам на тему «Зимние забавы»

Воспитатель: Какие же слова написал учитель слоненку. Мы должны их использовать в наших рассказах.

- Я читаю эти слова, а вы должны их повторить, четко и внятно проговаривать и запоминать каждое слово (Зима, санки, снеговик, снежки, лыжи, горка, лед, хоккей)

- Эти слова мы должны использовать в наших рассказах

- А из чего строиться рассказ? (из предложений)

1. Дидактическая игра «Собери картинку» (на столах лежат разрезные картинки на тему «Зимние забавы»). Задание: собрать картинку и составить по ней предложения.

2. Беседа с детьми по картине «Зимние забавы»

- Самое холодное и интересное время года – это зима. Перед вами знакомая вам картина. Давайте попробуем рассказать, что изображено на ней.

- Какое время года изображено на ней? (Зима)

- Почему вы так решили?

- Кого вы видите на картине?

- Какая погода?

- Как одеты дети?

- Что делают дети?

- Какое у ребят настроение?

- Как вы думаете, почему дети смеются?

- Что вы видите еще на картине?

3. Воспитатель: Сейчас, ребята, я хочу предложить вам рассказ, который составила я (дети внимательно слушают).

Пришла зима. Выпал белый пушистый снег. Дети обрадовались и выбежали на улицу. Мальчики стали лепить снеговика, а девочки взяли санки и стали кататься на горке. Другие ребята катались на лыжах и на коньках по льду. Быстро летят санки, скользят коньки и лыжи. Всем весело зимой!

- Ребята, все ли слова из письма слоненка я использовала? (хоккей, снежки)

- Давайте составим еще предложения, используя эти слова.

Дети: Мальчики играют в хоккей. Дети весело бросают снежки.

4. Рассказ детей по теме «Зимние забавы» (2-3 человека)

Воспитатель: Смотрите, какой довольный слоненок. Он машет вам головой. Он все понял и что-то вам написал: «Спасибо, ребята».

5. Рефлексия.

- О каком времени года мы говорили?

- Какие зимние забавы вам понравились больше всего?

- Чьи рассказы вам понравились? Почему?

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Составление рассказа по опорным словам «Зимние забавы» в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2020 в 11:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Составление рассказа по опорным словам «Зимние забавы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Прокопьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД