Сурхаева Нурият Рамазановна
Конспект ОД «Путешествие в Звуковое царство, Буквенное государство»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательная деятельность на тему: "Путешествие в Звуковое царство, Буквенное государство"
Цель: «Закрепить и автоматизировать навык правильного произношения звуков в словах и предложениях, научить определять позицию звуков в словах».
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
• Закрепить и автоматизировать правильное произношение звуков изолированно, в прямых и обратных слогах, словах, предложениях.
• Продолжать учить выполнять звуковой анализ прямых и обратных слогов, формировать направленный длительный выдох.
Публикация «Конспект ОД „Путешествие в Звуковое царство, Буквенное государство“» размещена в разделах
• Совершенствовать координацию артикуляционных движений и мелкой моторики рук.
• Обогащение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать силу голоса, просодическую сторону речи.
• Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение
Воспитательные:
• Создать у детей положительное эмоциональное настроение.
• Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе.
Методы: наглядный (показ, практический (упражнения, игры, словесный (беседы).
Методические прием: организация игровой ситуации, повторное проговаривание, постановка вопросов.
Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Материалы о оборудование: индивидуальные зеркала, пособия для звукового анализа слогов (синие, зеленые и красные квадраты) (4шт, наборы предметных картинок (на каждого), подарочная коробка, ТСО, презентация (проектор, музыкальный центр.
Предварительная работа: постановка звуков, выполнение звукового анализа прямых и обратных слогов, формирование правильного длительного выдоха. Подготовка оборудования.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент:(Дети под музыкуАБВГДейка проходят и становятся полукругом)
Логопед- Я вас приветствую друзья
В красивом, теплом зале
Сегодня ждет нас всех игра
Которой вы не знали
Мы будем квест здесь проходить
В котором есть задания,
Для достиженияцели главной!
Логопед-Ребята, у нас сегодня гости,давайте их поприветствуем
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Логопед-Проходите,садитесь
Логопед-Ребята,вы любите играть?
Дети-Да
Логопед- У нас сегодня будет необычная игра в формеквест.
Квест –это такая игра,в которой участники выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того,чтобы выполнить главную задачу.
(СТУК В ДВЕРЬ)
Ребята,кто то к нам стучится. Посмотрим кто там. Нам принесли письмо. Сейчас я прочитаю, а вы внимательно слушайте.
«Здравствуйте ребята,Я царица грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех ее жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Свое заклинание он хранит в волшебном слове. Собрав все буквы,вы сможете узнать это магическое слово,и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем,кто их навел. Но вам необходимо пройти испытания злого волшебника Буквоеда».
Логопед-Ну что ребята,поможем царице Грамматики?
Дети-Да
Я приглашаю Вас отправиться в интересное, познавательное путешествие в Звуковое царство,Буквенное государство на веселом паровозике. В пути вам пригодятся смекалка,быстрота, аккуратность выполнения заданий.
На каждой остановке за правильно выполненное задание вы получите буквув пронумерованном конверте, и мы будем их складывать вотв эту сумочку. А в завершении игры нам необходимо собрать из этих букв слово и получить что- то очень важное,что обязательно пригодится вам в жизни.
Логопед-Прежде, чем начать наше путешествие- подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные. Садитесь за столики ребята. Внимательно слушайте и выполняйте гимнастику
(Артикуляционная гимнастика)
(дети выполняют артикуляционную гимнастику)
Раз- окошечко открыли
Два –мы дудочку купили
Три- в улыбке наши губки
На четыре -чистим зубки,
Пять- мы моем потолок,
Шесть –лошадка «скок да скок»
Семь - варенье очень любим
Восемь-мы грибочек делать будем,
Девять -дружно мы болтаем,
Десять- ротик закрываем!
Языки у нас готовы,занимайте свои места в паровозике.
Ну а чтобы наш паровозик отправился, скажем наши волшебные слова.
Все вместе:Ждут нас трудности в пути,
Не боимся их пройти.
Выполним заданья все
И окажемся в стране
Где веселье,шутки,смех,
Ждет нас там большой успех
Логопед. Поехали ребята (песня: Паровоз Букашка)
2 Слайд-(Картинка Замок с закрытым замком)
1. остановка-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам?
Дети- Пальчиковая гимнастика
(Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
Постучали,покрутили
Потянули и открыли!
3 Слайд (Картинка Замок с открытыми воротами)
Вот мы и попали в Звуковое царство,Буквенное Государство,
Слайд 4 Станция Звуковая. 1 Задание
Логопед-Много звуков есть на свете
Шелесть листьев и плеск волны
А еще есть звуки речи
Мы их тоже знать должны?
Логопед-Должны знать ребята?
Дети-Да
Логопед- Так вот в этой стране живут разные звуки,но мы с вами не можем их увидеть,потрогать. А что мы можем с ними сделать?
Дети- произнести,услышать
Логопед-Ребята, ,я предлагаю вам немного поиграть
Вы согласны? Дети-Да
Цель упражнения: Развитие фонематического восприятия.
Слайд 5. Игра называется «Найди звук»
Послушайте внимательно правила игры: На экране я буду показывать вам по одной картинке,вам нужно произнести слово,и определить место звука:
-В начале,в середине или в конце слова и прикрепить фишку в нужное окошко на мольберте
(Логопед указкой указывает соответствующее окошко)
- Итак начали! Внимание на Экран
Картинки-Автобус,тыква,бананы,юла,Арбуз
Дети- Например: в слове Автобус- звук (а) слышен в началеслова
Логопед-Молодцы,справились с первым заданием, получаем конверт с первой буквой. Отправляемся дальше
(Звучит песня:Паровоз Букашка)
Слайд 6. Станция «Буквоград» 2 Задание
Логопед-Мы прибыли на станцию «Буквоград»
Мы с ребятами учили
Может быть чуть-чуть забыли
Вы нас не вините
Дружно мы в кружок пойдем
И игру сейчас начнем
Будем букву доставать
На букву слово называть
А сейчас поиграем в игру: «Рассели буквы по домикам»
Логопед- Перед нами ребята волшебный мешочек. Каждый из вас по очереди достает из мешочка букву, сначала называет букву, придумывает слово на эту букву и затем поселяет букву в соответствующий домик
(дети выполняют задание, раскладывают буквы по отдельности (синий либо красный домик)
Логопед–Ребятаназывая букву,что мы с вами произносили?
Дети-Мы произносили звуки
Логопед-А какие звуки мы произносили?
Дети-Мы произносили гласные и согласные звуки
Логопед- Какие буквы вы разместили в красный домик а какие в синий?
Дети-В красный домик гласные буквы, а в синийсогласные буквы
Логопед- Молодцы ребята,вы отлично справились с этим сложным заданием и получаете сразу два конверта с буквами.
Конверты положим в сумочку и продолжим путешествие
Логопед-Поехали ребята. (Звучит песня:Паровоз Букашка)
3. Остановка. 3 задание Станция Загадок.
Логопед-Мы прибыли на станцию «Загадок». Покажем смекалку, сообразительность,иум. Будьте внимательны. Начинаем
РА! РА! РА!
Мышкин домик звать. (нора)
РА! РА! РА!
Дом собаки -. (конура)
ЛУ! ЛУ! ЛУ!
Нитку вдели мы в. (иглу)
ЧУ! ЧУ! ЧУ!
Футболист бьёт по. (мячу).
ЩИ! ЩИ! ЩИ!
В дождь наденем мы. (плащи)
ША! ША! ША!
Спеленали. (малыша)
ЖУ-ЖУ-ЖУ -
Волк не страшен лишь. (ежу)
ЦА-ЦА-ЦА -
Птица вывела. (птенца)
Физминутка
Логопед-Ребята,вы наверное устали. И прежде чем отправиться дальшепредлагаю отдохнуть.
Подвигаться,послушать музыку. Мы не просто будем слушать музыку,а будем выполнять разные движения.
Игра называется «Потопаем», «Похлопаем».
Я буду произносить слова,если вы услышите звук «С»в начале слова хлопаем,а если звук
«Ш»-топаем. Если в слове есть эти оба звука –тогда хлопаем и топаем одновременно. Понятно? Начинаем
МузыкаСнег,Шуба,Шапка,Санки,Сушки.
ЛогопедМолодцы ребятатеперь поиграем со звуками «Р» и «Л»
Когда услышите звук «Р»- прыгаем на правой ноге
Когда услышите звук «Л»-на левой ноге
Если услышите,что в слове присутствуют оба звука,то прыгаем на двух ногах.
Вы готовы ребята? Продолжаем игру
МузыкаРыба,лодка,радуга,лампа,Русалка
Логопед-Отдохнули ребята? Нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поравозике.
(Звучит песня:Паровоз Букашка)
Слайд 8. Станция «Размышляй-ка»4 Задание
Логопед-Предлагаю поиграть в игру «Наоборот»
Я называювам слово,а вы должны сказать слово наоборот. т. е. слово протовоположное по значению.
Дети хором договаривают предложения.
Скажу я слово высоко,а ты ответишь (низко)
Скажу я слово далеко,а ты ответишь (близко)
Скажу я слово потолок,а ты ответишь (пол)
Скажу я слово потерял,ответишь ты (нашел)
Скажу тебе я слово трус,ответишь ты (храбрец)
Теперь начало я скажу,ответишь ты (конец)
Логопед-Молодцы ребята,и с этим заданием вы справились Получаем еще один конверт с буквой и кладем в сумочку.
Логопед –Наше путешествие продолжается и отправляемся на следующую станцию
(Звучит песня:Паровоз Букашка)
Слайд 9 5. Остановка «Лесная»
Музыка. Звуки леса (пение птиц)
Логопед-Ребята,как вы думаете,на какую станцию мы прибыли?
Дети- Мы прибыли на станцию лесная
Логопед-А почему вы думаете,что это станция лесная?
Дети-Потому что,мы слышим звуки природы,леса
-Потому что мы слышим пение птиц.
Логопед-Ребята,что растет в лесу?
Дети-В лесу растут деревья,трава и цветы
Логопед-А кто живет в лесу?
Дети- В лесу живут животные и птицы.
Логопед-А еще ребята,весной в лесу распускаются первые цветы и воздух пропитан ароматом. Давайте насладимся лесной свежестью и ароматом цветов.
(Детям дать цветы подснежники)
(Музыка леса.)Сделаем глубокий вдох через нос и плавный выдох через рот. Плечи не поднимаем. Повторяем 5раз. Молодцы!
(Дыхательное упражнение «Запах леса»)
Слайд 10 (Картинки к скороговоркам).
5 Задание «Скороговорки»
Логопед- Ребята, у нас очередное задание. Нам нужно вспомним наши любимые скороговорки про животных и птиц. Правильно их проговорить.
1. Прорычал медведь в берлоге,
Промычал сурок в норе
Промычали,промолчали
И проснулись на зоре.
2. Белый снег. Белый мел
Белый сахар тоже бел
А вот белка не бела
Белой даже не была.
3. Мышка сушек насушила
Мышка мышек пригласила
Мышки сушки кушать стали
Мышки зубики сломали
4. Орел на горе. Перо на орле
Орел под пером,Гора под орлом
5. Видит лисица,откуда зарница,
Хвостом-веером,туч не развеяла.
6. Гусь Гога и гусь Гага
Друг без друга
Ни шага.
7. На окошке крошку-мошку
Ловко ловит лапой кошка.
8. Жу-жу,жу-жу, я на ветке сижу
Я на ветке сижу,букву «Ж» все твержу.
Знаю твердо букву эту,я жужжу зимой и летом.
Л. : -Вот мы и прошли последнее испытание, и получаем последний конверт с буквой.
Пора узнать волшебное слово, чтобы снять волшебные чары Буквоеда. А как его узнать? Что делать с этими буквами?
Дети-Буквы нужно расставить по цифрам и прочитать слово
(Логопед совместно с детьми составляет слово ЗНАНИЯ)
Картина со словом «Знания»
3. Заключительная часть.
Л. : - Ребята, это слово-ЗНАНИЯ. Именно знания вы получили пройдя все эти сложные задания, и именно оно вам пригодится везде и всегда.
Логопед- Молодцы ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Показали свои умения, знания, проявили смекалку. Королева Грамматики говорит вам огромное спасибо. Желает успехов вам ребята, верных друзей в жизни и гордых побед.
Логопед-Ребята,нам пора возвращаться в детский сад,садитесь поудобней в паровозик Поехали.
Музыка (Паровоз Букашка)
Логопед-Вот мы и приехали в детский сад.
И в завершении хочу вас спросить ребята,вам понравилось наше путешествие?
Дети-Да
Скажите ребята,а как называется сегодняшняя игра в котором было так много заданий?
Дети Квест-игра
А какие задания вам больше всего понравились?
Дети-Загадки,скороговорки,игра «Найди звук», игра «Наоборот».и. т. д
_Были сложные задания?
За ваши старания я хочу вручить вам почетные медали-знатока (Логопед вручает медали)
Награждение медалями «Звукознайка»
Логопед-На этом наше занятие подошло к концу. Попрощайтесь с гостями ребята
Логопед-.Спасибо за внимание. До свидания