Светлана Аксюнгер
Конспект НОД «Путешествие в царство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в царство Математики»
(подготовительная группа)
Задачи:
1. Продолжать закреплять в счете в пределах 10 и обратно
2. Продолжать учить находить место в числовом ряду «соседей числа»
3. Решать задачи на сложение
4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
ХОД НОД:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: - «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в царство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил мой космический корабль в моем городе, совершенно не знает цифр, и решил задачи с ошибками!
Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей пожалуйста помогите мне навести порядок! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: - Но для того, чтоб начать помогать, нужно правильно ответить на вопросы.
- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
(Воспитатель. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)
1. Какое время года?
2. Какой сейчас месяц?
3. Сколько всего времен года?
4. Назови мне первый месяц осени?
5. Назови мне второй месяц осени
6. Назови мне третий месяц осени
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
11. Назови соседей числа 3
12. Кто стоит справа от тебя?
13. Кто стоит слева от тебя?
Воспитатель : Молодцы дети, на все вопросы ответили правильно.
Конверт с 1 заданием
двоечник сломал ракету, давайте ее соберем и построим
Для того, чтоб вам собрать ракеты, вам нужно стать настоящими инженерами-конструкторами, перед вами счётный материал.
- Отсчитайте 10 палочек и выложите каждый для себя ракету по образцу.
- Что у вас получилось?
Дети – Ракета!
Но, чтоб взлетела собранная вами ракета, нам необходимо расположить кнопки управления в правильном порядке. Но для этого, неободимо быть очень внимателными.
Белый лист и геометрические фигуры
Изготовление бортового компьютера (по заданию воспитателя: - дети выполняют задание на листе А4)
- положите квадрат в правый верхний угол;
- положите прямоугольник в левый нижний угол;
- положите треугольник в верхний левый угол;
- положите овал в правый нижний угол;
- положите круг в середину.
Воспитатель предлагает проверить правильность сбора бортового компьютера друг у друга.
- А сейчас мы с вами проверим дети, летает наша ракета или нет
Внимание! К взлету космического корабля приготовиться!
- Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Почему – то наши ракеты не поднимаются. Смотрите, а в конверте еще какая – то записка «Ракеты поднимутся в космос, в том случае, если вы выполните задание».
- Готовы к выполнению задания?
Задание 2.
«Случай редкий, цифры в соре»
Но цифры должны встать в правильном порядке, от 1 до 7
И теперь сядет первым тот на свое место, кто правильно ответит на вопрос.
1. Уберите цифру, которая стоит после 5 (6)
2. Уберите цифру, которая обозначает, сколько хвостов у трех котов (3)
3. Уберите цифру, которая обозначает количество дней в одной неделе (7)
4. Уберите цифру, которая обозначает количество пальцев на одной руке(5)
5. Уберите цифру, которая обозначает, сколько солнышек в небе (1)
6. Уберите цифру, которая обозначает, сколько ушей у человека (2)
7. Уберите цифру, которая обозначает, сколько ножек у стула (4)Молодцы ребята на все ответили правильно, ракеты наши точно уже полетят. Но нас ждет третье задание. Мы должны исправить решение всех задач, которые напутал доечник.
Задание 3
1. Три пушистых кошечки
Сидели на окошечке,
Еще одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало? (4)
Как получилось 4 кошки? (К 3+1=4)
2. На ветку прилетел три синицы, позже прилетел воробей, сколько всего птиц сидит на ветке? (4)
3. Мама в магазине купила 5 шоколадных конфет, по дороге встретили Машу и угостили одной конфетой. Сколько конфет осталось? (4).
Молодцы ребята
Рефлексия:
Какие задания сегодня выполняли? Что строили, что ремонтировали?
Но это еще не все, Царица математики приготовила карточки с заданиями, и хочет убедиться, знаете ли вы какая цифра меньше, а какая больше.