Елена Димитриева
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Сообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну Сообразилию.
II. Программное содержание:
а) образовательная задача: продолжать знакомить с цифрами 0 и 9, закрепить прямой и обратный счет. Упражнять в умении определять последующее и предыдущее число (пропущенное). Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность. Упражнять в составлении силуэта парохода;
б) воспитательная задача: воспитывать уважительное и внимательное отношение к сверстникам, не мешать друг другу, видеть свои ошибки и товарищей. Формировать самостоятельность;
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в страну Сообразилию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
в) словарная работа: активизировать слова: Сообразилия, Танграм.
III. Методические приемы:
1) вводная часть:
а) игровой прием (приход в гости Всезнаюшки);
б) поездка в страну Сообразилию.
2) Основная часть:
а) посещение острова Рассуждай-ка;
б) чтение задач-шуток (Когда об воду можно порезать руку);
в) практическая самостоятельная деятельность детей («Соедини точки», «Танграм»);
г) художественное слово (чтение стихотворения П. Давыдова «Математика» :
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И во всем нужна,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка.
3) ход занятия : (В группу заходит одна гостья из страны Сообразилии).
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Всезнаюшка. Я пришла к Вам в гости из страны Сообразилии. Я слышала, что в этой группе живут самые смекалистые, сообразительные и находчивые дети. И поэтому мне хочется пригласить вас в страну Сообразилию, где для решения задач требуется ум и смекалка.
- Ну что соберемся в путь - дорогу!
- На каком транспорте мы поедем?
Загадка: «В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит».
- На поезде! По-е-ха-ли! По-е-ха-ли!
Поезд набирает скорость, колеса стучат:
«Тук-тук-ту-ууу, тук-ту-ууу.
Поезд мчится скрежеща:
Ж-ж, ч-ч, ш-ш, ща.»
(едем в музыкальный зал).
- Вот мы и приехали. Страна Сообразилия состоит из трех островов, которые называются: «Рассуждай-ка», «Отвечай-ка», «Умей-ка». Мы сейчас на острове «Рассуждай-ка». Слушаем внимательно!
1) Росло четыре березы. На каждой березе по четыре большие ветки. На каждой большой ветке по четыре маленькие. На каждой маленькой ветке - по четыре яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)
2) Когда об воду можно порезать руку? (Если превратить ее в лед).
- А теперь отправимся на следующий остров. Но на чем доберемся? Вы видите на листе точки. Все точки надо соединить между собой с линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку с цифрами 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3.
2
1 3
9 4 5
6
8 7
Рис. 1
Но его еще собрать надо. Здесь конверты, в них фигуры, из которых каждому нужно собрать геометрическую фигуру «Пароход» (Д/и «Танграм).
(Звучит тихая музыка).
Рис. 2
- Собрали! Поставьте стулья, поплыли (поем с детьми песню).
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И во всем нужна,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка. (П. Давыдов).
Мы приплыли на остров «Отвечай-ка». Смотрите! Здесь лежит конверт. Давайте откроем и прочитаем. Здесь вопросы. Ваша задача - отвечать быстро и только одним словом «да» или «нет». Будьте внимательны :
1) В пустом стакане есть орехи?
2) Понедельник после вторника?
3) Суп едят вилкой?
4) Ноябрь - осенний месяц?
5) Мама старше бабушки?
6) Зима наступает после осени?
7) Берлога медведя на ветке?
- Молодцы!
Следующий остров называется «Умей-ка». Но чтобы до него добраться, надо перейти болото. Как нам переправиться на другой остров? Правильно! Пройти через болото можно только по кочкам. Причем наступать на кочки надо, строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала. (Д/и «Не промочи ног»).
- Ну что идем! (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
Вот мы и на острове «Умей-ка». Здесь территория птиц и зверей. Тут что-то не ладно. Семь чаек плавают в реке, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, чаек надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?
111111
Рис. 3
- Молодцы! Справились с заданием! Вот мы и побывали в стране Сообразилии. Понравилось вам на трех островах: «Рассуждай-ка», «Отвечай-ка», «Умей-ка». А теперь нам надо возвращаться назад. Идти будем через болото. Не страшно! Пошли! (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
- Мы на острове «Отвечай-ка». Уже темнеет. А до дома далеко. Я помогла бы вам быстро добраться. Но для этого надо найти соседа для каждой цифры. Сможете отгадать?
. . .2.. . 7.. .9
3.. . 5 5.. .7
. . .3.. . 8.. .10
. . .4.. .
Рис. 4
- Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь мы будем готовиться в путь. Но на чем? Отгадаете загадку, узнаете.
Загадка: «Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит, меж собою говорит»
Что это?
А полетим мы на самолетах. Пилоты к полету готовься. Заводим моторы, расправляем крылья. Полетели. (Летаем по музыкальному залу и улетаем в группу).