Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие в мир искусства» (подготовительная группа)

Ирина Финк
Конспект ООД «Путешествие в мир искусства» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в мир искусства»

Цель: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству.

Продолжать учить воспринимать виды и жанры изобразительного искусства. Развивать наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, потребность в восприятии изобразительного искусства.

Продолжать обучать детей высказывать развернутые эмоционально-эстетические суждения, использовать приобретенные знания в собственной творческой деятельности.

Образовательные задачи:

1. Приобщать детей к народной культуре.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в мир искусства“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Уточнить и закрепить представление детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства.

Развивающие задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие.

2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

3. Активизировать словарь детей: декоративно-прикладное искусство, скульптор, скульптура, оригиналы, подлинники.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к картинам, предметам быта, игрушкам.

2. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них.

3. Закреплять навыки рисования акварелью, работы с пластилином.

Материал:

Репродукции картин с изображением пейзажей, натюрмортов, сюжетной живописью, иллюстрации художников – Ю. Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина; предметы или изображения предметов народно-прикладного искусства, скульптуры малых форм.

Краски акварельные, кисти, палитра, бумага, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Аудиозапись Ф. Шуберт «Серенада», П. И. Чайковский из цикла «Времена года».

Предварительная работа: знакомство с жанрами изобразительного искусства; лепка игрушки «барышня»; беседа о видах живописи: пейзаже, портрете, натюрморте;

Ход ООД

1-я часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки. А сейчас посмотрите на меня, в круг ребята становитесь, дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся и теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются).

Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом со всеми.

Дети свободно располагаются на ковре.

- Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие – в волшебный мир искусства.

- Кто мне ответит, мир искусства, что это за мир? (Ответы детей)

- Предлагаю вам послушать сказку о тех, кто создает этот мир. (звучит Ф Шуберт «Серенада»)

Жил-был художник. Однажды он увидел цветок. Цветок был такой красивый, красный, как огонек, а капельки росы светились на его лепестках, как драгоценные камешки. Художник не мог налюбоваться цветком и решил нарисовать его. Стало два цветка, одинаково красивых. Потом он увидел вазу и тоже нарисовал ее красками на холсте. А потом ему захотелось нарисовать все, что было в комнате. На улице художник рисовал деревья, небо, дома, людей – весь мир. Художник нарисовал много красивых картин, в которых рассказал, как удивительна окружающая нас жизнь. Нужно только внимательно всматриваться в предметы, природу, людей – и тогда волшебный мир красоты откроется.

Рядом с художником жил скульптор. Он тоже радовался красоте окружающего мира и высекал образы людей и животных из камня, вырезал из дерева, лепил из глины. И они получались, как живые и тоже радовали людей своей удивительной красотой.

На соседней улице жил другой художник. Он любил читать книги, а, читая, представлял себе героев этих книг – добрых и злых, хитрых и простодушных, умных и глупых. Он видел, как они одеты, как ходят, говорят, где живут. Он хотел помочь другим людям увидеть это и поэтому начал их рисовать, делать иллюстрации в книгах.

- Вы знаете, как называют такого художника? Правильно, ребята, художник иллюстратор.

Художник-иллюстратор старался так украшать книги, чтобы они доставляли людям радость.

В этом городе жили и другие художники и мастера. Они украшали посуду, одежду, ткали ковры, оформляли витрины магазинов так, что вокруг было празднично и нарядно. Город строили и украшали красивыми зданиями, площадями и мостами архитекторы и строители. И город стал таким красивым, что люди назвали его «Мир искусства». Потому что искусство – это и есть мир, красиво изображенный художником, скульптором, иллюстратором, мастером прикладного искусства – волшебниками, которые видят, слышат, чувствуют красоту и рассказывают о ней красками на бумаге, холсте, резцом в мраморе, камне, дереве.

Этот мир называют «изобразительным искусством», т. к. это искусство изображает видимый нами мир.

- А теперь ответьте мне на вопрос: кто создает мир изобразительного искусства? (ответы детей) правильно, это художник, скульптор, мастер прикладного искусства. Молодцы!

- Сегодня мы будем говорить об изобразительном искусстве.

- Произведения искусства, написанные или сделанные самим художником, называются оригиналами или подлинниками. (ответы детей)

- А знаете ли вы, где хранятся подлинные произведения изобразительного искусства? Как называется этот дом? Да, это музей. В музее хранятся и выставляются многие подлинные произведения искусства. Живут они там сотни лет, радуя людей. Посещая музеи и выставки, люди ведут себя спокойно, внимательно рассматривают произведения, тихо говоря между собой, чтобы дать возможность другим людям любоваться настоящими произведениями искусства. Вы были в музеях? Если нет, обязательно сходите, а пока, я предлагаю вам посетить выставку.

Сейчас мы войдем в зал, где выставлены произведения изобразительного искусства.

2-я часть

Дети заходят в комнату, оформленную репродукциями картин, скульптурами малых форм, дымковскими игрушками, предметами или изображениями предметов, расписанных городецкими, хохломскими и другими мастерами, иллюстрированными книгами.

- Ребята, предлагаю вам рассмотреть картины и найти красоту.

(дается время, чтобы дети огляделись и увидели картины)

- Что же изображают художники? (ответы детей)

- К каким жанрам изобразительного искусства они относятся? (Отвечают: портрет, пейзаж, натюрморт). Почему вы так решили? (Объяснения, рассуждения детей.)

Художественное слово. "О картинах" М. Яснов.

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется : (пейзаж).

Если видишь: на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это :(натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется :(портрет).

- Да, художники рисуют природу, портреты, натюрморты, животных, сцены из жизни людей.

- А чем рисуют художники? (ответы детей)

- Да, художники рисуют красками на холсте, а точнее говоря, художники пишут картины. Изображения получаются, как живые, а картины называются живописными.

- Ребята, а здесь есть произведения, которые создает художник-иллюстратор? Да, его произведения в книгах. Рассмотрите внимательно, вспомните, мы с вами читали их. Какие красивые книги и герои их замечательные – и сказочные, и такие, как в жизни. А увидеть этих героев нам помогли художники-иллюстраторы. Кто назовет фамилии этих художников? (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. И. Чарушин)

- А сейчас найдите произведения, которые создаются из камня, стекла, дерева. Кто их создает?

- Да, правильно, это скульптор. А искусство, которое он создает – скульптура. Какая скульптура вам понравилась больше? Чем? (ответы детей)

- А вот вам следующее задание: найдите произведения мастеров, которые украшают предметы. Правильно, это и игрушки, и посуда, и мебель. Как называют этих мастеров? (Мастера декоративно-прикладного искусства).

Рассмотрим эти произведения. Какие они? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные)

- Вам знакомы эти росписи? Какие мастера их расписывали? (ответы детей)

- Умнички мои! Их расписывали дымковские, городецкие, хохломские, гжельские мастера.

- Какие произведения декоративно-прикладного искусства вам понравились больше? Чем? (ответы детей)

- Ребята, мы с вами увидели разные произведения изобразительного искусств. Художники, скульпторы, иллюстраторы создают их для нас, чтобы доставить нам удовольствие, радость. Ни дают нам возможность еще раз пережить ощущение теплого летнего или холодного зимнего дня, воспоминание о походе в лес или на реку, радость от наших удач. Помогают вспомнить, как нам было тревожно в грозу, как весело мы собирали в лесу ягоды и грибы, как на солнечной лужайке составляли букет их полевых цветов.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминтка.

Мы на выставке бывали

Очень многое узнали,

Для начала мы с тобой

Крутим только головой,

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны прогнулись.

3-я часть

Дети рассаживаются за столы.

- А сейчас мы с вами превратимся в художников или скульпторов. Попробуем создать свои произведения искусства, которые будут радовать всех, доставлять удовольствие всем, кто придет в наш музей. Подумайте, что бы вам хотелось изобразить? Пожалуйста, приступайте к работе.

Дети выбирают материал по своему усмотрению и работают за столами. Во время работы детей может звучать спокойная музыка.

Итог: дети оформляют выставку своими работами, выступают в роли экскурсоводов, рассказывая о своих произведениях.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Цель: закрепление ранее полученных математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения.

Итоговая ООД по ОБЖ «А знаете ли вы? …» (подготовительная в школе группа) Цель: Закрепить полученные ранее знания о ЗОЖ и ОБЖ. Формировать привычку соблюдать эти правила в повседневной жизни. Ход Воспитатель:.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» (подготовительная группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в мир сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска КОНСПЕКТ ООД.

Конспект занятия «Путешествие по стране Математики». Подготовительная группа Задачи: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять умения считать.

ООД по музыкальному воспитанию «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Путешествие в мир театра» подготовительная группа Цель:.

«Родина». ООД в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Образовательная ситуация «Родина»Цель. Продолжать знакомить с историей родной страны. Задачи: • Развивать чувство гордости за родную страну.

Конспект ООД «Путешествие в страну сказок» старшая группа Цель: систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством игры - путешествия. Задачи. Обучающие: учить детей узнавать.

Проект «Хоть и маленькие мы, но очень важны. Путешествие в мир насекомых». Подготовительная группа Проект «Хоть и маленькие мы, но очень важны»(Путешествие в мир насекомых) (подготовительная группа) Ольга Филенко Проект «Хоть и маленькие.

Конспект «Вхождение ребёнка в мир искусства» Процесс вхождения ребенка в мир искусства индивидуален. Первые посещения - самые сильные и глубокие, поэтому важно тщательно подготовиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в мир искусства» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 23:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие в мир искусства» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Финк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД