Тамара Беспалова
Конспект ООД «Дорогами знаний» (старший дошкольный возраст (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему:
«Дорогами знаний»
Старший дошкольный возраст (6-7лет)
Группа «АБВГДейка»
Составила и провела
воспитатель высшей
квалификационной
категории:
Беспалова Т. Б.
Образовательные области:
• «Познавательное развитие»,
• Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
• «Социально-коммуникативное развитие»,
Публикация «Конспект ООД „Дорогами знаний“ (старший дошкольный возраст (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• «Физическое развитие»
Цель: Закрепление знаний детей полученных в течение года по ФЭМП; формировать умения пересказывать рассказ близко к тексту и понимать мотивы поведения героев; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Задачи
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, о геометрических фигурах. Продолжать учить называть и узнавать числа, составлять и решать задачи, записывать решение; Закрепить навык счёта в пределах 15 в прямом и обратном порядке; Закрепить умение давать развернутые ответы на вопрос. Формировать умение передавать литературный текст последовательно. Понимать мотивы поведения героев рассказа.
Развивающие :Развивать внимание, логического мышления, речевой слух, связную и выразительностью речь, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и развивать мелкую моторику пальцев рук. Закрепить умение писать графические диктанты. Продолжать развивать умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением и развивать интерес к литературным произведениям Л. Н. Толстого.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения: быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе. Воспитывать нравственные качества личности дошкольников : сопереживание, честность, любовь и желание оказать помощь.
Методы и приемы: словесный, наглядный,
игровой
(практический). 1. Игровой: использование сюрпризного момента, игра с мячом.
2. Наглядный: использование знаков и цифр, картинки яблок и треугольников, ключ.
3. Словесный: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа, пересказ, положительно стимулирующее оценивание – поощрение; анализ занятия.
1. Индивидуальная работа
2. Работа практическая
3. Пальчиковая гимнастика
4. Физминутка.
Активизация словаря: Условие, вопрос, решение, в горнице на столе.
Словарная работа: Покраснел как рак, горница, сочла, побледнел, слукавил.
Предварительная работа Составление и решение задач. Счет в прямом и обратном порядке в пределах 20. Ориентировка на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Пересказ рассказов по лексическим темам.
Материалы и оборудование: Сюрпризный момент: Письмо от гостей в почтовом конверте (письмо и спрятанные в конверте задания). Мяч-ёжик массажный. Картинка ключа.
Демонстрационный материал: картинки яблок 5 шт., треугольники 5 шт. ; ключ.
Раздаточный материал: цифры и знаки, счетные палочки, веревочки, листочки в клетку и простые карандаши.
Дерево «Успеха» к нему листочки зеленые и желтые.
1. Часть ООД
Ход ООД
1. Вводный этап
Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Стоим в кругу.
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте с ними поздороваемся. (Дети- здравствуйте)
Воспитатель:-Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение (примерные ответы детей- хорошее, веселое.)
Воспитатель: -Замечательно! Давайте это настроение сохраним на протяжении всего занятия.
Стоят на ковре в кругу, совместная деятельность с воспитателем.
Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия.
Старший воспитатель показывает письмо и говорит: «Вам письмо от гостей».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас прочитаем…»
Конверт с письмом на нем цифры, буквы и знаки вопроса).Читаю письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам учителя из нашей школы. Мы приготовили для вас задания и хотим посмотреть, сможете вы с ними справиться…».
Воспитатель: Сможем справиться? Обращение к детям.
Дети: Да…
2. Основной этап
Разминка! Посчитайте.
Воспитатель: А вот и задания (Достаю из конверта задания)
Воспитатель: -Ребята, предлагаю прослушать первое задание.
1.«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вопросы:
Воспитатель:У одного стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев (8)
-Сколько концов у одной палки? (2)
-Сколько рогов у 3-х коров? (6)
-У каких геометрических фигур нет углов (круг и овал)
-Назови весенние месяцы? (март, апрель, май)
-Сегодня понедельник, а завтра? (вторник)
-Сколько месяцев в году(12)
-Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
А сейчас что у нас? (утро) Молодцы!
2. Посчитайте. Прямой и обратный счет.
Дети стоя в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и говорит - один. дети перебрасывают мяч другому ребенку считают дальше…два,три. до 20, за тем обратный счет.
Воспитатель: Справились. Молодцы! Проходим за столы.
Задание3. Отсчитайте 7 палочек. «Из 7 счетных палочек соберите домик с трубой»
Из каких геометрических фигур состоит дом?». (из треугольника и квадрата)
А я вас прошу еще выложить солнце? А тут как быть (дети берут веревочки и выкладывают круг)
Молодцы с этим заданием справились.
(Дети собирают дом (Самопроверка друг у друга)
4. Решите задачи. Составление и решение арифметических задач
Цель: Закрепить умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус» и «равно»).
Воспитатель: Сейчас мы будем решать задачи и «записывать» решение при помощи цифр и знаков.
Воспитатель: Скажите, из каких частей состоит задача?
1) Вот первая задача:В корзине лежало 5 яблок, Оля подошла и взяла одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? какой знак поставим?
2) На ветке сидели 3 воробья, к ним еще прилетели еще 2. Сколько птиц стало на ветке?
Ребята, с помощью какого арифметического действия мы решили задачу: сложение или вычитание? Правильно – сложение, значит, мы поставим знак +.
Молодцы ребята, а сейчас я хочу вас попросить самостоятельно придумать свою задачу и записать решение ее.
Молодцы.
Дети записывают (выкладывают при помощи цифр) решение примера самостоятельно, выбирая нужный знак («плюс» или «минус» и «равно»).
Ответы детей: условие, вопрос и решение.
(ответ детей -4; знак -)
(ответ детей-5; знак +)
Дети составляют (придумывают) самостоятельно 2- 3 задачи по желанию.
Пальчиковая гимнастика
5. Этот пальчик - маленький, (массируем мизинчик)
Этот пальчик – слабенький (безымянный)
Этот пальчик - длинненький (средний)
Этот пальчик - сильненький (указательный)
Этот пальчик - толстячок, (массируем большой)
Ну, а вместе кулачок! (сжимаем в кулачок)
(Сжать руки в кулачок несколько раз.) Подготовка пальцев.
(дети массируют пальцы в соответствии с текстом сидя за столами)
6. Графический диктант:
8-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 5-вниз, 4-влево, 2 –вверх, 4-влево, 3-вниз, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1- вниз, 1-влево, 3-вверх, 1-влево, 1- вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось? (ответы детей-ключик)
Воспитатель:Молодцы!Этот ключик откроет вам двери и укажет дорогу в Новый Мир Знаний. Самостоятельная работа детей на листочках в клетку.
Физминутка.
7. Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Воспитатель:С заданиями по математики вы справились!
8. Вот еще последнее задание, тут надо быть еще внимательнее.
Воспитатель читает рассказ. «КОСТОЧКА.» Л. Н. Толстой
Купила мама слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мама сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
— Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
1. Вопросы к тексту:
Как звали главного героя?
Что купила мама детям?
Почему Ваня съел сливу?
Когда мама обнаружила пропажу?
Что спросил отец у детей?
Почему он сказал, что можно умереть?
Почему Ваня сразу признался, что съел сливу?
Почему мальчик заплакал?
Правильно ли Ваня поступил?
Жалко ли вам мальчика или нет?
Как бы вы поступили на его месте?
(Пересказ рассказа 1-2 ребенка.)
-Молодцы и с этим заданием справились Дети взяли стулья и сели полукругом на ковре.
Слушают внимательно рассказ.
Речевое взаимодействие всех участников занятия.
Дети отвечают на вопросы полными ответами.
Вопрос-ответ.
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
Воспитатель задает вопросы:
-Вам понравилось занятие или нет?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
-Что у вас получилось лучше всего?
-Что не получилось и почему?
-Что было самым трудным?
-Что было самым интересным?
-Понравились задания или нет? Работа в кругу, речевое взаимодействие всех участников занятия.
Дети отвечают на вопросы.
Рефлексия:
Появляется дерево «Успеха» без листьев.
ДЕРЕВО «Успеха»
Воспитатель: Вы сейчас нарядите наше дерево листочками, если вам было интересно, справились с заданиями и все понравилось наряжаем дерево- зелеными листочками; встретились трудности, было не интересно заниматься- желтыми. (Дети наряжают деверо, на столе лежат зеленые и желтые листочки)
Воспитатель: Посмотрите, какое у нас получилось нарядное дерево.
Учитель: «Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Ставлю вам всем -5»(Учитель дает детям -5)
Воспитатель: МОЛОДЦЫ!
Занятие закончилось.
Давайте попрощаемся с гостями.
-До свидания!