Ксения Новикова
Конспект ООД «Мы за ЗОЖ»
▼ Скачать
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ЦЕЛЬ: Формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
-Формировать у детей представления о зависимости здоровья от закаливания и чистоты тела;
-уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
- Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Публикация «Конспект ООД „Мы за ЗОЖ“» размещена в разделах
Ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация «ЗОЖ»,мяч, карточки с изображение вредных и полезных продуктов
ХОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Здоровье – это счастье! Как здорово, когда ничего не болит. В здоровье нуждаются всем – и дети, и взрослые, и даже животные. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно уметь оберегать здоровье, вести здоровый образ жизни. А как вы считаете, что обозначает вести здоровый образ жизни? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Это, во-первых, соблюдать режим дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, заниматься физкультурой и закаливанием. В-четвертых, правильно питаться.
Итак, поговорим о режиме дня.
(воспитатель демонстрирует детям слайд «Режим дня», обсуждает с детьми последовательность действий, их необходимость, объясняет, почему режим дня построен именно так)
Далее предлагается игра «В какое время года?» (дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель задает вопрос,
Например, «Мы чистим зубы когда?» и бросает мяч ребенку тот отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.)
Воспитатель:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Кому сказал эти слова? (ответы детей) Правильно, это сказал Мойдодыр.
Воспитатель: (читает комментарии к слайду)
Микроб - ужасно вредное животное.
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец мой, ты выглядишь
простуженным.
Постой-ка у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Воспитатель:
Дети,Ответьте, сколько раз в день мы моем в саду руки? (ответы детей)
Игровое упражнение- речь с движением «Кран, откройся!»
- Кран, откройся! - имитация открывания крана
Нос, умойся! - ладонями «моем» нос
Мойся сразу, оба глаза – «моем» глаза
Мойся, щечки. – «моем» щеки
Мойся, шейка. – «моем» шею
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, умывайся! – «моем» лицо
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! - встряхивающие движения руками.
Воспитатель: Занятия физкультурой укрепляют наш организм и улучшают здоровье. Поэтому надо каждое утро делать зарядку играть в подвижные игры, а еще закалять свой организм: больше гулять, мыть ноги прохладной водой, полоскать горло. Самая простая закаливающая процедура – это ходьба босиком, давайте мы с вами снимем обувь и поиграем.
(Показ слайда о закаливании)
Воспитатель: (на экране слайд с разминкой) Ребята, а теперь я предлагаю встать на веселую разминку.
Флешмоб «В здоровом теле, здоровый дух»
Воспитатель: (на экране слайд с изображение зубов) Дети, что здесь изображено? (ответы детей) А почему один зуб смеется, а другой плачет? (ответы детей) Почему наши зубы могут заболеть? (ответы детей) Правильно, зубы болят от неправильного питания и вредных продуктов
Игра «Что для зуба хорошо, что для зуба плохо?»
Дети по очереди размещают карточки с полезными продуктами напротив здорового зуба, вредные – напротив больного.
Воспитатель: Овощи, фрукты, молочные продукты полезны не только для зубов, но и для всего организма в целом. Правильное питание – залог здоровья, поэтому нужно есть полезную еду.
Воспитатель: Вот и закончилось наше мероприятие. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что надо делать чтобы быть здоровым?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы ребята молодцы, хорошо занимались. А на прощанье я хочу вам пожелать: будьте всегда здоровы, и не болейте.