елена горячева
Конспект ООД «Мы любим играть» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать навыки пересказа с использованием мнемодорожки, умение самостоятельно строить предложения из 3-4 слов, активизировать использование в речи прилагательных, согласовывая их с существительными, развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание принимать участие в общих играх, уступать друг другу.
Материалы и оборудование: волшебный мешочек, игрушки- кубики, мяч, кукла, машина, карточки для мнемодорожки.
Ход ООД:
Дети встают в круг рядом с воспитателем;
Дили- дили, дили- дили, колокольчики звонили,
Колокольчики звонили, колокольчики будили
Публикация «Конспект ООД „Мы любим играть“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Всех жуков, пауков и веселых мотыльков,
Дили- день, дили-день, не проспите новый день.
-Все проснулись, встрепенулись и друг другу улыбнулись. Ребята, а что вы больше всего любите делать в детском саду? (играть) у меня для вас хорошая новость, я сегодня принесла вам новые игрушки.
Дети садятся на стульчики.
-Предлагаю отгадать, что же находится в моём мешочке.
Я хорошая игрушка —
Каждой девочке — подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла)
-Я думаю, что наши девочки с удовольствием будут играть с куклой. Кукла останется у нас, если вы расскажете, как можно играть с куклой.
Д. упражнение «Составь предложение»
Дети: Куклу можно кормить. Куклу можно укладывать спать. Куклу можно одевать.
-Хорошо, кукла остается у нас. А теперь следующая загадка.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня? (Машина!
-А теперь мальчики расскажут нашей машине, как можно с ней играть?
-Машину можно катать. На машине можно возить кубики. Для машины можно строить гараж.
-Хорошо, ребята, машина тоже остается у нас. А что не нужно делать с этими игрушками? (ломать, бросать, пачкать, игрушки нужно беречь)
-Следующая загадка.
Скачет, катится, летает.
Бьют — в ворота попадает.
Но под горку от меня
Ускакал быстрей коня. (Мяч)
-А в мяч вы любите играть? В какую игру вы хотели бы поиграть с мячом?
Д. игра «Подбери словечко»
Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч и просит подобрать прилагательное к существительному.
Какая бывает кукла? (новая, нарядная, красивая, старая, чистая, грустная)
Какое бывает солнышко? (яркое, теплое, ласковое, красное, желтое)
Какой бывает мальчик (добрый, злой, вежливый, жадный, хороший)
-А теперь предлагаю вам послушать последнюю загадку.
Что сложу из них — сломаю,
Потом снова начинаю. (Кубики)
-Ребята, а вы любите играть в кубики? Давайте вспомним как мы играем.
Кубики
(Пальчиковая гимнастика)
Кубики лежат горою,
Башню я из них построю.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю я играть. 4 хлопка.
Семафор: сжимание-разжимание пальчиков
Колечки
4 хлопка.
-Ребята, сегодня я прочитаю вам новый рассказ о том, как дети играли в кубики.
Он так и называется «Кубик на кубик», а написал его Яков Тайц.
Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша:
— Дай башню!
— Не дам!
— Дай хоть кубик!
— Один кубичек возьми. Миша протянул руку — и
хвать самый нижний кубик! И вмиг — трах-тара-рах!—вся Машина башня
раз-ва-ли-лась.
-Понравился вам рассказ?
Беседа по содержанию.
-Что делала Маша?
-Какую башню она построила?
-Кто прибежал к Маше?
-Что попросил Миша у Маши?
-Что ответила Маша?
-Что опять попросил Миша у Маши?
-Сколько кубиков разрешила взять Маша?
-Какой кубик схватил Миша?
-Что случилось с башней?
-Какой звук услышал дети, когда башня развалилась?
-Как вы думаете, ребята, хорошо ли поступил Миша? А как бы поступили вы?
-Сегодня мы с вами будем учиться пересказывать этот рассказ. И о том, что вы узнали вы сможете рассказать другим ребятам или маме. Сейчас я вам еще раз прочитаю этот рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
Чтение рассказа с установкой на запоминание.
-Теперь мы будем рассказ пересказывать, а поможет нам в этом мнемодорожка с картинками, на которых изображено то, что происходило с героями рассказа. Внимательно смотрите на картинки, и они помогут вам составить рассказ.
Пересказ 2-3 детей. Оценка рассказов воспитателем и детьми.
-Молодцы, ребята, у вас все получилось. Кубики тоже остаются у нас. А как вы будете играть в кубики, чтобы у вас не случилось такой истории, как у Миши и Маши?
-Будем играть дружно, делиться, договариваться о том, что будем строить. А если поссоримся, то обязательно помиримся.
-А вам понравилось, как мы сегодня занимались? В какие из новых игрушек вам хотелось бы поиграть и с кем?
-А теперь я предлагаю вам встать в круг дружбы.
Мы ссорились, мирились и спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра,
А дружба не кончается. Ура, ура, ура.