Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия-прогулки «За красоту мы любим розы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-прогулки «За красоту мы любим розы»
Цель: продолжить формирование заботливого отношения к природному окружению; воспитывать любовь к растениям родного края.
Задачи: расширять кругозор детей по теме «Цветы»
Образовательные: продолжить наблюдение за ростом и развитием цветов.
Развивающие: развивать художественное восприятие и эстетический вкус,формировать желание ухаживать за растениями,
Публикация «Конспект занятия-прогулки „За красоту мы любим розы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Прогулки, наблюдения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношению к природному окружению.
Ход прогулки.
1. Вступительная часть.
Воспитатель: ребята, мы отправляемся в путешествие по экологической тропе. С какими растениями мы с вами знакомились на прошлой прогулке. (ответы детей)
Воспитатель: сегодня мы продолжим знакомиться с очаровательными растениями, которые растут у нас на клумбах.
2. Наблюдение за розами.
Воспитатель и дети идут в розарий.
Воспитатель: посмотрите на наши красивые клумбы.
Дети и воспитатель рассматривают цветы на участке.
Воспитатель: Какие цветы вы видите на участке? (ответы детей)
Художественное слово.
Розы - лучшие цветы,
всех похвал достойны вы.
В вас источник вдохновенья,
розы - Ангелов творенье!
Красота необычайная
Формы её и строение
Увидев поднимается настроение
Воспитатель: роза по праву носит гордое имя королева цветов. Этот цветок любят все люди во всем мире.
Об этом удивительном творении природы сложено много легенд. Одна из них повествует о том, что между богом Вишну и богом Брамой разгорелся спор, какой цветок считать самым красивым? Бог Вишну настаивал на том, чтобы это была роза, а Брама отдавал предпочтение лотосу. Как только бог Брама увидел розу, то изменил свое мнение. Роза была признана богиней цветов.
Роза оказывается не только красивым, но ещё и очень ценным растениям. И не только за красоту любят и ценят розы. Они нужны кондитерам, медиком, парфюмерам. Из роз делают ароматное розовое масло, из которого делают духи, варят варенье, делают мороженое. Из лепестков роз заваривают чай.
Воспитатель: розы - это кустарники, которые бывают высотой от 15 см до 2м и более, с прямыми или дуговидными побегами. Побеги роз покрыты шипами, растение имеет длинный стебель и крупные бутоны.
Розы бывают разного цвета: оранжевые, бордовые, жёлтые, красные, белые, розовые, даже голубые и зеленые.
Художественное слово.
Что шепчут розы по утру? (Валерия Пухова)
Что шепчут розы по утру?
Проснувшись утренний порою?
Благодарят свою судьбу,
И состояние покоя.
За красоту мы любим розы,
Их дивный запах, аромат
За радость, что приносят людям,
Им дарят, мимолетный взгляд.
Динамическая пауза "Мы цветочки"
Воспитатель: дети, давайте представим, что мы цветочки.
Сначала дети делают гимнастику для «корешков»: (топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед)
Затем гимнастику для «стебельков» (вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников)
Дальше «цветочки» делают гимнастику для «листиков»(опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши).
И, наконец, делают гимнастику для «цветочков» (раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы)
Речевая игра "Посчитай цветы".
Воспитатель указывает на куст роз и предлагает ребенку посчитать цветы.
Например: одна роза, две розы, три розы и далее.
Подведение итогов.
Понравилась ли вам прогулка?
Почему розу называют царицей сада или богиней цветов?
Что нового вы узнали о розах?
Подвижная игра "Цветы "
Раз, два, три, выросли цветы. (дети приседают, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов)
К солнцу потянулись - (медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
Высоко. Стало им приятно и тепло! (тянутся на носочках, смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал. (бегают на носочках по кругу, плавно махают руками)
Влево качнулись, низко пригнулись. (наклоняются влево, наклоняются вперед)
Вправо качнулись, низко пригнулись. (наклоняются вправо, наклоняются вперед)
Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай, (грозят пальцем правой, потом левой руки)
Пусть они цветут, растут, (хлопают в ладоши)
Детям радость несут. (кивают головой, улыбаются)
Трудовая деятельность:
Уборка мусора на участке.
Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.
Индивидуальная работа.
Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!