Светлана Худякова
Конспект ООД «Мы хотим стать сильнее» по образовательной области «Физическое развитие»
Задачи ОО «Физическое развитие» : совершенствовать технику прыжков в длину с места, отбивание мяча одной рукой (правой, левой) на месте, ползание по гимнастической скамейке на спине, отталкиваясь ногами. Развивать физические качества : силу, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать стремление детей к улучшению результатов. Воспитывать взаимопомощь и доброжелательность.
ОО «Познавательное развитие» : закрепить знания о видах спорта.
ОО «Речевое развитие» : закреплять умение свободного общения с товарищами и педагогом.
Публикация «Конспект ООД „Мы хотим стать сильнее“ по образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : приобщать к традициям большого спорта, умение действовать сообща, сопереживать.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : чувствовать ритм, выполнять движения под музыку, стремится выполнять упражнения четко и правильно.
Оборудование и материалы: мячи по количеству детей, две скамейки, музыкальное оборудование.
I. Вводная часть. Мотивация.
Построение в шеренгу по одному, равнение.
Инструктор:- Равняйсь! Смирно!
Спорт, ребятам очень, нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт здоровье, спорт помощник,
Спорт игра, физкульт - ура!
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами на «спортивный стадион». Вы знаете, что такое стадион? (ответы детей). Это спортивная площадка. Как вы думаете, для чего нужен стадион? (ответы детей). Это место для занятий спортом и физкультурой.
Что такое физкультура?
Это бег, мускулатура
Штанги, гири, длинный кросс,
Чтобы ты здоровым рос
Спортом заниматься,
Никогда не сдаваться
Д/ и «Мяч бросай, виды спорта называй»
Инструктор: - Внимание!. По порядку рассчитайся, на 1-2 рассчитайся, повороты «направо, налево, кругом», перестроение в 2 шеренги, построение в шеренгу.
-Чтобы до стадиона дойти нужно все препятствия пройти.
– Готовы? Тогда отправляемся. За направляющим направо, раз-два, в обход по залу шагом марш. А в дорогу, чтобы веселее было идти, мы возьмём мячи.
Перестроение в колонну.
Ходьба в колонне друг за другом с мячами в руках, ходьба на носках «змейкой» мяч в вытянутых руках вверх, на пятках мяч за головой, через середину по двое - разомкнись, через середину 1 в колонну, перестроение в пары, «гусиным» шагом, бег на носках, высоким с подниманием колен, захлёстом, ходьба в обход по залу.
II. Основная часть
Инструктор: «Наконец-то мы пришли, но как, же нам на стадион попасть? Ворота закрыты. Чтобы ворота открыть нужно сноровку проявить.
Меньше плакать и стонать,
Больше прыгать и играть
Инструктор:- От направляющего на вытянутые руки разомкнись. Смотри не зевай, все движения выполняй.
ОРУ с мячами
1. И. п. – о. с., ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках; 1 - руки вверх мяч над головой; 2 – и. п.
2. И. п. – о. с., мяч за головой; 1 - наклон вправо мяч в вытянутых руках вверх-вправо; 2 – и. п. ; то же влево.
3. И. п. – о. с., мяч у груди; 1 – наклон вперед, прокатывая мяч по туловищу до пола; 2 – и. п.
4. И. п. – широкая стойка; 1 – наклон вперёд, ударить мячом об пол и поймать; 2 – и. п.
5. И. п. – широкая стойка, мяч в согнутых руках у груди; 1 – Выпад вправо, мяч на правое колено; 2 – и. п. то же влево.
6. И. п. - сидя на коленях, прокатывание мяча вокруг себя.
7. И. п. – сидя на полу, прокатывание мяча ступнями по кругу.
8. И. п. – сидя на полу, упор локтями назад, поднимание мяча, зажатого между колен. Прыжки с мячом, зажатым между колен. (каждое упражнение выполняется 8 раз).
Дыхательное упражнение: «Воздушные шары».
1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-с» или «ш-ш-ш» («шар спустился»).
Инструктор:-Ваша сноровка помогла открыть ворота. Ребята, какие качества мы тренируем на физкультуре? (ответы детей).
Сила, ловкость, быстрота. Сейчас мы этим с вами займёмся.
Построение в колонну, перестроение в 2 колонны, в движении.
-Выходи на тренировку – начинаем подготовку.
Основные движения.
1: Отбивание мяча на месте левой и правой рукой
2: Ползание по гимн. скамейке на спине, отталкиваясь ногами
3: Прыжки в длину с места.
-Хорошо позанимались, а теперь поиграем в
п/и «Перебежки».
Инструктор : -Молодцы. Сила, ловкость, быстрота не подводят никогда».
Построение в колонну.
Инструктор: «Пора возвращаться в детский сад на физкультурное занятие, а по дороге поиграем».
Ходьба в колонне по одному.
Инструктор: - Наши лучшие друзья – солнце воздух и вода.
Игра «Четыре стихии».
Правила игры: сигналу «воздух» - поднять руки вверх; по сигналу «огонь» - круговые движения руками; по сигналу «вода» - плавные движения руками, изображая волны; по сигналу «земля» - присяд на корточки.
Инструктор: - На месте стой, раз, два! Вот мы и пришли. Здоровье….
Дети: - Это сила!
Инструктор: - Будь здоров!
Дети: - Всегда здоров!
III. Заключительная часть.
Рефлексия
Инструктор: - Как вы считаете, если вас заинтересовало занятие,сделайте 2 шага вперёд, если нет, стойте на месте. - Какие основные виды движений вы выполняли с максимальной точностью? (Ответы детей)
-Какие ОВД вызвали у вас затруднения? (Ответы детей)
- А, что вам помогло преодолеть трудности?