Альбина Мирзагалимова
Конспект НОД «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Тема: "Моя семья".
Возрастная группа: разновозрастная
Программное содержание:
1. Обогащать и активизировать словарь у детей.
2. Развивать диалогическую форму речи.
3. Формировать умение отгадывать загадки.
4. Расширяем знания о членах семьи.
5. Воспитываем интерес к рассматриванию картин с животными.
6. Формирование умения наклеивать готовые детали.
7. Воспитывать у детей потребности в двигательной деятельности.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Чтение стихов и рассказов о семье, беседы о членах семьи.
Материалы:
Мишки, конверт с загадками, картины животных с детенышами, готовые элементы для аппликации, кисточки, клей и клеенки.
Ход НОД.
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями, образуют круг).
Игра: "Не хотим мы больше спать".
- Мы проснулись рано утром, (дети шагают на месте).
- Потянулись бодро, шумно, (руки разводят в стороны).
- Чтобы сон ушел, зевнули,
- Головой слегка тряхнули. (выполняем наклоны вправо и влево).
Ребята, сегодня я пошла на почту и мне почтальон дал посылку с письмом. Давайте, почитаем. Что же там написано? А здесь написаны загадки. Давайте отгадаем их. Слушайте первую загадку.
1 Все на свете она может
Нет ее милей, дороже.
Я без нее не могу.
А увижу, к ней бегу.
Правильно ребята, это мама. Первую загадку отгадали. А сейчас слушайте вторую загадку.
2 Кто научит гвоздь забить,
Даст машинку порулить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Ну конечно, это папа.
Молодцы, и эту загадку отгадали.
А теперь давайте посмотрим, что же лежит в посылке? Ребята, а как вы думаете, что там лежит? (Ответы детей) Давайте посмотрим, что лежит в посылке. (Достает медведя, медведицу, медвежонка). Давайте, ребята рассмотрим их. Медведь, какой он? (Он большой, огромный, косолапый). А вот медведица. А она какая? (Она тоже большая, косолапая). А медвежонок, какой? (Он маленький). А как медведи ходят? Покажите мне.
Мишка косолапый по
Ребята, как же их можем назвать одним словом? Правильно, это семья. А вы знаете ребята, у зверей тоже есть свои семьи. Давайте посмотрим картины зверей и их детенышей, и покажем их нашим медведям.
Вот лошадь с жеребенком. Мама - большая лошадь, а ее детеныш – жеребенок (какой) маленький.
А это мышка. Мама - мышка большая, а мышонок какой? (маленький)
А это мама - кошка. А как называется ее детеныш? Правильно ребята. Это котенок. Котёнок, какой? (маленький)
Молодцы ребятки, нашим медведям очень понравились ваши рассказы о животных и их детенышах.
А теперь давайте поиграем.
- Кто ко мне пришел с утра? (ходьба на месте).
- Мамочка.
- Кто сказал вставать пора? (Хлопки).
- Папочка. (руки вверх).
- Кто на свете лучше всех? (Прыжок).
- Я. (Руки вверх).
А сейчас давайте поиграем с пальчиками.
Молодцы ребята.
А теперь давайте сделаем подарки для мам и пап. Вот смотрите, сколько красивых ваз. Скажите, что здесь не хватает? (цветочки) А сейчас я вам их раздам, а вы приклеивайте. Молодцы ребята. Красивые вазы получились.
Когда вы будете дарить свои подарки, то скажите своим мамам и папам ы знаем с вами. ласковые слова. Какие ласковые слова мы знаем? (Милая, добрая, ласковая, нежная, красивая, умная)
Смотрите, ваши вазы и нашим мишуткам тоже понравились. А нашим мишкам пора уходить домой. Им очень понравилось занятие. До свидания, мишки!
А вам ребята понравилось наше сегодняшнее занятие? Чем понравилось? (ответы детей) Вы тоже мне очень понравились. Молодцы!