Алена Загудайлова
Конспект ОД «Матрешки в гостях у ребят»
▼ Скачать
Конспект ОД с детьми группы раннего возраста по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Матрешки в гостях у ребят»
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
Создать условия для формирования умения сравнивать предметы по величине (большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий);
Обогащать словарный запас;
Закреплять знание и название цветов, умение группировать предметы по одному признаку – цвету.
Публикация «Конспект ОД „Матрешки в гостях у ребят“» размещена в разделах
Развивающие:
Развивать сенсорные способности, мышление, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: знакомство с матрешкой, рассматривание, игры.
Предполагаемый результат: рассматривают и сравнивают предметы по величине при помощи наводящих вопросов воспитателя, используют в речи слова по теме, знают цвета, в игре проявляют активные действия, проявляют доброжелательность к игровому персонажу.
Материалы и оборудование: стилизованная цветочная полянка, ручеек, две матрешки : большая и маленькая, большая машина, два домика, две ёлочки, два грибочка (большие и маленькие, цветы и бабочки из картона.
Ход занятия:
Приветствие:
Встаньте детки вместе в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Организационный момент:
Слышится сигнал машины (Запись) Завожу машину с матрешками и загадываю загадку :
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
В. Дети, кто это к нам приехал? (матрешки)
В. Ребята, а хотите услышать новую сказку о матрешках? (да)
Основная часть:
В. Тогда усаживайтесь поудобнее и вы будете помогать мне рассказывать сказку, а матрешки послушают.
В. Жили – были две матрешки. Одна – вот такая, а другая – такая (показываю разных по величине матрешек)
Арина, эта матрешка какая? (большая) Артем, а эта матрешка какая? (маленькая) Правильно, одна – большая, другая – маленькая.
Они были подружками и всегда гуляли вместе. И жили наши матрешки в домиках. Большая матрешка живет в каком домике? (в большом)
Иди, Мирас, покажи большой матрешке свой домик и поставь её около своего домика.
А маленькая матрешка живет в каком домике? (в маленьком)
Иди, Анжелика, поставь маленькую матрешку около её домика.
Рядом с домиками матрешки посадили ёлочки. Большая матрешка посадила высокую ёлочку.
Помоги, Артур, большой матрешке посадить высокую ёлочку. Какую ёлочу посадил Артур? (Высокую)
А маленькая матрешка посадила низкую ёлочку.
Алиса, помоги маленькой матрешке посадить низкую ёлочку. Какую ёлочку посадила Алиса? (Низкую)
Возле каждой ёлочки выросло по грибочку. Под высокой ёлочкой вырос какой грибок? (Большой)
Иди, Анжелика, посади большой грибок под высокой ёлочкой.
А какой грибок вырос под низкой ёлочкой? (Маленький)
Посади, Ксюша, маленький грибок под низкой ёлочкой.
Молодцы, детки, замечательная получилась сказка.
У большого домика вы посадили какую ёлочку? (Высокую)
А у маленького домика какую? (Низкую ёлочку)
Под высокой ёлочкой вырос какой грибок? (Большой)
А под низкой ёлочкой? (Маленький)
А сейчас матрешки приглашают нас погулять на полянку (Берем их с собой)
Мы подошли к ручейку, как нам его перейти? (По мостику) Через ручеё к построено два мостика: широкий и узкий.
По какому мостику мы пойдём? (По широкому)
Правильно, дети, мы пойдём по широкому мостику, чтобы не упасть в воду, вода холодная. Вот мы и пришли на полянку.
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Рассматриваем цветы и говорим, какого они цвета. На полянку прилетели бабочки. Хотите с ними полетать?
Проводится игра «Бабочки на полянке»
Раздаю детям бабочек и спрашиваю: какого цвета у тебя бабочка?
«Бабочки» летают на полянке (На цветы наступать нельзя, чтобы не помять их)
Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как и она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться (дети сажают бабочек на цветы)
В. Моя бабочка красная, села на красный цветок. Спрашиваю у детей: твоя бабочка села на какой цветок?
Вот молодцы, вы помогли всем бабочкам спрятаться, их теперь никто не поймает. А нам пора возвращаться в детский сад. Снова проходим по мостику. Вот мы и в детском саду.
Заключительная часть:
Матрешки говорят : им понравилось с вами играть, а вам, ребята? Что вам понравилось? (На полянке понравилось играть с бабочками, шагать по мостику. А понравилось вам помогать матрешкам? Сажать ёлочки, грибочки)
А сейчас матрешкам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с матрешками.