Анастасия Звягинцева
Конспект мероприятия «Чебурашка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского;
-Развивать навыки мышления, речь учащихся;
- формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
-совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
Действующие лица:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Публикация «Конспект мероприятия „Чебурашка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Гости здороваются с гостями.
Воспитатель:
Дети любят игрушки-
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Ребята, сегодня нам почтальон принес письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Воспитатель открывает письмо и читает, город Ставрополь детский сад №74, группа «Мишка», ребятам.
«Здравствуйте дорогие ребята. Мне очень скучно на тропическом острове. Я немедленно вылетаю к вам! Встречайте!
Воспитатель: Странно от кого же это письмо? Может в конверте есть что-то еще? (Воспитатель смотрит и находит загадку, Ой ребята смотрите здесь еще что-то есть. Да это же загадка, она наверное и есть подсказка от кого письмо. Я вам ее сейчас прочту, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
Знают взрослые и дети –
Он один такой на свете.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка
Он игрушка- (Чебурашка).
Правильно ребята — это чебурашка. Неужели к нам и правда собрался в гости Чебурашка? Ой слышите кто-то к нам стучится в дверь?
Дети: Да
Воспитатель: Пойду открою я ее скорей. Кто же это может быть? (Открывает). Ребята смотрите это и правда сам Чебурашка к нам в гости приехал! Здравствуй Чебурашка!
Чебурашка : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Чебурашка!
Чебурашка : Вы меня узнали? В гости к себе ждали?
Дети: Да
Чебурашка : Все знакомы с сказкой «Крокодил Гена и его друзья»?
Дети: Да
Чебурашка : Сейчас я это и проверю. Приготовьте свои ушки и слушайте внимательно, я буду задавать вопросы, а вы должны на них правильно ответить. Готовы?
Дети: Да
Чебурашка : 1. Кто был автором книги «Крокодил Гена и его друзья»? Ответы детей).
2. Кем работал крокодил Гена в зоопарке? (Крокодилом)
3. Каким образом крокодил Гена решил искать себе друзей? (Написал объявление о том, что ищет друзей).
4. В ящике с какими фруктами нашел меня продавец фруктов? (с апельсинами).
5. Кто первый откликнулся на объявления Гены о поиске друзей? (Девочка Галя).
6. Как звали старуху, которая всем вредила? (Шапокляк).
7. Какое сооружение решили построить друзья? (Домик друзей)
8. Что я подарил Гене на день рождение? (Вертолет).
9. Какую песню пел Гена на свой день рождения? («Пусть бегут неуклюже).
Чебурашка : Да вижу с сказкой обо мне вы хорошо знакомы. Ребята представляете, сегодня пока шел к вам в детский сад увидел, что многие ребята не знают правил дорожного движения. И не умеют переходить дорогу. Пришлось им помочь и рассказать правила дорожного движения. А вы знаете правила?
Дети: Да
Чебурашка : Ну сейчас мы это проверим. Я прочитаю вам загадки, а вы мне дайте на них отгадки.
1. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать (Светофор)
2. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ (зебра)
3. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное- их понимать (дорожные знаки)
4. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Автобусная остановка).
Чебурашка : Молодцы ребята вижу дорожные правила вы знаете хорошо. А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Игры:
Игра «Зебра»
Цель: развивать быстроту, ловкость; закреплять знание правил дорожного движения.
Ход игры:
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Игра «К своим знакам»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры:
Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Чебурашка : Молодцы ребята. Все справились с заданиями. Теперь я буду знать, что на дороге вы правил нарушать не будите. А теперь мне пора прощаться свами. До свидания ребята!
Дети: До свидания Чебурашка!
Воспитатель: Ну вот и подошло наше мероприятие к концу. Ребята вам понравилось? (ответы детей).
Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).
Что больше всего вам запомнилось сегодня? (ответы детей)