Мария Лапшина
Конспект ООД математической направленности «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».
2. Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.
3. Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.
Публикация «Конспект ООД математической направленности „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
4. Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счету?»
5. Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.
Развивающие:
1. Развивать слуховое восприятие.
2. Обогащать эмоциональную сферу детей через позитивные переживания.
3. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
4. Развивать внимание, выдержку.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятию, дисциплинированность, отзывчивость, желание помогать другим.
2. Формировать у детей умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование : геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, изображение предметов, похожих на геометрические фигуры.
Картинка кондуктора с письмом, конверт с письмом, ксилофон.
Набор геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками, круги и квадраты, смайлики для оценивания детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Путешествовать будем на нашем волшебном поезде.
Воспитатель предлагает детям встать в поезд и отправится в путешествие. (Музыкальное сопровождение – «Звуки поезда»).
На встречу попадается проводник, у него конверт. Воспитатель читает письмо: Воспитатель: «Дорогие ребята! Вы подъезжаете к стране Математики, к городу геометрических фигур. В этом городе вас ждут друзья».
Вот мы и приехали! Выходим из паравоза (дети занимают свои места за столами).
Воспитатель: Вот и попали мы в город геометрических фигур, а кто здесь живет, вы узнаете из загадок:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг) .
Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.
Вопросы к детям:
Ребята, что вы знаете о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг?
Следующая загадка:
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.
Вопросы к детям:
Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его как круг прокатить?
Молодцы! Слушайте дальше.
Следующая загадка:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это…. (квадрат)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.
Вопросы к детям:
Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон? Квадрат у нас тоже не покатиться ему углы мешают,
Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой?. (прямоугольник).
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.
Вопросы к детям:
Как называется эта фигура? Чем она похожа и чем отличается от квадрата? Почему прямоугольник называет себя четырехугольником? А какая фигура еще может себя так назвать, посмотрите (квадрат).
И еще одна фигура, очень не обычная.
«Мальчик круг нарисовал – убежал,
Тут слоненок проходил – наступил,
И из круга получился овал!»
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.
Вопросы к детям:
Какой формы овал? (округлой).
Молодцы ребята вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Угадай, на какую геометрическую фигуру похож предмет?». (Воспитатель показывает изображение предмета, дети отгадывают на какую геометрическую фигуру похож предмет).
Каждое утро фигуры делают зарядку.
Физкультминутка:
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ой, ребятки, а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету» и подскажем геометрическим фигурам их места.
Круг – первый, треугольник – второй, квадрат – третий, прямоугольник – четвертый, овал пятый. Ну вот теперь порядок.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки и набор геометрических фигур.
Воспитатель: Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов сколько ударит молоточек по ксилофону. После выполнения задание, воспитатель проверяет и дает следующею установку - Положить на нижнюю полочку столько квадратов сколько раз ударит молоточек.
Вопросы к детям:
Сколько кружочков на верхней полоске? (4)
Сколько квадратов на нижней полоске? (5)
Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные.
Воспитатель: Ребята, а теперь наши геометрические фигуры поиграют с вами в игру, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась?».
Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Ребята, нам очень хорошо и весело с нашими друзьями, но нам пора возвращаться в садик.
Воспитатель предлагает детям попрощаться с городом геометрических фигур и вернуться на волшебном поезде в детский садик. В поезде дети снова встречают кондуктора с письмом. Воспитатель читает письмо:
Воспитатель: «Дорогие дети! Город геометрических фигур из страны Математики дарит Вам волшебные стихи с картинками о геометрических фигурах, чтобы вы их всегда помнили и еще приплыли в гости за новыми интересными знаниями».
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что мы сегодня делали? Куда отправлялись? Какие фигуры нам повстречались? Что вам больше всего запомнилось? Что было трудно?