Татьяна Пузикова
Конспект ООД «Математическая Олимпиада» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Математическая Олимпиада»
в подготовительной группе
Цель: Активизация творческих и познавательных способностей дошкольников путем решения задач, развивающих образное мышление, воображение и коммуникативные навыки средствами инновационных игровых технологий.
Публикация «Конспект ООД „Математическая Олимпиада“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать аналитические способности детей, умения находить верное решение используя метод исключения. Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, ориентировку на листе, речь, внимание
Выявить и уточнить знания умения и навыки детей в установлении родо- видовых отношений между понятиями, умение детей графически отображать классификационные отношения.
Развивать мышление, память, речь, собранность и внимание.
Воспитательные задачи: Воспитывать настойчивость, смекалку, сообразительность, умение работать в паре, помогать друг другу в случае затруднения.
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Формы работы с детьми: парная, самостоятельная, групповая работа.
Материалы : Презентация «Логические задачи», видиообращение, цветные карандаши, карточки с заданием, математические планшеты, разноцветные круги.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Ожидаемый результат: Развитие умения самостоятельно думать и принимать решения; формирование способности действовать, осознавая личную и социальную ответственность.
Ход 1 Ребята, давайте пожелаем здоровья нашим гостям и друг другу – поздороваемся. Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот, Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица,
Или чья - то сердитая речь. Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь. А чтобы настроение было хорошим, подарите улыбку друг другу.
Дети, сегодня утром, когда я шла на работу, в почтовом ящике нашла письмо.
Это письмо пришло от нашей знакомой девочки Ксюши Скориченко, которая сейчас живёт в городе Чебоксары, куда они переехали всей своей семьёй. Там она ходит в детский сад «Теремок».
Ксюша очень скучает за вами и передаёт вам всем привет. Она, очень много рассказывает своим новым друзьям о вас, какие вы умные, добрые хорошие и ребята хотят с вами подружится, обмениваться фотографиями, делиться своими успехами, а также знаниями и умениями. И вот что они сообщают. Недавно дети из их группы участвовали в Олимпиаде «Самый умный» и заняли первое место. В письме они прислали задания, которые выполняли на Олимпиаде. И я подумала, а почему бы нам с вами не попробовать их выполнить и провести свою Олимпиаду.?
Вы согласны поучаствовать?
Ваши ответы и решения будет записывать Светлана Дмитриевна, мы их отошлём ребятам. Я ребята желаю Вам всем успеха.
Чтобы правильно выполнить задания, давайте сделаем разминку и поиграем
в игру «Назови, слова противоположенные по смыслу»
Тёмный, Чёрный, Сладкий, Высокий, Последний, Твёрдый, Вперёд,
Слева, Большой, Тонкий, Горячий, Новый, Здоровый, Грустный, Храбрый.
Игра «Назови как можно больше предметов, имеющих данный признак»
Цель: развитие мышления, речи, пассивного и активного словаря, внимания.
Необходимо назвать как можно больше предметов, имеющих Данный признак, для чего ребенок должен ответить на вопросы.
Например: «что бывает длинным?» (нитка, лента, веревка, шнур, проволока, пояс, дорога, река, хвост, платье, юбка, волосы). :
Что бывает круглым (квадратным, овальным, треугольным. ?
Что бывает высоким (низким?
Что бывает зелёным (красным, синим?
2. А сейчас мы поиграем в игру «Какое слово лишнее?» и почему?
Будьте внимательны.
Слон, обезьяна, джунгли, змея?
Роза, ромашка, смородина, нарцисс?
Одеяло, подушка, сон, простыня, кровать?
Компьютер, радио, телевизор, мультфильм?
Весна лето, апрель, осень, зима?
Кастрюля, чай, чашка, ложка?
таракан, муха, муравей, оса, жук, комар, самолет;
Волк, лиса, заяц, медведь, пчела;
машинка, пирамидка, юла, слива, мишка Молодцы!
3. А сейчас ребята вам предлагают задание посерьезнее
Цель: развитие операции анализа, синтеза. Задание:
на основании 2-х суждений сделать самостоятельное умозаключение,
• Все овощи растут на грядке. Морковь продаётся в магазине. Значит. (её привезли в магазин с огорода).
• Все дети растут. Катя пока маленькая. Значит ___
• Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое. Значит ___
• Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы. Значит ___
• Всю одежду надо содержать в чистоте. Сережа испачкал рубашку. Значит _
• Все изделия из стекла хрупкие. Наташа уронила сумку с вазой на пол. Значит. Молодцы
4. Вот пришло время нам решить сложные логические задачи.
Упражнение "Логические задачи" Посмотрите, послушай внимательно и ответь на вопросы. (презентация)
Физминутка с Кинезеологическими упражнениями
5. Чтобы выполнить следующие задание, нам нужно сесть за столы. Дидактическое упражнение "Раскрась круги так, чтобы…."
Для того, чтобы настроиться на работу и быть очень внимательными и сосредоточенными, выполним упражнение " Раскрась круги так, чтобы…."".
Возьмите цветные карандаши. Сейчас я буду говорить, а вы слушайте внимательно и выполняйте задания:
- маленький красный оказался между синим и желтым, а синий отдыхал рядом с зеленым;
- маленький желтый притаился между зеленым и синим, который спрятался между красным и желтым;
-между крайним правым и маленьким оказался коричневый, маленький расположился рядом с желтым, а один и крайних был зеленым; Молодцы
6. Упражнение Цель: развитие воображения, мышления.
Задание: рассказать, во что превратится
Стул без спинки___
Чашки без ручки ___
Мороженое без холодильника ___
Диван без спинки ___
Книга без страниц ___
Подушка без перьев ___
Спички без серы ___
Снеговик без холода___
Телевизор без электричества___
Карандаш без грифеля ___
Кофта без рукавов___
Кепка без козырька ___
Окно без стекол___
Сад без деревьев ___ Молодцы.
7. Ребята в письме было ещё вот такое задание. Нам предлагают нарисовать сказку с помощью математического планшета. «Елочка»
Выросла в парке молодая елочка. Сначала она была не очень симпатичная и больше походила на палочку.
Вопрос детям: как росла елочка? В каком направлении? (Снизу вверх.) Педагог показывает детям, как найти третий (центральный) гвоздик на самый нижней строке планшета, натягивает от него резиночку снизу вверх.
Б) Потом появились веточки. Вот такие.
Педагог натягивает три резиночки веточки поперек ствола. Каждая веточка натянута через три гвоздика.
В) Веточки росли, елочка преображалась и стала красавицей.
Резиночка, образующая каждую ветку, получалась двойная. Педагог натягивает верхние резиночки каждой веточки вверх так, чтобы образовался треугольник. В итоге получаются три треугольника.
Г) Пришли в парк дети, чтобы полюбоваться елочкой. Елочка какая?
Какие геометрические фигуры вы использовали при «рисовании» елочки?
Сколько треугольников вам понадобилось, чтобы елочка получилась высокая и пушистая?
Анализ. Вы ребята молодцы, признаюсь я от души
Лучше кто из вас не знаю и
На следующую Олимпиаду всех вас я приглашаю.