Надежда Алтынбаева
Конспект ООД «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.
Задачи:
• формировать умение внимательно слушать и наблюдать, развивать способность детей к диалогической речи, отвечать на вопросы, обогатить и активизировать словарь; упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушечной лисы).
• формировать умение называть животных и их детенышей, повадки кошек, что умеют делать животные;
• использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослым;
• развивать мышление, любознательность, внимание у детей;
Темочки:
• активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
• воспитывать бережное отношение к природе; интерес к познанию окружающего мира.
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: чтение стихов о диких животных; рассматривание иллюстраций в альбоме «Дикие животные и их детеныши»; пение песенки «Я лисичка, я сестричка»; загадывание загадок о животных.
Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.
Материалы и оборудование: мольберт, картина с изображением лисы и лисят, игрушка лиса.
Место проведения: групповая комната.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, к нам идет гость!
Звучит музыка «Я лисичка, я сестричка». Под музыку появляется игрушка лиса.
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, кто это?
Воспитанники: Лиса.
Воспитатель: Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый.
Дать детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее.
Воспитатель: Какая у лисы шерсть?
Воспитанники: Мягкая.
Воспитатель: А какой хвост у лисы?
Воспитанники: Длинный, пушистый.
Воспитатель: Лиса рыжая! Какого цвета у лисы шерсть?
Воспитанники: Рыжая.
Воспитатель: Покажите у лисы хвост. Уши.
Воспитанники показывают.
Воспитатель: Какие у лисы уши?
Воспитанники: Треугольные.
Воспитатель: Какая у лисы мордочка?
Воспитанники: Острая.
Воспитатель: Какая красивая у нас лиса. Ребята, вы хотите сходить на прогулку в лес и поиграть?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Мы с вами узнаем, как живут в лесу лиса с лисятами. Идем по тропинке.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
На мольберте картина «Лиса с лисятами».
Воспитатель: Посмотрите, мы пришли к лесной лужайке. Вот под этим большим деревом живут лиса с лисятами. Кто изображен на картине?
Воспитанники: Лиса с лисятами.
Воспитатель: Лиса какая?
Воспитанники: Большая.
Воспитатель: А лисята какие?
Воспитанники: Маленькие.
Воспитатель: Лиса одна, а лисят сколько?
Воспитанники: Много.
Воспитатель: Лиса с лисятами живут под большим деревом в норе. Дерево какое?
Воспитанники: Большое.
Воспитатель: Что делают лисята?
Воспитанники: Играют.
Воспитатель: Где играют лисята?
Воспитанники: Под деревом.
Воспитатель: Ребята, послушайте, я расскажу вам про лису с лисятами.
В лесу под большим деревом есть глубокая нора. В ней живут лиса и лисята. Лиса большая, а лисята маленькие. Рано утром мама-лиса уходит в лес на охоту. Она ловит мышей. А лисята проснулись, вышли из норы и веселятся, играют под деревом. Вот возвращается лиса. Она несет лисятам мышей. Раздала каждому лисенку по мышонку. Лисята все съели. Теперь вместе с лисой они пошли гулять по лесу. Бегают, играют лисята. Всем весело. Вот какой рассказ о лисе.
Воспитатель: Поиграем и мы с лисичкой. Хотите?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Лиса будет догонять, а вы должны убежать на свои места.
Проводится игра: «Хитрая лиса».
Зайцы скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают…
Не идет ли хитрая лиса?
Лиса : Я охотница, как увижу, подкрадусь
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу!
Воспитатель: Весело мы поиграли. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети, скажите до свидания лисе!
Лиса : До свидания, ребята!
Воспитатель: Идем по тропинке,
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, не упал!
Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад! Куда мы ходили?
Воспитанники: В лес, на прогулку.
Воспитатель: Лиса какая?
Воспитанники: Большая, красивая, рыжая…
Воспитатель: Лисята какие?
Воспитанники: Маленькие, пушистые…
Воспитатель: Ребята вам понравилась прогулка в лес? Лиса? Лисята?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Молодцы! Мне тоже очень понравилось вместе с вами гулять в лесу, игры с лисой и маленькие веселые лисята!