Елена Бокарева
Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД (лепка) по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему : «Дорожные знаки»
Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, их разделение на группы (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Лепка, занятия с пластилином
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять знания о дорожных знаках и ПДД;
- закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информационно-указательные, запрещающие);
- продолжать учить детей создавать изображение дорожных знаков техникой «Пластилинография».
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук посредством лепки пластилином;
- развитие внимания и аккуратности при выполнении работы.
Воспитательные:
- воспитывать стремление добиваться нужного результата;
- радоваться от полученного результата.
Раздаточный материал: картинки с изображением дорожных знаков, заготовки с изображением дорожных знаков, пластилин, стеки, доски.
Ход:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я сегодня в группе обнаружила письмо и решила не открывать конверт, дождаться вас. Как вы думаете, от кого оно? (дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Ну что ж давайте узнаем.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, группы «Пчелка»! В нашем солнечном городе исчезли все дорожные знаки, а без них на улицах полная неразбериха. Помогите, пожалуйста, наладить дорожное движение в нашем городке»
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке и его друзьям?
2. Основная часть
Воспитатель: Давайте узнаем, какие же знаки исчезли. Для этого мы отгадаем загадки.
1. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто- то стоя.
Что за место здесь такое?
2. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Построили нам дорожки.
3. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой.
4. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
5. Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
6. Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
7. Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно.
8. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
9. Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
10. Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете дорожные знаки. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Исключи лишний". Сейчас я вам раздам дорожные знаки, вы их внимательно рассмотрите и найдете лишний. И постарайтесь объяснить свой выбор.
Дидактическая игра"Исключи лишний "
Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы справились. Давайте еще раз вспомним. На какие группы делятся дорожные знаки? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно. Дорожные знаки делятся на предупреждающие, информационно-указательные и запрещающие. Назовите мне несколько знаков из каждой группы. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас предлагаю отдохнуть.
Физминутка "Пешеходы"
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: У каждого на столе лежат заготовки для дорожных знаков. Внимательно посмотрите на знак, который вам попался. Мы с вами сделаем новые знаки и поможем Незнайке и его друзьям наладить дорожное движение в Солнечном городе. Не забывайте, что знаки должны быть выполнены аккуратно и красиво. Чтобы пальчики лучше работали, их нужно размять.
Пальчиковая гимнастика:
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Практическая часть. Индивидуальная помощь детям.
Когда работы готовы – каждый ребенок говорит, об изготовленном знаке, его название и в каком месте его необходимо установить.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные знаки у вас получились! Как же мы с вами отправим эти знаки для Незнайки? (Предложения детей). Воспитатель вместе с детьми складывают дорожные знаки в коробку и отправляют посылку в Солнечный город.