Оксана Налимова
Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки».
Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова О. А.
Цель:
Формирование знаний о дорожных знаках и правилах поведения на проезжей части.
Задачи:
Образовательные:
• закрепление знаний детей о дорожных знаках для пешеходов и водителей;
Публикация «Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста „Карлсон и дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• закреплять и активизировать словарный запас на тему «Правила дорожного движения».
Развивающие:
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
• развивать речь, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
• вызвать интерес к соблюдению правил дорожного движения;
• воспитывать внимательность, дисциплинированность детей на улице;
• воспитывать чувство удовлетворённости от своей работы.
Планируемые результаты: Знают значение основных дорожных знаков. Соблюдают правила дорожного движения для пешеходов.
Образовательная среда: Дорожные знаки, карандаши, листы - раскраски с дорожными знаками, руль, костюм Карлсона на взрослого.
Предварительная работа:
Повторение значений дорожных знаков для пешеходов и водителей («Дети», беседы и чтение стихотворений по ПДД. Заучивание стихотворений по ПДД.
Ход занятия.
1. Вводно- мотивационная часть
Звучит сигнал клаксона. Взрослый в костюме Карлсона с рулем вбегает в группу.
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Что ты такой напуганный? И почему ты за рулем?
Карлсон: Я решил научиться на машине ездить, но мне все мешают на дороге, сигналят мне, не дают проехать, я очень испугался и решил заехать к вам узнать что я сделал не так.
Воспитатель: А ты соблюдал правила дорожного движения? Обращал ли внимание на дорожные знаки?
Карлсон: Какие знаки? В первый раз о таких слышу, сколько лет я летал по небу, никаких знаков не видел.
Воспитатель: Карлсон это на небе нет дорожных знаков, а на дороге они есть. Чтобы не было беды оставайся у нас и ребята тебе все о них расскажут.
Ребята поможем Карлсону? Расскажем ему про дорожные знаки?
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, когда мы подходим к проезжей части, на что мы обращаем внимание?
Правильно. Давайте, ребята, объясним Карлсону, почему ему не давали проехать и сигналили? Карлсон, скажи нам пожалуйста, как ты должен передвигаться на транспортном средстве по улицам города: медленно или быстро?
Карлсон: Я не знаю, наверное быстро чтобы никто не догнал. (растерянно)
Воспитатель: Ребята скажите Карлсону, как надо ехать на транспортном средстве и почему? Ответы детей
Даже, если торопишься, то ехать надо, соблюдая правила дорожного движения, а то можно сбить пешеходов или попасть в аварию.
Сейчас мы тебе прочитаем стихотворение о водителе.
(Ребенок читает стихотворение).
Водители!
Будьте внимательны!
Правила дорожного движения
Соблюдайте, обязательно!
Около дороги встречаются дети
И Вы за них всегда в ответе!
Будьте внимательны! Не зевайте!
Обязанности свои выполняйте!
И тогда будут на всей планете
Здоровы и счастливы все дети!
Виктория Останина
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему гостю, как он должен ездить по проезжей части.
Физкультминутка «Шоферы»
Мы с Валеркою шоферы,
Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)
Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
Карлсон: Хорошо, я понял, что надо медленно ездить по проезжей части города. А, почему мне люди мешали, когда я ехал, и не уступали дорогу?
Воспитатель: Карлсон, ты знаешь для чего стоит светофор на дороге?
Карлсон: Для красоты наверное.
Воспитатель: Дети вы тоже так думаете? Слушай внимательно и запоминай, а ребята сейчас тебе все расскажут.
(Дети читаю стихи)
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Ребята, а еще давайте расскажем и покажем, какие дорожные знаки должен знать Карлсон, чтобы не травмировать пешеходов.
Дети показывают дорожные знаки и рассказывают о них.
(Если надо, воспитатель дополняет.)
Возле проезжей части всегда располагаются дорожные знаки, на которые надо смотреть и водителям и пешеходам. Дорожный знак «Пешеходный переход» дает преимущество пешеходам на проезжей части. Значит, водитель должен остановиться и пропустить взрослых и детей, которые идут по пешеходному переходу.
Еще для водителя есть знак «Дети», где он должен снизить скорость, так как проезжую часть могут перебегать дети. Но, детям запрещено в этом месте переходить проезжую часть.
Для пешеходов существуют еще дорожные знаки - это «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка». Даже при знаке «Пешеходная дорожка», надо соблюдать общие правила движения пешеходов: двигаться по правой стороне и не мешать другим.
Если на проезжей части установлен светофор, то необходимо согласовывать свои действия с сигналами светофора. Для водителей три сигнала светофора: красный - стой, желтый- стой, зеленый- можно ехать; то для пешеходов два сигнала светофора: красный- стой, зеленый- можно переходить проезжую часть.
Воспитатель: Карлсон, ты теперь понял, почему тебе мешали люди на проезжей части, когда ты ехал к нам?
Карлсон: Да, я понял, что не смотрел на дорожные знаки. Мне надо было пропускать пешеходов, быть внимательным при знаке «Дети». Я обязательно все запомню и буду примерным водителем и пешеходом.
3. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ребята, давайте еще напомним Карлсону как он должен вести себя на проезжей части.
Отвечают дети и Карлсон
1. Как должен передвигаться водитель на транспортном средстве по проезжей части города? Отвечает Карлсон, дети его дополняют.
2. Чтобы пройти проезжую часть, на какие дорожные знаки должен смотреть пешеход? Отвечают дети.
3. Как должны передвигаться пешеходы по пешеходному переходу и пешеходной дорожке? Отвечают дети.
4. Как будут себя вести пешеходы и водитель, если работает светофор? Отвечает Карлсон.
5. На какой цвет светофора можно идти через дорогу пешеходу? Отвечает Карлсон
Воспитатель:
Все молодцы! Запомнили основные правила безопасного поведения при переходе проезжей части. Ребята, давайте раскрасим дорожные знаки и подарим их Карлсону, чтобы он всегда помнил и не нарушал правилах дорожного движения.