Васильева Светлана
Конспект ОД для детей 4–5 лет «Кораблик»
Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет)
Виды деятельности: конструирование, игровая, коммуникативная;
Применяемые технологии: игровые, ИКТ-технологии.
Вид занятия: комплексное;
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; создание модели кораблика.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и расширять знания о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения;
Развивающие:
Публикация «Конспект ОД для детей 4–5 лет „Кораблик“» размещена в разделах
- продолжать развивать способность различать, называть детали конструктора Lego;
- развивать умение выделять основные части постройки (корпус судна, палуба, рубка, нос и корма);
- совершенствовать умение работать по инструкции;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитание интереса к конструированию моделей, воспитывать аккуратность, любознательность.
Средства реализации: детали набора конструктора Lego Duplo «Гигантский» и плата для каждого ребенка, образец модели корабля, презентационные материалы.
Форма организации: подгрупповая;
Планируемые результаты: дети проявляют познавательный интерес к информации, полученной в ходе общения со взрослым; проявляют интерес к конструированию моделей, умеют использовать постройку для игры.
Ход ОД.
1. Орг. момент.
Воспитатель: Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.
Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?
Когда-то в древние века,
Был деревянным он всегда,
Под парусами плавал он,
И назывался (Кораблём).
Воспитатель: показывает слайд №1 правильно дети, это «Сказка про маленький Кораблик», автора Ириса Ревю. Я предлагаю вам присесть на стульчики и послушать её.
Жил-был маленький Кораблик. Он был красивым и смелым. Не было дня, чтобы Кораблик не плавал. За ним часто наблюдала бирюзовая Волна. А он наблюдал за ней.
Волна приходила каждое утро. Иногда она была спокойна, а иногда озорничала: поднималась высоко-высоко, а потом с шумом бросалась на раскаленный песчаный берег. Вскоре Волна уходила и возвращалась вновь.
Когда чудачества бирюзовой Волны заканчивались, Кораблик спокойно плавал.
Однажды с маленьким Корабликом решил поиграть беспечный Ветер. В тот день Ветру было скучно, он никак не мог найти того, кто позабавит его. Ветер весело подгонял Кораблик, и тот все дальше и дальше уплывал от берега. Кораблик весело смеялся.
Но вскоре Ветру надоело играть с маленьким Корабликом, и он решил разбудить серую Тучку. Тучка не была готова к игре. Она выглядела злой и нахмуренной. И все вокруг вдруг стало темным и мрачным.
Маленькому Кораблику стало страшно. Зачем он так далеко отплыл от берега? И в какой стороне его дом?
Затосковал маленький Кораблик. Кто поможет ему в открытом море? Кругом вода и ничего больше. Даже чайки куда-то исчезли.
Но вдруг… Или ему это показалось? Его подхватила какая-то мощная волна и направила в сторону берега. И тут Кораблик узнал ее. Это была та самая бирюзовая Волна, которую он знал с самого детства. Она направляла его к дому.
— Ура! – закричал маленький Кораблик.
Он сразу почувствовал себя увереннее.
— Полный вперед! – командовал Кораблик сам себе.
Когда он прибыл к родному берегу, Волна сказала ему:
— С чужими и незнакомыми ходить в открытое море опасно!
Хорошо, что все закончилось хорошо!
В жизни будь осторожен, дружок!
Воспитатель: Есть на свете большие корабли и маленькие кораблики. Большие корабли хорошо знакомы с морем и понимают его законы. А маленькие кораблики знают далеко не все, что связано с морем. И иногда допускают ошибки. Сказка про кораблик – это сказка, которая научит главному: надо всегда думать о своей безопасности. Нужно уметь размышлять о том, что есть сейчас и что может быть потом.
Воспитатель показывает слайд № 2 и рассказывает:
Корабли или суда. Они бывают разные. С парусами и с двигателями, как машины. Бывают кораблики очень маленькие, а бывают огромные лайнеры, которые плавают по морям и океанам. Суда называют по-разному: лодка, катер, теплоход, лайнер, ледокол и выполняют они разную работу. Лайнер перевозит пассажиров, теплоход – грузы, ледокол расчищает водный путь ото льда, на лодках выходят порыбачить.
Воспитатель: показывает слайды №3
-Что вы знаете о кораблях, их строении?
В строении судов можно выделить общие детали: корпус, палубу – пол корабля, рубку для капитана. Впереди судна – нос, а корма – сзади.
Воспитатель: показывает слайды №4, 5:
Игра в кораблики – любимая забава детей весной, когда на улице много ручейков и луж. Кораблики можно сконструировать из бумаги, картона, дерева, скорлупы грецкого ореха и даже пустой пластиковой баночки. Я сконструировала кораблик из кирпичиков Lego. Хотите построить такой же кораблик?
Физкультминутка
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
Раз - назад шагнул сначала,
А потом шагнул вперед-
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Продуктивная деятельность детей : конструирование модели.
Воспитатель, осуществляет руководство выполнением задания, показывает слайды № 6,7,8.9.10,11.12,13, объясняет какие детали и в каком количестве нужно брать для постройки, помогает при необходимости. Организует последующую игровую деятельность.
- Начинаем строить 1 ряд корпуса корабля, возьмите 3 кирпича 2*4, постройте на плате дорожку. Второй ряд корпуса строим со смещением/ выносом к носу на 1 ряд шипов: возьмите 3 кирпича 2*4 и 1 кирпич 2*2, закрепите их сверху.
Палуба корабля – 2 пластины 2*4. Крепим со смещением к носу корабля на 1 ряд шипов. Обозначаем корму корабля кирпичом 2*2 с закруглением внизу.
Между палубой и кормой ставим груз – 2 кирпича 2*2. Затем на палубе закрепляем рубку – центр управления нашим кораблем. Постройте башню из 4-х кирпичей 2*2 – это труба. Закрепите трубу между грузом и рубкой. Пусть из трубы идет дым. Строим его лесенкой из 2-х кирпичей 2*2.
Корабль готов.
Воспитатель: Отмечает интересные модели, хвалит.
Расскажи о судне по плану:
- Что и из чего ты строил?
- Что или кого перевозит твоё судно?
- Куда плывет твой кораблик, кто им управляет?
Открытый конец занятия.
Перенесите кораблики для выставки.