Татьяна Шубенкова
Конспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Формирование музыкально-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами произведений А. Барто.
Задачи:
- содействовать развитию музыкальности детей;
- активизировать действия детей с помощью различных игрушек;
- познакомить детей с творчеством А. Л. Барто посредством музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект тематического занятия „Кораблик“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Оформление: пиктограммы-птицы, игрушки, цветы.
Ход занятия. Звучит фонограмма-пение птиц («Магические звуки природы»). Дети свободно входят в зал.
М. Р. : За окном щебечут птицы
Не смолкает птичий гам
Это птицы- озорницы
Будят солнце по утрам (на ширме появляется Солнышко)
Упражнение «Солнышко» (сл. и муз Е. Макшанцевой, «Топ-хлоп малыши»)
Дети проходят на стульчики.
М. Р. : Ручейки потекли
Светлые. Блестящие,
Вдаль плывут корабли,
Будто настоящие!
Выходит капитан (мальчик старшей группы- в руке верёвочка с корабликом)
Песня «Кораблик» поёт капитан (сл. А. Барто, муз. Г. Ф. Вихаревой)
М. Р. : Спасибо капитан за веселую песенку! Ребята, хотите узнать. Что привёз нам сегодня кораблик?
Дети: да1
М. Р. : Тогда слушайте! 9достает из кораблика игрушки: зайку и бычка.
Слушаем музыку: «Зайку бросила хозяйка» и «Идёт бычок» пьесы из маленькой сюиты для фортепиано по мотивам стихотворений А. Барто, муз. В. Семёнова.
М. Р. : Посмотрим, кто у нас ещё в кораблике! (достает игрушки: медведь и зайка)
Поём: «Мишка», «Зайка» сл. А. Барто, муз. Г. Ф. Вихаревой.
М. Р. : Мишка и зайка любят играть на барабане. Посмотрим, нет ли здесь барабана? (достает из кораблика барабан)
Музицируем: «Барабан» сл. А. Барто, муз. Г. Ф. Вихаревой (один из детей играет на барабане, а остальные, имитируют игру на барабане, постукивают пальчик о пальчик.
М. Р. : А ещё кораблик привёз лошадку!
Инсценируем: «Лошадка» (дети читают стихотворение А. Барто)
М. Р. предлагает поиграть с лошадкой.
Играем: «Лошадка» (Топ-хлоп, малыши) сл. и муз. Е. макшанцевой.
Фонограмма (детский плач). М. Р. обращает внимание, что кто-то плачет, достает из кораблика куклу Таню и мячик.
М. Р. : Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонит в речке мяч! (раздают детям мячики)
Танцуем: «Свободная пляска с мячами»
М. Р. : Спасибо, капитан за волшебный кораблик, за игрушки! Нам пора возвращаться в группу.
Под весёлую песню дети уходят из зала.