Лучший педагог года

Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности «Путешествие на остров затонувших кораблей» (старшая группа)

Елена Рябова
Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности «Путешествие на остров затонувших кораблей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Направление: конструктивно-модельное

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: формирование практических навыков работы.

Публикация «Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности „Путешествие на остров затонувших кораблей“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи: упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему и конструировании из строительного, природного материала; закрепить общие понятия о водном виде транспорта;

Развивающие задачи: развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.

Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность.

Материалы для занятия: схема выполнения корабля из разного вида игр-головоломок («Танграм, «Волшебный круг», «Игры из треугольников», «Пифагор», «Геометрические фигуры», конверты с геометрическими фигурами, голубой картон на каждого ребенка, детали конструктора, сундучок, бутылка с пиратской картой внутри, изображение острова, записки от пиратов, «золотые» монеты в мешочке, запись звука моря.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу под музыку (волшебная музыка со звуками моря, становятся полукругом. На полу лежат мягкие модули как скамеечки.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Вступительная беседа.

Звонок по телефону:

Воспитатель: Алло! Да, детский сад «Журавушка», группа «Матрёшка», нам посылка!

Воспитатель выходит в раздевалку забирает коробку.

Воспитатель: ребята, в нашу группу пришла посылка! Давайте посмотрим от кого она…. Внутри лежит письмо, давайте его прочтем?

Письмо от моряков с острова затонувших кораблей.

«Помогите! Наши корабли потопили пираты, и мы не можем вернуться обратно домой.»

Ребята, а вот и карта! Но какая-то она странная, здесь только половина карты. А, вот продолжение письма….

«Вторая часть карты на острове пиратов! Помогите нам построить корабли, подсказки найдете на острове под большой пальмой».

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

3. Основная часть

Воспитатель: Здесь написано карта на острове, а что такое остров?

Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.

Воспитатель: На чем мы можем добраться на наш остров?

Дети: на катере, лодке, ….

Воспитатель: Как называется такой вид транспорта?

Дети: водный вид транспорта.

Воспитатель: У каждого корабля есть свое предназначение, давайте мы с вами отгадаем загадки.

Включаем презентацию

но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовем их

Включаем презентацию с загадками. В конце загадок рассматривая картинку с корабликом вспоминаем, как называются части корабля, (днище, нос, палуба, корма, капитанская рубка, паруса, труба).

Воспитатель: Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?

Дети: Мы его можем построить из различного строительного материала, например из мягких модулей, на которых сидели.

Из больших модулей строим корабль.

Воспитатель: теперь выберем капитана нашего корабля:

Чики-чики-чики-доре!

Хорошо купаться в море!

Не боимся мы с тобой

Окунуться с головой,

Оп-па!

Выбрали капитана

Воспитатель:

Отправляемся в путешествие! Чтобы нам не было скучно поиграем.

Делаем пальчиковую гимнастику, играет запись шум моря :

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши уши слышат стук. возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза

Вот ладошки шуршат, потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат. потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей, хлопки

А теперь ты их согрей. ладони на щеки

К путешествию готовы? кулаки на коленях

Да! руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова: вращательные движения кистями

Мы теперь на корабле,

Нас качает на волне. ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров, давайте рассмотрим нашу карту и посмотрим, куда нам идти.

Разворачиваем карту, смотрим в каком направлении нам нужно идти. Видим выложенную дорожку, идем по ней. Дорога ведет к столу с конвертом, в котором письмо.

Воспитатель: Ребята, я думаю, где-то здесь спрятана вторая часть карты.

Находим письмо на столе, в нем написано, что вторую часть карты можно найти только после того как выполним задание. Необходимо выложить парусники из игр-головоломок. Разбиваемся на команды по два человека, собираем парусники.

Воспитатель: В конвертах лежат геометрические фигуры и схемы, необходимо выложить парусник из геометрических фигур по схеме. Давайте разделимся на команды и выполним задание.

Когда задание выполнили, среди конвертов находим конверт со второй частью карты.

Воспитатель: Ура, ребята, вторая часть карты у нас, мы можем идти дальше!

Физминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хоп! Хоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем.

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись

До носочков дотянулись

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся не ленись.

Воспитатель: давайте посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться! Капитан, смотри в каком направлении нам нужно идти, ты в картах лучше разбираешься!

Идем в направлении пальмы, где спрятан сундук. Возле пальмы находим его. Открываем…

Воспитатель: Ребята вот и нашли сундук пиратов, давайте посмотрим, что внутри, что же там пираты спрятали.

Воспитатель открывает сундучок, а там, лежат детали конструктора.

- Ребята, это детали от кораблей, которые пираты утопили в море. Здесь еще и записка есть. «Домой вы сможете вернуться только в том случае, если из данных деталей построите корабли».

- Ну что, справитесь с заданием?

- Можете приступать к работе.

На отдельном столе стоят образцы кораблей, индивидуальные схемы для собирания. Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом. Готовые постройки выставляем на большой лист бумаги синего цвета.

- Молодцы, ребята! Отличный водный транспорт у вас получился! Давайте всем покажем ваши модели. А кто хочет, может придумать название своему кораблю.

- Пока вы мастерили корабли, я в сундучке нашла еще кое-что. Это пиратские монеты (шоколадные монеты).

4. Заключительная часть

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.

Закрыли глаза:

Раз, два, три – ветер быстро закружи!

Нас домой возврати!

- Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? На каком виде транспорта мы сегодня путешествовали?

Возьмите каждый по монете на память о путешествии на остров.

А нам же друзья, на прощанье,

Осталось сказать: «До свиданья!»

- Наше занятие закончено. Всем большое спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие конструктивно-модельной деятельности у дошкольников Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский От простых кубиков ребенок постепенно переходит на.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поиграем вместе» во второй младшей группеКонспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поиграем вместе» во второй младшей группе Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные: Освоение свойств (по форме, цвету,.

Конспект НОД «Огнетушитель» по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе Тема: «Огнетушитель» Цель: создание огнетушителя из цветной бумаги.

Конспект открытого занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе «Паровозик из Ромашкова» Цели: • Обобщить представления детей о различии грузового и пассажирского вагона; • Развивать конструктивные навыки; • Продолжать развивать.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Дом для медведя и Маши» (старшая группа детей с ЗПР) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 77 «Эрудит» Конспект.

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности Сентябрь 1. Игры с крупными строительными материалами. 2. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление.

План-конспект по конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое.

План работы по конструктивно-модельной деятельности для раннего возраста Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию план работы по конструктивно-модельной деятельности. (ранний возраст с 1г. – 2). План работы.

Задачи и содержание организации конструктивно-модельной деятельности детей «Игры ребенка с игрушками – материалами, из которых он конструирует, ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов.

Содержание конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности «Путешествие на остров затонувших кораблей» (старшая группа)
Опубликовано: 22 июня 2019 в 21:05
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности «Путешествие на остров затонувших кораблей» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД