Получи документы

Конспект ООД «Кладоискатели» (старший дошкольный возраст)

Любовь Чаплыгина
Конспект ООД «Кладоискатели» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Кладоискатели»

Коррекционные цели: продолжать учить детей решать математические примеры с помощью счетных палочек.

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Находить соседей числа.

Учить бимануальному (двумя руками) обследованию геометрических тел. Закреплять название тел. Развивать зрительный анализ, внимание, память, комбинаторные способности. Развивать глазодвигательную функцию, сопряженную работу глаз и рук.

Формировать умение передавать по памяти ряд из предметов разной высоты с ритмически заданной последовательностью.

Публикация «Конспект ООД „Кладоискатели“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Уметь словесно обозначать направление своего движения.

Учить правильно использовать пространственную терминологию.

Демонстрационный материал: чудесный мешочек, геометрические тела: шар, куб, цилиндр, мольберты, образец с ритмически заданной последовательностью полосок разных по высоте.

Раздаточный материал: Наборы маленькие геометрических тел, карточки с силуэтным и контурным изображением геометрических фигур, круги разноцветные (бусы, разноцветные квадраты с вырезанными серединками и серединки к ним.

ХОД.

Тифлопедагог: Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная игра. Мы будем кладоискатели. Видите стрелочки? По стрелочкам пойдем и клад найдем. Но где именно клад, в конце какой цветной стрелки, я не знаю, поэтому вы мне поможете. (перед детьми от центра 3 разные по цвету, в разных направлениях стрелочки, указывающие путь.) Сейчас я загадаю загадку, вы ее отгадаете и мы узнаем по какой по цвету стрелке мы пойдем первой. Но сначала, нам надо узнать сколько нас и кто какой по счету. А для этого нам надо решить пример.

Задание №1. Решение примеров с помощью счетных палочек.

Дети с помощью счетных палочек решают примеры, и становятся по порядку.

Вос-ль: Ребята, давайте посчитаемся. Сколько нас? (количественный счет)

-А теперь скажи, Олег, который ты по счету? (дети считают порядковым счетом)

-Давайте теперь назовем своих соседей. Кто стоит справа от тебя, а кто слева?

Молодцы ребята. Расчитались, а теперь в путь.

Он в яйце есть и в цыпленке

В масле, что лежит в масленке.

В каждом спелом колоске.

В солнце, сыре и песке. (желтый цвет)

Дети идут по желтой дорожке. В конце нее лежит конверт. Там задание.

Задание № 2: «Чудесный мешочек»

Ребята, я Вам буду показывать геометрические тела, а вы будете доставать их из чудесного мешочка. (Вос-ль показывает куб (шар, конус, цилиндр, а дети достают их из мешочка с помощью бимануального обследования геометрических фигур.

Отлично, ребята. Давайте искать клад дальше.

Спрятан этот цвет в листочках,

И в гороховых стрючочках,

Даже огурец соленый

Тоже летом был…. (зеленый)

Ребята идут по зеленой дорожке. В процессе пути называют направление своего пути. (идем прямо, повернули налево и т. д.)

В конце зеленой дорожки находят конверт.

- Опять ребята это не клад. Тут задание.

Задание №3 «Собери бусы»

На полу стоят мольберты. Детям предлагается собрать бусы по заданию. На каждом мольберте висит схема. Например: 2к, 3жи т. д. дети выкладывают 2 красные, 3 желтые и т. д. бусинки.

Хорошо, ребята, справились и с этим заданием. Давайте в путь пойдем, но сначала отдохнем.

Физминутка: все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Раз, два, три, четыре,

Дружно делают зарядку.

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, ноги шире.

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад, наклон вперед.

А теперь всем детям встать,

руки медленно поднять,

руки сжать, потом разжать,

руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Слушайте загадку.

У малины и клубники,

Помидора и брусники,

Вкус, конечно очень разный

Ну а цвет похожий…. (красный)

Прошли по красной дорожке и конверт с заданием нашли.

Задание № 4: Выложи по памяти.

Перед детьми карточка с ритмически заданной последовательностью полосок разной высоты. Дети смотрят 20 сек., запоминают. Вос-ль убирает образец. Дети по памяти выкладывают.

Затем детям предлагается соединить геометрические фигуры, расположенные на верхней стороне листа с такими же фигурами изображенными на нижней стороне листа контурным изображением.

Хорошо, ребята. Все задания мы выполнили, все дорожки закончились, а клад так и не нашли. Что же делать? Случайно на центре, на развилке дорог находят конверт. В том конверте описано, где лежит клад. Прямо пойдешь, налево завернешь, и под стулом клад найдешь. Дети выполняют задание №5 по ориентировке в пространстве. Находят клад.

Но клад не открывается. И детям предлагается найти ключи к замкам.

Задание №6. Подбери ключи к замкам.

Детям предлагаются разноцветные квадраты с вырезанными серединками. Разложите свои квадраты по цветам радуги и подберите ключи к ним. Дети выполняют задание. Клад открылся.

Там угощение для детей. Раздача угощений.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для духовно – ценностного развития подрастающего поколения посредством знакомства с боевой доблестью донских казаков.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Кладоискатели» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 марта 2020 в 20:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Кладоискатели» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Чаплыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД