МААМ-картинки

Конспект ООД «Капитошка в гостях у ребят»

Татьяна Варанкина
Конспект ООД «Капитошка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

с воспитанниками младшей группы.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Познавательное развитие.

Тема «Капитошка в гостях у детей»

Воспитатель Т. С. Гаричева д \с № 12

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности с водой.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- способствовать формированию представлений детей о свойствах воды: прозрачная, чистая, теплая, мокрая, холодная, горячая;

Публикация «Конспект ООД „Капитошка в гостях у ребят“» размещена в разделах

- развивать умения устанавливать связи и взаимоотношения между объектами и явлениями окружающего мира

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- способствовать развитию общения детей со взрослыми и сверстниками;

- формировать готовность к совместной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- активизировать и обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества воды (теплая, прозрачная, мокрая);

- развивать звуковую культуру речи и правильное произношение звука «С» и звукосочетания «кап-кап-кап».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- развивать восприятие и понимание фольклора, стихов.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- формировать навыки ходьбы и бега друг за другом и «змейкой».

Методические приемы:

- Словесный: беседа, вопрос, ответ, объяснения, уточнения, пояснения, художественное слово.

- Наглядный – игрушка Капитошка.

- Игровой – создание игровой ситуации, п/игра «Ручеек».

- Практический - практические действия детей в познавательно-исследовательской деятельности

Словарная работа: Капитошка, прозрачная, течет, капает, водяная мельница, свойства воды, эксперимент, жидкое мыло, графин.

Оборудование:

Тучки из синего картона, игрушка Капитошка, одноразовые прозрачные стаканчики по 2 на каждого ребенка, камни на каждого ребенка, два графина с холодной и теплой водой, 2 таза, жидкое мыло, поднос, предметы из разных материалов, маски с изображением капельки на каждого ребенка, водяная мельница.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и заучивание потешек о воде, игры- эксперименты с водой, наблюдения на прогулке

Ход:

-Ребята, скажите какое время года сейчас?

+ Весна

- А какая погода весной?

+ Ответы детей (Теплая, солнечная,хорошая,пасмурная).

- Верно, наступила весна, а весной погода меняется часто, то солнышко светит, то идут дожди, и на небе появляются тучки. Вот и к нам прилетела в гости дождевая тучка.

Посмотри ты в небеса

Там увидишь чудеса,

К нам плывет издалека

Тучка дождевая.

- Тучка прилетела к нам не одна, а со своим другом. Давайте все дружно подуем на тучку, чтобы она к нам спустилась, и мы поближе познакомимся с ним.

Капитошка : Доброе утро, ребята! Здравствуйте!

Я маленькая капелька воды, а зовут меня - Капитошка.

- Ребята, давайте все вместе произнесем моё имя.

+ КА-ПИ-ТОШ-КА.

- Теперь вы знаете, как меня зовут, а я не знаю ваших имен.

+ Ребята называют свои имена.

- Вот мы и познакомились друг с другом. Теперь у меня стало очень много друзей. Ребята, а вы знаете, как капает водичка?

+ Кап, кап, кап, кап.

- А где живет водичка, знаете?

+ Ответы детей:

- Все верно вы сказали. Водичка живет в дождике, в речке, в кране. А для чего вода нужна?

+ Для того, чтобы пить, для растений и животных.

- А вы песенку водички знаете? Спойте мне её, пожалуйста?

+ С-с-с-с.

- А водичка нужна ещё для умывания. Давайте все вместе расскажем и покажем потешку про водичку:

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(Потешка сопровождается движениями).

- Ребята, я предлагаю вам и нашему новому другу Капитошке познакомиться со свойствами воды. Сейчас я приглашаю вас присесть за столы. Мы с вами проведем небольшой эксперимент. Вы видите перед собой два стаканчика - один пустой, а в другом налита вода. Давайте перельем воду из одного стакана в другой.

+ Ребята переливают.

- Что делает вода?

+ Вода течет.

- Воду можно переливать из одной ёмкости в другую. Она жидкая. А посмотрите, какого цвета вода?

+ Ответы детей.

- А давайте мы с вами отпустим в стаканчик с водой камушек. Вы его видите?

+ Да

- Можно сделать вывод, что вода - прозрачная. Давайте вместе повторим это слово

+ Прозрачная

- Сквозь прозрачную воду видно, что в ней находится.

- А вот если мы достанем камушек из воды-то что почувствуем?

+ Что камушек намок. Стал сырой.

- Значит вода еще и мокрая.

- А теперь подойдите все к столу. Посмотрите, у меня есть два графина. Что в них налито?

+ Вода.

- Потрогайте руками графин. Какая вода в нем налита?

+ Холодная.

- А теперь потрогайте другой графин. Какая вода в нем?

+ Горячая.

- А теперь я вылью воду из обоих графинов в таз и перемешаю её. Потрогайте воду на ощупь, какая она стала?

+ Тёплая.

- Можно сделать вывод, что вода бывает на ощупь горячая и холодная, а если её перемешать вместе, то какая она будет?

+ Теплая.

- Сейчас я вам покажу еще один эксперимент. Посмотрите, я в тазик с водой добавлю жидкое мыло и тщательно перемешаю. Что вы видите?

+ Появилась пена.

- Все правильно, молодцы! Вода может еще и пениться, если в нее добавить мыло.

- А давайте мы с вами подойдем к другому столу и проведем еще один эксперимент. У нас есть еще один тазик с водой и несколько предметов из разных материалов. Возьмите себе любой предмет и отпустите в воду. Посмотрите и скажите, что произошло?

+ Одни предметы утонули, а другие плавают.

- Ребята, Капитошка хочет с вами поиграть, вы хотите?

+ Да

- Для этого он превратит вас в маленьких Капелек.

Капитошка зачитывает заклинание: "Я ребяток маленьких - превращаю в Капелек!" (Детям одеваются маски – капельки)

- Вот мы все Капельки! Давайте поиграем вместе! Сделаем длинный ручеёк, который будет течь в разных направлениях.

Игра «Ручеек». Вот капельки собираются все вместе (дети подбегают к воспитателю, держат друг друга за одежду) и получился у нас веселый ручеёк (ходьба змейкой под музыку).

- Вот как мы хорошо поиграли. А Капитошке пора возвращаться на тучку. На память о себе он дарит вам подарок – водяную мельницу, чтобы вы играли с водой, радовались и вспоминали своего нового друга.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Смешарики в гостях у ребят» I. Организационный момент - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздо-роваемся. - Это еще не все гости. Еще к нам прибудут.

Конспект занятия «Зайчик в гостях у ребят» «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Вызвать у малышей чувство сострадания, желание.

Конспект НОД «Игрушки в гостях у ребят» Конспект на тему: «Игрушки в гостях у ребят» (для детей с пониженным зрением) Задачи: вспомнить с детьми знакомые стихи А. Барто, учить.

Конспект ООД «Бабушка Арина в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Бабушка Арина в гостях у ребят" Цель: Развивать.

Конспект ООД «Солнышко в гостях у ребят» дети 2–3 лет I.Задачи приоритетной области: 1. ОО Познание. Развитие у детей познавательно- исследовательской деятельности. Расширять у детей представление.

Конспект занятия «Мишка в гостях у ребят» Тема «Мишка в гостях у ребят» Цель: Вырабатывать четкое произношение звука Э изолированно, в слогах, в словах, в коротких предложениях.

Конспект физкультурного занятия «Лунтик в гостях у ребят» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре Кротовой Резеды Мухарамовны Нефтеюганского районного.

Конспект занятия по этикету «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Формирование навыков вежливого поведения у детей. Задачи: Раскрыть детям значение слов «здравствуйте», «до свидания»; содействовать.

Сценарий итогового мероприятия «Капитошка в гостях у ребят»Сценарий итогового мероприятия «Капитошка в гостях у ребят» Сценарий итогового мероприятия по проекту: «Волшебница - вода» На тему: «Капитошка в гостях у ребят» Подготовила: Воспитатель Группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Капитошка в гостях у ребят»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 20:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Капитошка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Варанкина (УИ 647245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД