Татьяна Варанкина
Конспект ООД «Капитошка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с воспитанниками младшей группы.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Познавательное развитие.
Тема «Капитошка в гостях у детей»
Воспитатель Т. С. Гаричева д \с № 12
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности с водой.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- способствовать формированию представлений детей о свойствах воды: прозрачная, чистая, теплая, мокрая, холодная, горячая;
Публикация «Конспект ООД „Капитошка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- развивать умения устанавливать связи и взаимоотношения между объектами и явлениями окружающего мира
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- способствовать развитию общения детей со взрослыми и сверстниками;
- формировать готовность к совместной деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- активизировать и обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества воды (теплая, прозрачная, мокрая);
- развивать звуковую культуру речи и правильное произношение звука «С» и звукосочетания «кап-кап-кап».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- развивать восприятие и понимание фольклора, стихов.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- формировать навыки ходьбы и бега друг за другом и «змейкой».
Методические приемы:
- Словесный: беседа, вопрос, ответ, объяснения, уточнения, пояснения, художественное слово.
- Наглядный – игрушка Капитошка.
- Игровой – создание игровой ситуации, п/игра «Ручеек».
- Практический - практические действия детей в познавательно-исследовательской деятельности
Словарная работа: Капитошка, прозрачная, течет, капает, водяная мельница, свойства воды, эксперимент, жидкое мыло, графин.
Оборудование:
Тучки из синего картона, игрушка Капитошка, одноразовые прозрачные стаканчики по 2 на каждого ребенка, камни на каждого ребенка, два графина с холодной и теплой водой, 2 таза, жидкое мыло, поднос, предметы из разных материалов, маски с изображением капельки на каждого ребенка, водяная мельница.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и заучивание потешек о воде, игры- эксперименты с водой, наблюдения на прогулке
Ход:
-Ребята, скажите какое время года сейчас?
+ Весна
- А какая погода весной?
+ Ответы детей (Теплая, солнечная,хорошая,пасмурная).
- Верно, наступила весна, а весной погода меняется часто, то солнышко светит, то идут дожди, и на небе появляются тучки. Вот и к нам прилетела в гости дождевая тучка.
Посмотри ты в небеса
Там увидишь чудеса,
К нам плывет издалека
Тучка дождевая.
- Тучка прилетела к нам не одна, а со своим другом. Давайте все дружно подуем на тучку, чтобы она к нам спустилась, и мы поближе познакомимся с ним.
Капитошка : Доброе утро, ребята! Здравствуйте!
Я маленькая капелька воды, а зовут меня - Капитошка.
- Ребята, давайте все вместе произнесем моё имя.
+ КА-ПИ-ТОШ-КА.
- Теперь вы знаете, как меня зовут, а я не знаю ваших имен.
+ Ребята называют свои имена.
- Вот мы и познакомились друг с другом. Теперь у меня стало очень много друзей. Ребята, а вы знаете, как капает водичка?
+ Кап, кап, кап, кап.
- А где живет водичка, знаете?
+ Ответы детей:
- Все верно вы сказали. Водичка живет в дождике, в речке, в кране. А для чего вода нужна?
+ Для того, чтобы пить, для растений и животных.
- А вы песенку водички знаете? Спойте мне её, пожалуйста?
+ С-с-с-с.
- А водичка нужна ещё для умывания. Давайте все вместе расскажем и покажем потешку про водичку:
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(Потешка сопровождается движениями).
- Ребята, я предлагаю вам и нашему новому другу Капитошке познакомиться со свойствами воды. Сейчас я приглашаю вас присесть за столы. Мы с вами проведем небольшой эксперимент. Вы видите перед собой два стаканчика - один пустой, а в другом налита вода. Давайте перельем воду из одного стакана в другой.
+ Ребята переливают.
- Что делает вода?
+ Вода течет.
- Воду можно переливать из одной ёмкости в другую. Она жидкая. А посмотрите, какого цвета вода?
+ Ответы детей.
- А давайте мы с вами отпустим в стаканчик с водой камушек. Вы его видите?
+ Да
- Можно сделать вывод, что вода - прозрачная. Давайте вместе повторим это слово
+ Прозрачная
- Сквозь прозрачную воду видно, что в ней находится.
- А вот если мы достанем камушек из воды-то что почувствуем?
+ Что камушек намок. Стал сырой.
- Значит вода еще и мокрая.
- А теперь подойдите все к столу. Посмотрите, у меня есть два графина. Что в них налито?
+ Вода.
- Потрогайте руками графин. Какая вода в нем налита?
+ Холодная.
- А теперь потрогайте другой графин. Какая вода в нем?
+ Горячая.
- А теперь я вылью воду из обоих графинов в таз и перемешаю её. Потрогайте воду на ощупь, какая она стала?
+ Тёплая.
- Можно сделать вывод, что вода бывает на ощупь горячая и холодная, а если её перемешать вместе, то какая она будет?
+ Теплая.
- Сейчас я вам покажу еще один эксперимент. Посмотрите, я в тазик с водой добавлю жидкое мыло и тщательно перемешаю. Что вы видите?
+ Появилась пена.
- Все правильно, молодцы! Вода может еще и пениться, если в нее добавить мыло.
- А давайте мы с вами подойдем к другому столу и проведем еще один эксперимент. У нас есть еще один тазик с водой и несколько предметов из разных материалов. Возьмите себе любой предмет и отпустите в воду. Посмотрите и скажите, что произошло?
+ Одни предметы утонули, а другие плавают.
- Ребята, Капитошка хочет с вами поиграть, вы хотите?
+ Да
- Для этого он превратит вас в маленьких Капелек.
Капитошка зачитывает заклинание: "Я ребяток маленьких - превращаю в Капелек!" (Детям одеваются маски – капельки)
- Вот мы все Капельки! Давайте поиграем вместе! Сделаем длинный ручеёк, который будет течь в разных направлениях.
Игра «Ручеек». Вот капельки собираются все вместе (дети подбегают к воспитателю, держат друг друга за одежду) и получился у нас веселый ручеёк (ходьба змейкой под музыку).
- Вот как мы хорошо поиграли. А Капитошке пора возвращаться на тучку. На память о себе он дарит вам подарок – водяную мельницу, чтобы вы играли с водой, радовались и вспоминали своего нового друга.