Наталья Муштайкина
Конспект занятия «Смешарики в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздо-роваемся.
- Это еще не все гости. Еще к нам прибудут гости вот из этой страны. (Показ слайда). А вы знаете, кто здесь живет? (Смешарики.)
- Назовите их! (Показ слайда)
- Хотите, чтобы они пришли к нам в гости и мы с ними поиграли? (Да.)
- Тогда, давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три! Смешарик приди!»
Публикация «Конспект занятия „Смешарики в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Ребята, открывайте глаза, поднимите салфетки и посмотрите, кто пришел с вами поиграть.
- Кто пришел к тебе? к тебе?
- Что Смешарики принесли с собой? (Кубики и кирпичики.)
- Для чего нужны эти материалы? (Чтобы строить.)
- А что можно построить? (Дом, пирамидку, лесенку.)
- Где мы можем встретить лесенку? Для чего они нужны? (В подъ-езде, чтобы подняться на свой этаж; лестница-стремянка, чтобы достать что-то; в спортивном зале, на игровой площадке.) (Демон-страция слайдов.)
- Давайте мы тоже построим лесенку для наших Смешариков.
II.Постройка лесенки. Игра с постройкой.
(Воспитатель показывает последвательность строительства, называя детали. Затем дети самостоятельно строят. Воспи-татель оказывает помощь тому, кто затрудняется.)
-Какие замечательные лесенки получились! Какого цвета детали использовал ты? Ты?
-Давайте поиграем. Пусть ваш герой поднимется по лестнице и спустится.
(Игра сопровождается музыкой из мультфильма «Смешарики».)
III.Физкультминутка.
Мы шагаем, как Совунья,
Приседаем мы, как Пин,
Делаем наклон, как Ежик,
Вместе с Крошем мы бежим!
Пудрим носики, как Нюша,
А с Лосяшем смотрим вдаль.
Роем грядки, как Копатыч,
А с Кар-Карычем летим!
Полетели, полетели
И на место тихо сели.
IV. Перестраивание лесенки в горку. Игра с постройкой.
-Ребята, скажите какое время года сейчас? (Зима.)
-Скажите, а что вам нравится зимой? (Лепить снеговика, играть в снежки, кататься на лыжах и коньках, кататься с горки.? (Показ слайдов.)
-Смешарики тоже любят кататься с горки. Только вот у нас нет горки. Как же быть? (Давайте построим.)
- Правильно, давайте построим. Чтобы построить горку, нам нужна еще одна деталь. Она называется пластина. Давайте все вместе скажем «пластина». (Воспитатель раздает пластины.)
-Посмотрите и потрогайте пластину. Какая она? (Гладкая, длинная, тонкая.)
- Что ж приступим к строительству горки. Посмотрите, я разбираю один край горки и ставлю пластину. Горка готова!
(Дети выполняют строительство горки, воспитатель оказыва-ет помощь.)
- Давайте проверим, удобная ли получилась горка. Смешарики пусть покатаются.
(Игра сопровождается музыкой из мультфильма «Смешарики»).
v. Итог занятия.
- Вам понравилось играть с Смешариками?
- Что больше всего понравилось?
Программное содержание: вызвать интерес к конст-руированию лесенки и преобразованию их в горку. Уточнить представление о лесенке, о горке, их строе-нии и назначении. Углубить эти представления. Расширить знания способов создания вертикальных построек.
Познакомить с новой деталью – пластиной.
Развивать речь, восприятие, наглядно – образ-ное мышление, творческое воображение.
Воспитывать устойчивый интерес к конструи-рованию, поиску аналогов в реальном мире и обыг-рыванию построек.
Материалы и оборудование к занятию : телевизор для показа слайдов, магнитафон, набор деталей: че-тыре кубика, два кирпичика и пластина – на каждого ребенка и педагога. Маленькие фигуры героев мультфильма «Смешарики» на каждого ребенка.