Ольга Плитус
Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе «Из чего построить дом Медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД окружающему миру во второй младшей группе на тему : «Из чего построить дом Медвежонку?»
Цели:
• Расширять представление детей о разнообразных профессиях людей и их орудиях труда.
• Создать проблемную ситуацию для исследования свойств дерева, ткани, бумаги.
Задачи:
• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о разнообразных профессиях людей, о трудовых действиях людей конкретной профессии.
• Уточнить знания о дереве, бумаги, ткани;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
• Обобщать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости;
• Обогащать словарь детей словами: прочный, твердый, мягкий, тонет в воде т. д.
• Вызывать сочувствие, отзывчивость к игровым персонажам, желание помогать им.
• Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.
Материалы: блюдца на каждого ребенка, на которых лежат: кусочки бумаги, ткани, деревянный кубик, 2 таза с водой, салфетки, магнитофон, персонаж Медведь, большая красочная коробка, орудии труда различных профессий.
Ход:
1. Вводно-мотивационная часть:
Воспитатель:
- Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
- Вдохните через носик в себя доброту, красоту и здоровье, а выдохните через ротик все обиды и огорчения.
- Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и радостным.
(Дети рассаживаются в круг на стульчики).
Воспитатель:
- Расскажите, как вы добирались до детского сада? (Ответы детей)
- А я сегодня ехала на работу на автобусе?
- А кто же управляет автобусом? (Ответы детей)
- У каждой профессии есть свои предметы помощники, т. е специальные предметы которые помогают человеку в его работе.
- Какие инструменты помогают шоферу? (Ответы детей)
- Посмотрите, дети что это стоит на полочке, какая-то коробочка. Может быть посмотрим что в ней?
- Костя подай, пожалуйста коробку!
- Ой, как много здесь всего и кому же это все пригодится!
- Поможете разобраться? (в коробке лежат различные инструменты принадлежащие той или иной профессии)
Стук в дверь.
-Вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.
- Ребята смотрите, да это же медвежонок! (Медвежонок идет расстроенный, плачет)
- Здравствуй, медвежонок!
- Что случилось, почему ты плачешь?
Медведь : Я сломал теремок и теперь зверям негде жить. Я хочу построить новый дом, но не знаю из какого материала его сделать.
Воспитатель:- Поможем ему (Ответ детей)
- Тогда предлагаю присесть за столы и выяснить из какого же материала лучше всего построить дом!
(на столах у детей блюдца с образцами ткани, бумаги и деревянные брусочки).
2. Практическая часть (опытно-экспериментальная)
Воспитатель:
-Найдите на своих блюдцах кусочки бумаги. Давайте сомнем бумагу. Получилось? --Что можно сказать о бумаге (Ответ детей).
-Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о бумаге теперь (Ответ детей).
- А если пойдет дождь, что с ней станет?
-А хотите проверить? Тогда возьмите кусочек бумаги подойдите к мишке мальчики, девочки ко мне. Опустите кусочек бумаги в воду. Что получилось? (Воспитатель показывает мокрую бумагу)
(Убираю мокрую бумагу из таза)
- Как вы думаете, можно ли строить дом из бумаги? Почему? (Ответы детей)
- Вернитесь пожалуйста на свои места.
- Молодцы! Теперь найдите в своих блюдцах кусочек ткани. Попробуем её помять. Получилось? Что можно сказать о ткани? (Ответы детей)
-Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о ткани теперь (Ответы детей)
-Ткань не порвалась. Она прочнее, чем бумага? Попробуем ею постучать по столу. Получилось? Почему? (Ответы детей).
-А что же произойдет с тканью, если отпустить ее в воду? Проверим? (Ответы детей)
- Нужен нам такой материал для дома? (Ответы детей)
(Убираю ткань из воды)
- Прошу вернуться на свои места.
- Что осталось у вас в блюдцах? (Ответы детей)
- Из какого материала они сделаны?
- А теперь возьмите деревянный кубик. Давайте помнем его. Что можно сказать о дереве? (Ответы детей).
- Попробуйте порвать дерево. Получилось? Что можно сказать о дереве?.(Ответы детей)
- Постучите кубиком о стол. Получилось? Что можно сказать о дереве? Твердое оно или мягкое? (Ответы детей).
- А если опустить его в воду? Попробуем? Что получилось?
(Не потонуло, оно останется таким же твердым и прочным).
- Давайте же скажем мишке, из какого же материала ему лучше строить теремок: из бумаги, из ткани или из дерева? (Ответ детей)
- Ну вот мишка мы и рассказали тебе из чего же лучше строить дом! Надеемся что дом у тебя получиться большим красивым и крепким! Пригласишь нас на новоселье.
Медведь : Да конечно приглашу! Очень мне понравилось у вас в гостях! Не зря я к вам пришел за помощью! Узнал много нового и интересного. Я хотел бы вас отблагодарить за помощь и поиграть с вами в игру.
5. Итог.
Медведь :
-Хотите, я вам расскажу, что я знаю про профессии, а вы слушайте внимательно и скажите мне, прав я или нет.
1. Парикмахеру нужна кастрюля чтобы сделать прическу.
2. Врачу нужен руль, чтобы мерить температуру.
3. Повару нужен кирпич, чтобы приготовить обед.
4. Пожарному нужна иголка, чтобы потушить пожар.
5. Машинисту нужна скафандр, чтобы управлять поездом.
- А за то что вы все рассказали все правильно, я хочу подарить вам вот эти красочные медальки.