ИРИНА ШУШИНА
Интегрированное занятие «Волонтеры спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро- солнце и птицам,
Доброе утро- улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, давайте скажем друг другу – «Доброе утро».
Послушайте, я вам прочитаю строчки из песни:
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг….
Публикация «Интегрированное занятие „Волонтеры спешат на помощь“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
А вы умеете дружить? (да) ….Кто такие друзья? (ответы детей)
Как вы думайте, кому могут помочь друзья?
Дети: животным, птицам, другому человеку, пожилым людям…
Воспитатель: Конечно. Есть такие люди, которые всегда приходят на помощь в трудную минуту. Их называют волонтерами. За свою помощь они не просят ничего, они это делаю бескорыстно, т. е даром….Сегодня я и вам предлагаю побыть в качестве волонтеров…. (обращает внимание на конверт)
Ребята, что это?. (письмо…. Интересно, кто нам его прислал?. (ответы детей)
Давайте откроем и прочтем… «В лесу большая беда. Звери просят нас о помощи.»
А что может случится в лесу весной?
Дети: Тает снег, лед, образовалось много воды, речка вышла из берегов и звери в лесу боятся погибнуть.
Воспитатель: Правильно. А как мы можем помочь животным? Что мы можем сделать для них?. (ответы детей)
Дети: Можно …
Воспитатель: Я предлагаю сделать плоты. Нам нужно отправиться в деревню, и помочь жителям деревни в изготовлении плотов для животных. Мы сделаем плоты и переправить их на берег.. Путь нам предстоит долгий. В дороге нас могут ожидать трудности. Поэтому всегда с собой необходимо брать какие – то вещи. (подходим к столу, на столе лежат: компас, часы, листок, ручка, питьевая вода, веревка, ножницы, аптечка, кукла, машинка, мячик.)
Воспитатель: Посмотрите, что бы в взяли с собой в дорогу? И выберите те предметы, которые нам в пути могут пригодиться. (Дети перечисляют и обьясняют) ….
Эти вещи мы положим в рюкзак.
А теперь обратите внимание на таблицу. Значками схемами в ней обозначены те предметы, которые мы взяли в дорогу.
(нарисовать в таблице 2 лишних предмета, а 2 – не дорисовать)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чего тут не хватает, а что лишнее?
(дать детям рассмотреть таблицу) Давайте лишнее зачеркнем, а чего не хватает дорисуем схему – значок. (рисуют)
Воспитатель: Отправляемся в путь. Кто будет нести рюкзак?. Поручим это…
Идем мы полем, подходим к озеру Айс. Ребята, смотрите кто нас встречает?
Дети: Это Капитан Гусь и его помощники.
Воспитатель: Чтобы нам перебраться через озеро, нужно выполнить задание Капитана Гуся. Присаживайтесь и берите не тающие льдинки. (звучит музыка воды)
Загадка №1
Выложи такой же ряд,
Видишь, льдинки как стоят? (пауза)
Почему квадрат здесь лишний?
Кто ответит из ребят?
Загадка №2
Посмотри на этот ряд,
Выложи и ты так в ряд….(пауза)
Где здесь лишняя пластинка
Как ты можешь доказать?
Загадка №3
Три пластинки здесь стоят.
Вот загадка для ребят.
С помощью, какой фигуры
Получился бы квадрат?
Загадка №4
В льдинках спряталась лошадка.
Ну-ка, друг, найди ее,
А нашел, переверни и в оленя преврати.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше в путь. Идем осторожно, друг за другом. Ребята, смотрите на нашем пути высокая гора, которую нельзя обойти. Но перейти можно через нее используя веревку –канат. (достаем из рюкзака) …Но ведь веревка у нас всего одна, а должна быть у каждого, чтобы преодолеть гору. Что можно сделать? …
Дети: разрезать ножницами
Воспитатель: На сколько частей?. У нас нет линейки, как же мы ее будем отмерять, чтобы получить равные части?
Дети: Мы будем складывать ее пополам, потом еще пополам…
(складывают, разрезают, переходят через гору)
Воспитатель: Через гору мы прошли, идем дальше, подходим к лесу. (звуки леса) Устали? Давайте немного отдохнем. Сядем на бревнышко и вдохнем ароматы весеннего леса. Но нужно дышать с пользой для здоровья. Я вам покажу.
Упражнение №1 Дуем на горячий чай.
Вдох носом. Вытянуть губы узкой «воронкой». (Выдох.)
Упражнение №18 «Жук»
Ребенок сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
Упражнение №13 «Хомячок»
Предложите ребенку изобразить хомячка, надув щечки и сосчитать до 5. После чего, хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для наполненных щечек. Повторите несколько раз.
Воспитатель: Ребята, отдохнули немного, пора к своей цели. Вот мы пришли в деревню. Путь наш был длинный. Вы запомнили его? Может нарисуем карту, чтоб обратно не сбиться с пути….На чем мы можем нарисовать наш путь?
Дети: На бумаге.
Воспитатель: Правильно, давайте зарисуем путь. (рисуем). Что получилось?.
Дети: Шли полем, через озеро, перешли через гору, шли лесом, пришли к деревне.
Воспитатель: Молодцы, карта нам потребуется в пути, если мы забудем дорогу. Вот мы в деревне. Нам предстоит самая ответственная миссия – переправка животных на плотах на берег. Я вам предлагаю потрудиться – построить плоты, помочь жителям этой деревни. Бревна они заготовили, нам осталось только их скрепить.
(изготовление плотов)
Воспитатель: Посмотрите, какие прочные получились у нас плоты. У нас дружная команда волонтеров, которая помогла животным. Давайте их пустим по воде и животные обязательно их заметят. (отпускают в реку плоты).
С чувством выполненного долга пора возвращаться в детский сад. Ребята, вы вспомните дорогу назад или воспользуемся картой? (вернулись)
Воспитатель: Кем вы сегодня были?
Дети: Волонтерами
Воспитатель: Вам понравилось помогать братьям вашим меньшим? (да)
Это важно, помогать тем, кто слабее.