Залия Гарафеева
Конспект ООД интегрированного вида по экспериментированию «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Помогать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды (бесцветная, окрашиваемая);
Коррекционно-образовательные задачи:
-формировать понятие, что вода может изменять цвет;
-способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений между детьми.
Коррекционно-развивающие задачи:
-способствовать развитию речи, как средство общения;
- активизировать словарь: бесцветная, разноцветная, прозрачная;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать связную речь детей: помочь детям отвечать на простейшие вопросы («какая?») и более сложные вопросы («почему?»)
-развивать умение соотносить слова с движениями.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать коммуникативные навыки;
-воспитывать аккуратность при работе с водой;
- воспитывать интерес экспериментированию.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Методические приемы: сюрпризный момент (появление героя Капельки, игры «Прятки», «Волшебники», беседа, вопросы, речедвигательное упражнение, игра «Капельки», рефлексия.
Словарная работа: прозрачная, не прозрачная, окрасилась.
Оборудование: аудиозаписи, поднос, фартуки 4 шт., 6 баночек с водой,5 тарелочек,5 салфеток, 5 пинцетов, краски, кисточки, игрушки из киндер – сюрприза, скатерть.
Предварительная работа: рассматривание воды до и после рисования красками, игры с водой и пипеткой, дидактическая игра «Разноцветные капли», прослушивание аудиозаписи.
Ход ООД
1. Организационный момент:
1 слайд. Воспитатель:
- Доброе утро, дети. Посмотрите на окошко и скажите, на улице какое время года? (Осень) Осенью тепло или холодно? (Холодно) То солнышко светит, то дождик идет. А дождевые капли стучат к нам в окошко. (Включаем музыку дождя) Вот одна капелька дождя попросилась к нам в группу с вами поиграть. Пригласим ее? Вместе скажем «Капелька, заходи».
2. Основная часть. Аудиозапись «Капелька»
2 слайд. В группу приходит Капелька.
Воспитатель:
- Добрый день Капелька воды, ты пришла с ребятами поиграть?
Капелька:
-Добрый день. Я очень люблю играть с водичкой, хотите и вас научу играть с водой? Поиграем в прятки? Я так хорошо прячусь в водичке, что меня никто не находит.
Воспитатель:
- Капелька, а давай ты прятаться не будешь, а спрячешь какую- нибудь игрушку.
Капелька:
- Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть.
Сейчас я спрячу от вас вот эту игрушку.
Попробуйте её найти.
Раз – два, раз – два – начинается игра.
Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать.
(Дети закрывают глаза. Капелька опускает игрушку в баночку с прозрачной водой).
Капелька:
- Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку отыскать.
Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней всё видно).
Капелька:
- Ребята, почему вы так быстро нашли мою игрушку?
Воспитатель:
- Видно все через воду, вода прозрачная, в воду можно смотреть и там видеть игрушки. Значит, какая у нас вода? (Чистая, прозрачная). Повторите слово - прозрачная. Какая водичка, Лиза? (Прозрачная, какая вода Искандер, повтори (Прозрачная) давайте вместе скажем – прозрачная вода.
Воспитатель:
- А как можно спрятать игрушку в воде?
Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться? Не знаете?
Капелька:
- Тогда я вам помогу. Я предлагаю всем превратиться в волшебников.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы мир опытов откроем откроем
О котором не забудем (аудиозапись, одеваем фартуки)
3 слайд.
Воспитатель:
- Подойдите к столу. Сейчас мы из прозрачной воды сделаем цветную. Какие цвета вы знаете? (Красный, желтый, синий, черный, зеленый) Сейчас я возьму кисточку, наберу краску и опущу ее в баночку с водой. Какого цвета стала вода? (Желтого). Вы хотите попробовать покрасить водичку? Тогда приступим.
В какой цвет будешь красить воду Валерия? Искандер, какую краску наберешь ты? Лиза, в какой цвет покрасишь ты водичку?
(Совместно с Капелькой дети окрашивают воду).
Какого цвета стала водичка у Лизы и т. д. ?
Воспитатель:
- А теперь мы спрячем в воду игрушки! А ты, Капелька, отвернись и не подсматривай.
- Посмотрите, как это сделаю я. (Воспитатель кладет игрушку в банку с цветной водой) Видно игрушку? Возьмите по игрушке и спрячьте их в баночке. Вы видите игрушку? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель:
- «Раз, два, три, четыре, пять – можно Капельке глаза открывать.
Раз, два, три – игрушки отыщи».
Капелька ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.
-А где же игрушки, я не могу найти, они тут есть? Покажите мне? (Дети при помощи пинцета достают игрушки из стаканчика) А почему их не было видно? (Ответы детей)
Капелька:
- Мне так понравилось с вами, ребята играть!
Воспитатель:
- А давайте еще поиграем.
Физкультминутка «Капельки».
5слайд. Капелька:
- И в вашей группе вода есть
Ее капелек не счесть.
Сейчас по группе мы пойдем.
И много капелек найдем.
Игра «Капельки» (Воспитатель раздает капельки из бумаги, шаблоны рыбки, зайки)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю колдовать.
Ну-ка, Капля, повернись,
Быстро в мышку (Рыбку, зайку, птичку) превратись!
Посмотрите, как из капелек я выложила картинку. А теперь попробуйте и вы.
Дети складывают детали «оживляют капельку» (Накладывание капелек на шаблоны рыбки, зайки)
Воспитатель:
- Как же весело нам было быть волшебниками, а теперь нам снова нужно превратиться в детей.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
6 слайд. Мир опытов не забудем. (аудиозапись, снимаем фартуки)
3. Итог. Рефлексия.
5 слайд. Воспитатель:
- Как мы весело поиграли. Кто в гости к нам пришел? (Капелька) Что мы с вами делали? (Играли с водой). В какой водичке было видно игрушку? (В прозрачной). А в какой водичке не видно игрушку? (в окрашенной); Каплю можно «оживить», складывая из них картинку. Скажем спасибо Капельке за интересные игры.
Капелька:
6 слайд.
- До свидания, ребята, у вас так было интересно! Полечу к другим капелькам, прятаться в водичке. До скорой встречи!