МААМ-картинки

Конспект ООД интегрированного вида по экспериментированию «Волшебная водичка»

Залия Гарафеева
Конспект ООД интегрированного вида по экспериментированию «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Помогать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды (бесцветная, окрашиваемая);

Коррекционно-образовательные задачи:

-формировать понятие, что вода может изменять цвет;

-способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений между детьми.

Коррекционно-развивающие задачи:

-способствовать развитию речи, как средство общения;

- активизировать словарь: бесцветная, разноцветная, прозрачная;

Публикация «Конспект ООД интегрированного вида по экспериментированию „Волшебная водичка“» размещена в разделах

-развивать связную речь детей: помочь детям отвечать на простейшие вопросы («какая?») и более сложные вопросы («почему?»)

-развивать умение соотносить слова с движениями.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать коммуникативные навыки;

-воспитывать аккуратность при работе с водой;

- воспитывать интерес экспериментированию.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Методические приемы: сюрпризный момент (появление героя Капельки, игры «Прятки», «Волшебники», беседа, вопросы, речедвигательное упражнение, игра «Капельки», рефлексия.

Словарная работа: прозрачная, не прозрачная, окрасилась.

Оборудование: аудиозаписи, поднос, фартуки 4 шт., 6 баночек с водой,5 тарелочек,5 салфеток, 5 пинцетов, краски, кисточки, игрушки из киндер – сюрприза, скатерть.

Предварительная работа: рассматривание воды до и после рисования красками, игры с водой и пипеткой, дидактическая игра «Разноцветные капли», прослушивание аудиозаписи.

Ход ООД

1. Организационный момент:

1 слайд. Воспитатель:

- Доброе утро, дети. Посмотрите на окошко и скажите, на улице какое время года? (Осень) Осенью тепло или холодно? (Холодно) То солнышко светит, то дождик идет. А дождевые капли стучат к нам в окошко. (Включаем музыку дождя) Вот одна капелька дождя попросилась к нам в группу с вами поиграть. Пригласим ее? Вместе скажем «Капелька, заходи».

2. Основная часть. Аудиозапись «Капелька»

2 слайд. В группу приходит Капелька.

Воспитатель:

- Добрый день Капелька воды, ты пришла с ребятами поиграть?

Капелька:

-Добрый день. Я очень люблю играть с водичкой, хотите и вас научу играть с водой? Поиграем в прятки? Я так хорошо прячусь в водичке, что меня никто не находит.

Воспитатель:

- Капелька, а давай ты прятаться не будешь, а спрячешь какую- нибудь игрушку.

Капелька:

- Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть.

Сейчас я спрячу от вас вот эту игрушку.

Попробуйте её найти.

Раз – два, раз – два – начинается игра.

Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать.

(Дети закрывают глаза. Капелька опускает игрушку в баночку с прозрачной водой).

Капелька:

- Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку отыскать.

Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней всё видно).

Капелька:

- Ребята, почему вы так быстро нашли мою игрушку?

Воспитатель:

- Видно все через воду, вода прозрачная, в воду можно смотреть и там видеть игрушки. Значит, какая у нас вода? (Чистая, прозрачная). Повторите слово - прозрачная. Какая водичка, Лиза? (Прозрачная, какая вода Искандер, повтори (Прозрачная) давайте вместе скажем – прозрачная вода.

Воспитатель:

- А как можно спрятать игрушку в воде?

Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться? Не знаете?

Капелька:

- Тогда я вам помогу. Я предлагаю всем превратиться в волшебников.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы мир опытов откроем откроем

О котором не забудем (аудиозапись, одеваем фартуки)

3 слайд.

Воспитатель:

- Подойдите к столу. Сейчас мы из прозрачной воды сделаем цветную. Какие цвета вы знаете? (Красный, желтый, синий, черный, зеленый) Сейчас я возьму кисточку, наберу краску и опущу ее в баночку с водой. Какого цвета стала вода? (Желтого). Вы хотите попробовать покрасить водичку? Тогда приступим.

В какой цвет будешь красить воду Валерия? Искандер, какую краску наберешь ты? Лиза, в какой цвет покрасишь ты водичку?

(Совместно с Капелькой дети окрашивают воду).

Какого цвета стала водичка у Лизы и т. д. ?

Воспитатель:

- А теперь мы спрячем в воду игрушки! А ты, Капелька, отвернись и не подсматривай.

- Посмотрите, как это сделаю я. (Воспитатель кладет игрушку в банку с цветной водой) Видно игрушку? Возьмите по игрушке и спрячьте их в баночке. Вы видите игрушку? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель:

- «Раз, два, три, четыре, пять – можно Капельке глаза открывать.

Раз, два, три – игрушки отыщи».

Капелька ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.

-А где же игрушки, я не могу найти, они тут есть? Покажите мне? (Дети при помощи пинцета достают игрушки из стаканчика) А почему их не было видно? (Ответы детей)

Капелька:

- Мне так понравилось с вами, ребята играть!

Воспитатель:

- А давайте еще поиграем.

Физкультминутка «Капельки».

5слайд. Капелька:

- И в вашей группе вода есть

Ее капелек не счесть.

Сейчас по группе мы пойдем.

И много капелек найдем.

Игра «Капельки» (Воспитатель раздает капельки из бумаги, шаблоны рыбки, зайки)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю колдовать.

Ну-ка, Капля, повернись,

Быстро в мышку (Рыбку, зайку, птичку) превратись!

Посмотрите, как из капелек я выложила картинку. А теперь попробуйте и вы.

Дети складывают детали «оживляют капельку» (Накладывание капелек на шаблоны рыбки, зайки)

Воспитатель:

- Как же весело нам было быть волшебниками, а теперь нам снова нужно превратиться в детей.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

6 слайд. Мир опытов не забудем. (аудиозапись, снимаем фартуки)

3. Итог. Рефлексия.

5 слайд. Воспитатель:

- Как мы весело поиграли. Кто в гости к нам пришел? (Капелька) Что мы с вами делали? (Играли с водой). В какой водичке было видно игрушку? (В прозрачной). А в какой водичке не видно игрушку? (в окрашенной); Каплю можно «оживить», складывая из них картинку. Скажем спасибо Капельке за интересные игры.

Капелька:

6 слайд.

- До свидания, ребята, у вас так было интересно! Полечу к другим капелькам, прятаться в водичке. До скорой встречи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-Детский сад №2 г. Севска Конспект НОД по познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «А» «Водичка, водичка» Подготовила воспитатель: Черняк С. А. Цель:.

Конспект НОД по экспериментированию в детском саду в подготовительной группе «Волшебная соль»Конспект НОД по экспериментированию в детском саду в подготовительной группе «Волшебная соль» Тема: «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Вода, водичка…»Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Вода, водичка…» Цели: • Познакомить детей со свойствами воды; • развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка — водичка» Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка-водичка» Цель: закреплять навыки детей в умывании, в.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой в средней группе «Волшебная книга» Управление образования Администрации города Новочеркасска муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в раннем возрасте «Водичка-водичка» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, холодная, теплая, мокрая, капает и т. д). Развивать тактильное восприятие, мелкую.

Проект «Волшебная водичка» в младшей группе Паспорт проекта Срок реализации: 2 недели. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники: воспитатель, дети 2-3 лет, родители.

Проект «Волшебная водичка» во второй группе раннего возраста Паспорт проекта Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по.

Конспект ООД по экспериментированию «Водичка-водичка»Конспект ООД по экспериментированию «Водичка-водичка» Цель: развитие речи и обогащение детей о знание воды. Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о свойствах воды, о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД интегрированного вида по экспериментированию «Волшебная водичка»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 11:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД интегрированного вида по экспериментированию «Волшебная водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Залия Гарафеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД