Олеся Максимова
Конспект ООД по экспериментированию «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи и обогащение детей о знание воды.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о свойствах воды, о том, что вода бывает жидкая, прозрачная.
Развивающие: развивать речь детей, расширять словарный запас, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка.
Публикация «Конспект ООД по экспериментированию „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к нетрадиционным формам игры с водой, к начальным этапам экспериментирования.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Ход ООД:
Сюрпризный момент: воспитатель просит детей прислушаться
- «Что вы слышите?»
- Мне кажется, что где-то что-то шумит.
Подвести детей к тому, что это шумит вода.
- А где в нашей группе шумит вода?
Дети: в умывальнике, в кране.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! А знаете ли вы, где еще живет водичка в нашей группе?
(обратить внимание, что вода есть в леечке, в вазе с цветами, в графине).
-Ой, как много мест, где живет водичка.
- Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?
(Моем руки, лицо).
- Правильно, умываемся. Давайте покажем, друг другу, как мы это делаем, как умываемся.
Под чтение потешки дети выполняют соответствующие движения:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!»
- Молодцы, хорошо умылись.
Воспитатель.
- Посмотрите дети, я наливаю воду из крана в большую бутылку.
- Вы видите водичку в бутылке? (обращает внимание каждого ребенка).
Садитесь за стол. Сейчас мы поиграем с этой водичкой.
Дети садятся за оборудованный стол. Перед каждым ребенком стоит стакан с водой и пустой стакан.
Воспитатель:
Возьмите стакан с водой и перелейте воду в пустой стакан.
Воспитатель подводит итог :
Ребята, что можно сказать о воде, когда вы переливали ее из стакана в стакан.
А теперь посмотрите, у меня для вас есть сюрприз.
Воспитатель достает и предлагает поиграть с детьми в игру «Рыболов»
Выносится дидактический столик, пластмассовые рыбки, удочки.
Детям предлагается поймать рыбку.
Рефлексия:
Ребята, что вы сегодня узнали о воде?
Какая вода?