Мария Фролова
Проект «Волшебная водичка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Срок реализации: 2 недели.
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Участники: воспитатель, дети 2-3 лет, родители.
Актуальность проекта: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Темочки:
Цель: начальное формирование экологической культуры ребенка
Задачи: учить детей бережно относится к воде, экономить воду.
Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.
Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).
Ожидаемый результат:
Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап
1. Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;
2. Сбор бросового и природного материала;
3. Подбор материала для практических игр и занятий;
4. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;
5. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.
6. Изготовление буклета «Интересные игры с водой»
II. Практическая работа
1. Игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Рыбалка», «Тонет, не тонет», «Водопадики», «Разноцветная водичка».
2. Интегрированное занятие «Девочка чумазая»
3. Развлечение совместное с родителями «Чудесная водичка».
4. Наблюдения на улице: «Дождик, лужи».
5. Опыт: «Цветочки тоже хотят пить».
6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через лужу», «Капельки»
7. Рисование: «Дождик», «Волны для кораблика».
8. Беседы с детьми:
- где живёт вода?
- для чего нужна вода?
- какая вода бывает?
9. Слушание стихов и потешек о воде.
III. Итог проекта
Создание презентации.
Конспект образовательной деятельности по рисованию
«По морям, по волнам» в первой младшей группе
Цель: продолжать учить детей рисовать пальцем волнистые линии от начала листа до конца, безотрывными волнистыми движениями кисти. Развивать навыки работы с красками. Развивать творческое воображение и сюжетно игровой замысел.
Демонстрационный материал: таз с водой, маленький кораблик.
Раздаточный материал:1/2 альбомного листа, на котором нарисован кораблик, синяя гуашь, кисточка, салфетки.
Ход занятия
На столе стоит таз с водой и корабликом
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, как плавает по реке кораблик (дети дуют на воду и кораблик плывет)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие образуются волны, а для чего нужны волны?»
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, волны нужны, что бы наш кораблик плыл»
(показ детям образца)
Перед каждым ребенком альбомный лист, на котором изображен цветной кораблик. Ребята давайте поможем кораблику плыть и нарисуем волны.
В конце занятия смотрим все работы.
Опытно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Разноцветная вода»
Цель: создать условия для выявления свойств и качеств воды (прозрачная, без запаха, льется). Продолжать знакомить со свойствами воды (закрашивание). Познакомить с процессом превращения воды в лед.
Предварительная работа: беседа «Кому нужна вода?», игры - опыты с водой.
Методы, приемы: беседа, опыты, рассматривание иллюстраций, обследование материала; вопросы, оценка.
Материал: баночки, краски, картинки, камешки, формочка для льда, игрушка – Капелька, схема, аудиозапись природного шума воды.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка природного шума (журчание ручейка, шум дождя).
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку, про маленькую капельку.
Жила-была маленькая Капелька. Где была Капелька, там была вода, а где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было хорошо расти, а нам с вами купаться и пить воду.
Смотрите, а вот и сама Капелька в гости к нам пришла и принесла нам подарок. (появляется Капелька). Давайте посмотрим, что она принесла.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Что в тазиках налито? (водичка). Где используем водичку? (пьем, стираем, поливаем цветы, моемся). У водички есть запах? (предложить понюхать).
Воспитатель раздает камешки и предлагает кинуть их баночки.
- Ребята видно камешки в водичке? Почему?
- А знаете ребята нашу водичку можно сделать цветной!
Воспитатель: берет краски красную, зеленую и синюю, подкрашивает водичку в баночках.
- Какого цвета стала вода? Видно камешки в водичке? Почему?
Познавательная деятельность «Где живут рыбки», игра «Рыбалка»
Цель: дать детям представление о рыбах, где они живут
Задачи: подвести к пониманию того, что рыба- живое существо и ей нужны условия для жизни. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: Тазик с водой, рыбки, удочки
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости опять пришла капелька и принесла нам водичку. Мы уже с вами знаем, какая бывает водичка. Скажите, какая водичка?
Ответы детей: прозрачная, разноцветная.
Воспитатель: А кто живет в водичке?
Ответы детей: Рыбки
Воспитатель: Правильно рыбки. Посмотрите, какие у меня есть рыбки.
Воспитатель: Ребятки давайте их отпустим в водичку.
Воспитатель: Дети, а ловят рыбок удочкой. Хотите поиграть, половить рыбок?
Ответы детей: Да
Проводится игра «Рыбалка»
Познавательная деятельность «Цветочки тоже хотят пить»
Цель: Формировать понятие о необходимости поливке растения; учить поливать цветы из лейки. Воспитывать заботливое и бережное отношение к комнатным растениям.
Материалы: комнатные растения, лейка с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, что стоит на столе?
Ответы детей: цветы
Воспитатель: Правильно, цветы.
Воспитатель: Посмотрите, один цветочек у нас скоро распустится. И будет очень красивый. Предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику «Наши алые цветы»
Воспитатель: Скажите, что нужно, чтобы цветочки росли большие, красивые?
Ответы детей: Их нужно поливать
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем учиться поливать цветы. Что нам для этого нужно?
Ответы детей: Лейка.
Воспитатель: Молодцы. Поливать цветы нужно немного, чтобы не залить. Если налить очень много воды, цветочки могут погибнуть. Хотите попробовать полить цветы?
Ответы детей: Да.
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Водичка, водичка»
Цель: достижение образовательных результатов
Задачи:
• Учить правильно называть предметы гигиены.
• Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая.).
• Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
• Развитие общей моторики;
• Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
• Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
• Воспитание культурно гигиенических навыков;
Материалы: капелька из картона, два таза с водой, мыло, полотенце
Музыка: шум дождя.
Предварительная работа: Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», проведение подвижных игр.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите свою самую очаровательную улыбку.
- Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Показывает капельку воды (из картона). Что это? (капелька). Правильно, капелька принесла нам что – то интересное, что это?
Открывает два таза с водой.
- Потрогайте воду, какая она? (горячая и холодная).
- Капелька хочет услышать от вас, какую пользу приносит вода.
- Скажите, что нужно сделать, что бы посуда стала чистой? Чтобы пол был чистым? Чтобы одежда была чистая? Что нам для этого нужно?
-Для чего нам нужна вода? (ответы детей).
Стук в дверь, входит чумазая девочка.
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Девочка, как тебя зовут? Почему ты такая чумазая? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» Ребята, а вы бы хотели бы поиграть с такой грязнулей? (нет)
- Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Катя стала такой же чистой, как вы, что она должна сделать? (Умыться)
- Правильно! Но у нас только очень холодная и очень горячая вода. Что же делать? (смешать воду).
- если мы смешаем горячую и холодную волу воду, какая вода получится? (тёплая)
Прежде чем взять мыло. Что должна сделать Катя (засучить рукава).
Катя подворачивает рукава и берет мыло.
- что взяла Катя? Что она делает? Какие руки стали у Кати? Что нужно сделать, чтобы смыть мыло?
Хлюп, хлюп ручкам
Полон пены таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А теперь что нужно сделать Кате? (умыть лицо)
Водичка, водичка,
Умой Катино личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Катя берёт полотенце и вытирается.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает строчки стихотворения:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
- теперь Катя вам нравится? Можно с ней и поиграть.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какая к нам Катя пришла. Что Катя делала? Чем умывалась? Для чего ещё нам нужна вода?
Катя играет с детьми «Мыльные пузыри»
Занятие по изобразительной деятельности «Капельки дождя»
Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.
Задачи:
• Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи.
• Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги.
• Сформировать умение работать с красками.
• Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие).
Методы и приемы:
— словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы)
— наглядные (рассматривание, фотовыставка «Осень») ;
— практические (рисование дождика) ;
Материал: фотографии осени, бумага, краски, магнитофон
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель приглашает детей подойти к выставке фотографий с изображением осени, дождика, луж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Воспитатель предлагает детям немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.
Дождик, дождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)
Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)
Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)
Зря в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)
Брызни в поле гуще: («брызгать» пальцами)
Станет травка гуще! (скрестить ладошки — пальцы расставить в стороны)
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.
Рисование капель дождя
Педагог обращает внимание детей на столы, где лежат листы бумаги, на которых нарисованы тучки. Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!» Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя). Ребята макают пальчики в краску (синею или голубую) и рисуют капли дождя (точки). После проделанной работы воспитатель хвалит всех детей. Воспитатель с детьми рассматривают рисунки и любуются своей работой.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Задачи: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Правила игры.
1. На слова «Дождик идет!» бежать под зонтик, а на слова «Солнышко светит!» выйти гулять.
2. Выполнять движения, согласно со словами и подражая воспитателю.
Проведение игры
Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко)
Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается.
А вы боитесь дождика?
Ребята, пока дождика нет, давайте выйдем, поиграем.
«Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть»
Повторяйте за мной слова и движения:
“Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!
По дорожке мы шагаем,
И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!”
(Руки на поясе, кружатся)
Ребята посмотрите, дождик начался.
Дождик пошёл. Скорее под зонт.
Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!
«Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи»
Ребята смотрите, закончился дождик,
теперь можно выходить поиграть.
Экспериментальная деятельность «Превращение воды. Лед»
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Знакомство детей со свойствами материалов.
Задачи:
1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления детей о свойствах воды. - активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).
Материалы: вода в стаканчиках, краска, заранее замороженный лед.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какая бывает водичка?
Дети: Прозрачная, разноцветная, холодная и горячая.
Воспитатель: А сегодня я вам расскажу, какая еще вода бывает. Смотрите, что у меня в стаканчике?
Воспитатель показывает детям цветной лед и дает потрогать.
Рефлексия. Ребятки, какой лед?
Ответы детей: Холодный, твердый.
Хотите поиграть со льдом?
Ответы детей: да.
Дети играют со льдом и наблюдает как он превращается в воду.
Игры с водой «Водопадики»
Цель: развивать аккуратность в играх с водой, вызвать положительные эмоции от игры с водой.
Задачи: учить аккуратно, переливать воду, не разливать.
Материалы: Таз с водой, два пустых таза, две игрушечные чашки.
Ход игры:
В большом тазу налита вода, два других тазика пустые.
Показать ребятам, как можно выливать воду из одной чашки в другую, менять высоту, чтобы получился веселый и шумный водопад;
Детям дать чашечки, с помощью которых дети смогут набирать воду и переливать ее.
Игра-занятие «Тонет, не тонет»
Цель: Познакомить со свойствами предметов, развивать наблюдательность, смекалку. Учить делать выводы.
Материалы и оборудование: Емкость с водой, деревянные кубики, камни
Задачи:
1. Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
2. Проявление познавательного интереса к занятиям, улучшение речевого развития.
3. Расширение основ диалектического мышления.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня опять пришла капелька и принесла водичку. Мы с вами уже знаем какая бывает водичка. Варя скажи нам, какую водичку ты знаешь.
Варя: Разноцветная, прозрачная
Воспитатель: Молодец, Варя! Камила, скажи нам какая водичка еще бывает.
Камила: Горячая, холодная
Воспитатель: Молодец, Камила! А сегодня мы с вами познакомимся с предметами из дерева и камня. И проведем эксперимент, посмотрим, какие предметы тонут, а какие нет.
Воспитатель (показывает детям кубик): Это кубик, из чего он сделан?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, деревянный. Как вы думаете, что произойдет с кубиком в воде? Утонет он или нет?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим (опускает кубик в воду)
Воспитатель: Кубик не тонет. Значит, мы делаем вывод, что деревянные предметы не тонут.
Воспитатель: А теперь я возьму камушек. Как вы думаете, что произойдет с ним?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим.
Воспитатель: Камень утонул. Значит, мы можем сделать вывод, что камень в воде тонет.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Тонет, не тонет». Возьмите деревянный кубик или камушек и опустите его вод
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами узнали, что деревянные предметы в воде не тонут, а камни тонут. Все молодцы!
Развлечение с родителями «Чудесная водичка»
Цель: Закрепить полученные знания о воде. Вовлечение родителей в образовательный процесс
Форма совместной деятельности: игровая, опытно – экспериментальная.
Материал: буклеты для родителей «Игры с водой для детей 2 – 3 лет»,
таз с водой, два пустых тазика, рыбки, удочки, гномики из картона, цветная водичка, поднос, лед.
Предварительная работа: игры с водой; знакомство с такими понятиями, как тёплая, холодная и горячая вода; изучение свойств воды – течёт, мокрая, прозрачная, не имеет формы.
Задачи:
• Уточнение, расширение и активизация словаря у детей по теме «вода»;
• Изучение состояний воды (твердая, жидкая);
• Показать разнообразные способы организации досуга детей, используя игры с водой;
• Закрепления знания жёлтого и синего цветов.
• Развитие мелкой моторики детей;
• Развитие познавательных интересов.
• Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми и родителями;
• Вовлечение родителей в педагогический процесс воспитания и обучения детей;
Ход мероприятия
Воспитатель предлагает детям и родителям присесть на стульчики. Посмотрите, ребята, к нам приходила капелька, она оставила для нас подарок, что это? (показывает лед)
Воспитатель: потрогайте лёд, какой он? А вы знаете, из чего состоит лёд? (ответы детей) Давайте проверим. Поставим его на батарею. Здесь будет происходить интересное превращение.
- А мы с вами поиграем пока водичкой.
Игра «Рыбаки». В тазу плавают рыбки. Дети с помощью родителей ловят рыбку удочками.
Воспитатель: все ребята молодцы! За это я вам подарю подарочки. Это гномики. Только гномики все белые. Что же нам делать, чтобы гномики стали цветные? (ответы детей).
Я предлагаю искупать их в цветной водичке.
Воспитатель предлагает детям цветную водичку (окрашена гуашью) на выбор. Дети окунают в неё гномиков и кладут на поднос.
Воспитатель: Пока гномики сохнут, мы поиграем. Что у меня в мешочке? (Чашечки).
Игра «Водопадики». В тазу налита вода. Дети с помощью родителей кружками переливают воду из большого таза в маленькие тазики.
Воспитатель: все молодцы, устали? Садитесь, отдохните. Давайте посмотрим, что стало со льдом. Во что он превратился? Какой он был сначала? Какой стал сейчас? Из чего состоит лёд?
- Большое спасибо всем за участие. Обе наши команды оказались очень сильными. Все старались выполнять задания аккуратно и быстро. Все хотели победить. Сегодня у нас победила дружба, и я дарю всем буклеты с разнообразными играми с водой, для того чтобы вы дома тоже играли с водичкой и у вас было хорошее настроение.
Воспитатель раздаёт буклеты «Интересные игры с водой для детей 2-3 лет» и разноцветных гномиков.