Ларина Наталия Петровна
Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Маски к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД (интегрированное занятие) для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности Маски к сказке
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Продолжать формировать у детей интерес к ручному труду, напомнить детям о технологии безопасности при работе с ножницами, клеем.
Публикация «Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности „Маски к сказке“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
2. Учить детей делать из бумаги маски животных к русской народной сказке «Теремок».
3. Актуализировать представления детей о животных, о лесе;
4. Развитие и коррекция восприятия (цвета, величины, пространственное расположение, внимания (умение слушать, обсуждать, вслушиваться в ответы, мышления (наглядно – образного (пространственное расположение, рассуждение, воображение, действия замещения- использование предметов – заместителей-, отгадывание загадок) и наглядно – действенного (соотнесение и выполнение).
5. Развитие и коррекция регулирующей и коммуникативной функции речи (проговаривание, диалогическая речь). Развивать навыки общения и речь, учить детей повторять слова, отвечать на вопросы.
6. Развитие общей и мелкой моторики рук.
7. Воспитание нравственных качеств личности:
чувства доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, навыков культуры поведения, правила поведения и безопасности.
Образовательные области:
познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие.
Методы и приемы:
Словесные:
- беседа, загадывание загадок, пояснения, объяснения, проговаривание.
Наглядные:
- показ сказки с использованием масок, слушание музыки.
Практические:
-моделирование, игровой прием, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, игра с элементами физкультуры.
Предварительная работа: вырезание по контуру геометрических фигур, беседа о сказке, рассматривание иллюстраций.
Наглядный материал, оборудование:
Демонстрационный материал: письмо от Лесовичка, загадки - отгадки о диких животных, домик для сказки Теремок, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: клей, подставки, салфетки, клеёнки для работы с клеем, цветная бумага, заготовки, тарелочки для мусора, скрепки, угощение для детей.
ПЛАН ООД:
1. Организационный момент.
2. Создание игровой ситуации.
3. Анализ (объяснение педагога, последовательность действий,
планирование деятельности, отбор деталей.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Самостоятельная деятельность детей.
6. Отчет о проделанной работе. Анализ работ.
7. Обыгрывание поделок.
8. Рефлексия. Итог. Оценка деятельности детей.
Ход ООД:
1. Организационный момент. «Хорошее настроение» - психоэтюд».
Педагог: «Дети, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и передадим друг другу хорошее настроение».
2. Создание игровой ситуации.
-Загадывание загадок:
Педагог:
а) Ворует крошки, Боится кошки. Кто это (ответы детей).
б) На кочке, мягкой, как подушка, С восторгом квакает.
Кто это? (ответы детей).
в) «В гору бегом, а с горы кувырком» Кто это? (ответы детей).
г) «Кто зимой холодной ходит злой, голодный» Кто это (ответы детей).
д) «По снегу петляет, хвостом снег заметает» Кто это (ответы детей).
е) «Летом ягоды собирает, зимой в берлоге засыпает»
Кто это? (ответы детей).
- Рассматривание письма (отметить, какое оно интересное, необычное).
Педагог: - Дети, мы получили письмо. Интересно от кого оно? Письмо–то, от Лесовичка. Лесовичок, просит вас отгадать, какая сказка у него самая любимая. И просит помочь ему, а в чем, вы узнаете после того, как отгадаете сказку.
Педагог: Послушайте внимательно и отгадайте. Идёт по полю Мышка-норушка, увидела домик, постучала в дверь и спрашивает: Кто, кто… А вы, догадались из какой сказки эти слова. Как она называется? (ответы детей). Педагог: Да, ребята, у Лесовичка любимая сказка - Теремок.
Педагог: Давайте мы сделаем сегодня маски животных к этой сказке. И будем играть. Вы согласны? (ответы детей).
3. Анализ (объяснение педагога, последовательность действий,
планирование деятельности, отбор деталей.
Педагог: Тогда проходите к столам, и внимательно слушайте, с чего начнём делать маски животных.
-Делать мы будем из бумаги, клея и ножниц. Перед вами лежит цветная бумага и заготовки.
-Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах. (Ответы детей).
А квадраты по цвету одинаковые? (Ответы детей).
Педагог: у меня ребята, квадрат серый, как вы думаете, какого животного я буду делать? Кто у нас серенький с длинным хвостиком? (Ответы детей).
-Скажи мне, Д., какое животное ты будешь делать? (ответы детей).
-А ты М.? Почему? Правильно, потому что, лиса рыжая.
Аналогичная работа проводится со всеми детьми.
4. Пальчиковая гимнастика.
Педагог: Для начала, ребята, мы разомнём с вами пальчики, чтобы они лучше работали.
«Сидит мышка на тележке, Продаё т она орешки:
Лягушке - квакушке, Зайке - побегайке,
Лисичке - сестричке, Волку - мохнатому и
Мишке - толстопятому.
Дети работают кулачками и разжимают пальчики, по одному.
- Педагог напоминает об осторожности в работе с клеем, ножницами и кистью.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь детям при необходимости.
6. Отчет о проделанной работе. Анализ работ.
7. Обыгрывание поделок.
Педагог: Дети, поиграем в сказку «Теремок?». Я начну рассказывать сказку, а вы будете играть тех животных, чьи маски вы делали, подражая им голосом и походкой.
Педагог: Вот и сказке конец, а кто играл в ней молодец!
8. Рефлексия. Итог. Оценка деятельности.