Людмила Моисеева
ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность «Маска – кто ты?»
(изготовление маски из картонной одноразовой тарелки)
(старшая группа)
Актуальность:
Воспитание чувства толерантности у дошкольника - процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране, уважения к коренным жителям Сибири и т. д.
Публикация «ОД „Маска — кто ты?“ Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Костюмы и маски своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Поделки из бросового материала
- Поделки из одноразовых тарелок
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.
Цель:
Знакомить детей с традициями и обычаями народов Сибири.
Формировать у детей дошкольного возраста художественно-творческие способности через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
1. развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др. ;
2. способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности, творческих способностей и экспериментированию.
Материалы и оборудование:
Готовый шаблон - белые картонные тарелки
Ножницы
Акриловые краски
Клей ПВА
Салфетки
Кисточки
Емкость для воды
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением бурятских шаманов и масок.
Ход деятельности:
Педагог: Ребята! Приглашаю вас окунуться в мир фантазии и сказок. Я предлагаю вам сейчас перенестись на берега могучего озера Байкал.
Дидактическая игра: "Байкальский камень" (цепочка слов)
- Вы называете слово, которое так или иначе связано с Байкалом и Сибирью и камень передаете следующему. (После всех играющих, назвать слово – буряты коренные жители Прибайкалья) Включить тихую музыку.
В далекие времена в Прибайкалье жили курыканы, тофалары и буряты. И главным человеком у них был Шаман, он составлял поклонение духам природы. Байкальские шаманы рассказывали – «Наш храм – это небо, все удивительное и необычное, что нас окружает». Таких мест и явлений на Байкале множество. Таинственные пещеры, остатки древних городищ и могильников, скалы, перевалы, вековые лиственницы и могучие кедры – все это становилось предметом особого почитания. Сюда приходили для совершения обрядов, мимо таких мест нельзя проезжать без подарка, который нужно оставить хозяину святых мест – эжину. Иначе не быть удаче. Здесь нельзя оставлять мусор, рубить деревья и кустарники, сквернословить и ругаться. Считается, что в момент контакта с духами лицо шамана должно быть закрыто. Для этого были придуманы маски.
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Белый шаман»
Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга - водящий. Это белый шаман - добрый человек. Он становится на колени и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.
Правила игры. Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры.
Я познакомлю вас с последовательностью изготовления маски, которую мы с вами будем делать: (показ рисунков с изображением масок и материала для изготовления маски) Итак, начинаем!
Педагог: Посмотрите, сегодня мы с вами будем делать маску. Подумайте, к какой стихии вы хотели бы обратиться за благословением: Солнцу, Могучему Байкалу, Матушке природе, Быстрым ветрам, Щедрой земле…
Перед началом работы разогреем пальцы.
Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
Самостоятельная работа детей:
Включить тихо бурятскую национальную музыку
(оказать помощь затрудняющимся детям)
1 этап: Создание образа.
Педагог: Предлагаю вам, вырезая отдельные части из одной тарелки, приклеивать их на другую тарелку. Создавайте тот образ, который вам хочется.
2 этап: Раскрашивание маски.
Педагог: Теперь, раскрасьте маску по своему усмотрению акриловыми красками. Когда краски подсохнут, можно приклеить с обратной стороны с помощью клея ПВА тесьму для укрепления маски на голове.
Анализ: Беседа с детьми:
1. Какая маска у тебя получилась?
2. Кем ты себя представляешь?
3. Какой у твоей маски характер?
4. Какое у тебя настроение, когда ты в маске?
5. Что ты сейчас чувствуешь?
3 этап: Игры в масках. (помочь подобрать атрибуты для игры)
Надев маски на лицо, можно превратиться в другой образ. Это хорошая техника для отработки различных внутренних переживаний и накопившихся эмоций. Наши дети очень любят переодеваться и надевать на себя разные маски. Маска, с одной стороны, скрывает лицо ребенка, а с другой стороны, раскрывает и раскрепощает его.