Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию и рисованию «Путешествие в Цветочный город»

люба демидова
Конспект ООД по речевому развитию и рисованию «Путешествие в Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель:

формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Обучающие:.

- обогащать словарный запас;

- упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений.

Развивающие :

Развивать связную речь детей.

- развивать фонематическое восприятие

- развивать образность речи, творческое воображение.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию и рисованию „Путешествие в Цветочный город“» размещена в разделах

-воспитывать умение слушать ответ товарища, любовь к родному языку.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

чтение и пересказ художественных произведений, составление описательных рассказов, речевые, дидактические игры.

Методические приё мы:

словесный, наглядный, практический.

Материал и оборудование: «Цветик-разноцветик» с заданиями, мяч, кукла- Незнайка, письмо, иллюстрации к сказкам, схема для составления рассказа,

краски акварельные, белая бумага, кисточки.

Ход ООД

Воспитатель:

Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Воспитатель:

Сегодня у нас в гостях Незнайка- коротышка из веселого сказочного цветочного города. Он явился к нам с запиской от имени жителей цветочного городка.

Воспитатель читает записку:

«Здравствуйте дети, пишут вам жители цветочного городка. Злой тролль прокрался к нам и наделал много бед, он стер краски с нашего любимого цветка, «Цветика -разноцветика», он забрал у него все цвета с его прелестных лепестков. Чтобы расколдовать цветок и прогнать злого тролля, нужно выполнить столько заданий, сколько лепестков у цветка Дети, помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель:

Ребята. поможем жителям цветочного городка? (Да)

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели,чтобы мы оказались в стране Волшебных цветов.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Дети:-да!

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1 лепесток : «Какое что бывает»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, посмотрите, лепесток окрасился. (красный).(Переворачивает лепесток другой стороной).

2 лепесток: (Словарь, грамматический строй речи.)

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

Длинный-

Высокий-

Старый-

Горячий-

Толстый-

Широкий-

Воспитатель:

Вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился (оранжевый).

3 лепесток.

Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

Посмотрите, еще один лепесток окрасился (оранжевый).

4 лепесток

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

5 лепесток

Воспитатель:

Ребята, Незнайка хочет завести домашнего питомца, но не может выбрать кого именно, потому что незнает как за ними ухаживать.

Есть ли у вас животное дома (у бабушки? Расскажи о нем.

Рассказы детей о домашних питомцах по плану:

1. Кто это? Как зовут? Порода (если есть)

2. Как выглядит (описать внешний вид)

3. Чем питается?

4. Как ухаживаете?

5. Кто он для вас?

Посмотрите, еще один лепесток окрасился (голубой)

6 лепесток

Воспитатель: А сейчас пришла пора, поиграть нам, детвора.

Физкультминутка «Ветер и цветы»

Воспитатель:

Вот и расцвел «Цветик-разноцветик». Обрадуются жители цветочного городка и поблагодарят вас.

Дети, а давайте в подарок коротышкам сделаем подарок: нарисуем много красивых цветов!

Дети садятся за столы и рисуют цветы.

Воспитатель:

Незнайка и жители цветочного городка еще раз благодарят вас за помощь!

Итог ООД

Ребята, мы помогли жителям цветочного городка, но и сами получили много знаний и умений. А чему же мы научились (подбирать слова наоборот, узнавать по отрывкам названия сказок).

Программное содержание:

Цель:

формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Обучающие:.

- обогащать словарный запас;

- упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений.

Развивающие :

Развивать связную речь детей.

- развивать фонематическое восприятие

- развивать образность речи, творческое воображение.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать ответ товарища, любовь к родному языку.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

чтение и пересказ художественных произведений, составление описательных рассказов, речевые, дидактические игры.

Методические приё мы:

словесный, наглядный, практический.

Материал и оборудование: «Цветик-разноцветик» с заданиями, мяч, кукла- Незнайка, письмо, иллюстрации к сказкам, схема для составления рассказа,

краски акварельные, белая бумага, кисточки.

Ход ООД

Воспитатель:

Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Воспитатель:

Сегодня у нас в гостях Незнайка- коротышка из веселого сказочного цветочного города. Он явился к нам с запиской от имени жителей цветочного городка.

Воспитатель читает записку:

«Здравствуйте дети, пишут вам жители цветочного городка. Злой тролль прокрался к нам и наделал много бед, он стер краски с нашего любимого цветка, «Цветика -разноцветика», он забрал у него все цвета с его прелестных лепестков. Чтобы расколдовать цветок и прогнать злого тролля, нужно выполнить столько заданий, сколько лепестков у цветка Дети, помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель:

Ребята. поможем жителям цветочного городка? (Да)

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели,чтобы мы оказались в стране Волшебных цветов.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Дети:-да!

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1 лепесток : «Какое что бывает»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, посмотрите, лепесток окрасился. (красный).(Переворачивает лепесток другой стороной).

2 лепесток: (Словарь, грамматический строй речи.)

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

Длинный-

Высокий-

Старый-

Горячий-

Толстый-

Широкий-

Воспитатель:

Вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился (оранжевый).

3 лепесток.

Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

Посмотрите, еще один лепесток окрасился (оранжевый).

4 лепесток

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

5 лепесток

Воспитатель:

Ребята, Незнайка хочет завести домашнего питомца, но не может выбрать кого именно, потому что незнает как за ними ухаживать.

Есть ли у вас животное дома (у бабушки? Расскажи о нем.

Рассказы детей о домашних питомцах по плану:

1. Кто это? Как зовут? Порода (если есть)

2. Как выглядит (описать внешний вид)

3. Чем питается?

4. Как ухаживаете?

5. Кто он для вас?

Посмотрите, еще один лепесток окрасился (голубой)

6 лепесток

Воспитатель: А сейчас пришла пора, поиграть нам, детвора.

Физкультминутка «Ветер и цветы»

Воспитатель:

Вот и расцвел «Цветик-разноцветик». Обрадуются жители цветочного городка и поблагодарят вас.

Дети, а давайте в подарок коротышкам сделаем подарок: нарисуем много красивых цветов!

Дети садятся за столы и рисуют цветы.

Воспитатель:

Незнайка и жители цветочного городка еще раз благодарят вас за помощь!

Итог ООД

Ребята, мы помогли жителям цветочного городка, но и сами получили много знаний и умений. А чему же мы научились (подбирать слова наоборот, узнавать по отрывкам названия сказок).

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город»Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город» Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о цветах, закрепление в активном словаре названия цветов.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Конспект ОД с презентацией по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Цели и задачи: Образовательные: • расширять.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Фотоотчет «Развлечение в подготовительных группах «Путешествие в Цветочный город»Фотоотчет «Развлечение в подготовительных группах «Путешествие в Цветочный город» В течение учебного года в подготовительных группах нашего детского сада проходит педагогический проект «Готовимся к школе». Организаторы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию и рисованию «Путешествие в Цветочный город»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 17:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию и рисованию «Путешествие в Цветочный город»» (включая файлы) размещена пользователем люба демидова (УИ 456733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД