люба демидова
Конспект ООД по речевому развитию и рисованию «Путешествие в Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель:
формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Обучающие:.
- обогащать словарный запас;
- упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений.
Развивающие :
- развивать фонематическое восприятие
- развивать образность речи, творческое воображение.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию и рисованию „Путешествие в Цветочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
-воспитывать умение слушать ответ товарища, любовь к родному языку.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
чтение и пересказ художественных произведений, составление описательных рассказов, речевые, дидактические игры.
Методические приё мы:
словесный, наглядный, практический.
Материал и оборудование: «Цветик-разноцветик» с заданиями, мяч, кукла- Незнайка, письмо, иллюстрации к сказкам, схема для составления рассказа,
краски акварельные, белая бумага, кисточки.
Ход ООД
Воспитатель:
Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Воспитатель:
Сегодня у нас в гостях Незнайка- коротышка из веселого сказочного цветочного города. Он явился к нам с запиской от имени жителей цветочного городка.
Воспитатель читает записку:
«Здравствуйте дети, пишут вам жители цветочного городка. Злой тролль прокрался к нам и наделал много бед, он стер краски с нашего любимого цветка, «Цветика -разноцветика», он забрал у него все цвета с его прелестных лепестков. Чтобы расколдовать цветок и прогнать злого тролля, нужно выполнить столько заданий, сколько лепестков у цветка Дети, помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель:
Ребята. поможем жителям цветочного городка? (Да)
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели,чтобы мы оказались в стране Волшебных цветов.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Дети:-да!
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1 лепесток : «Какое что бывает»
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, посмотрите, лепесток окрасился. (красный).(Переворачивает лепесток другой стороной).
2 лепесток: (Словарь, грамматический строй речи.)
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
Длинный-
Высокий-
Старый-
Горячий-
Толстый-
Широкий-
Воспитатель:
Вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился (оранжевый).
3 лепесток.
Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
Посмотрите, еще один лепесток окрасился (оранжевый).
4 лепесток
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
5 лепесток
Воспитатель:
Ребята, Незнайка хочет завести домашнего питомца, но не может выбрать кого именно, потому что незнает как за ними ухаживать.
Есть ли у вас животное дома (у бабушки? Расскажи о нем.
Рассказы детей о домашних питомцах по плану:
1. Кто это? Как зовут? Порода (если есть)
2. Как выглядит (описать внешний вид)
3. Чем питается?
4. Как ухаживаете?
5. Кто он для вас?
Посмотрите, еще один лепесток окрасился (голубой)
6 лепесток
Воспитатель: А сейчас пришла пора, поиграть нам, детвора.
Физкультминутка «Ветер и цветы»
Воспитатель:
Вот и расцвел «Цветик-разноцветик». Обрадуются жители цветочного городка и поблагодарят вас.
Дети, а давайте в подарок коротышкам сделаем подарок: нарисуем много красивых цветов!
Дети садятся за столы и рисуют цветы.
Воспитатель:
Незнайка и жители цветочного городка еще раз благодарят вас за помощь!
Итог ООД
Ребята, мы помогли жителям цветочного городка, но и сами получили много знаний и умений. А чему же мы научились (подбирать слова наоборот, узнавать по отрывкам названия сказок).
Программное содержание:
Цель:
формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Обучающие:.
- обогащать словарный запас;
- упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений.
Развивающие :
Развивать связную речь детей.
- развивать фонематическое восприятие
- развивать образность речи, творческое воображение.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать ответ товарища, любовь к родному языку.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
чтение и пересказ художественных произведений, составление описательных рассказов, речевые, дидактические игры.
Методические приё мы:
словесный, наглядный, практический.
Материал и оборудование: «Цветик-разноцветик» с заданиями, мяч, кукла- Незнайка, письмо, иллюстрации к сказкам, схема для составления рассказа,
краски акварельные, белая бумага, кисточки.
Ход ООД
Воспитатель:
Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Воспитатель:
Сегодня у нас в гостях Незнайка- коротышка из веселого сказочного цветочного города. Он явился к нам с запиской от имени жителей цветочного городка.
Воспитатель читает записку:
«Здравствуйте дети, пишут вам жители цветочного городка. Злой тролль прокрался к нам и наделал много бед, он стер краски с нашего любимого цветка, «Цветика -разноцветика», он забрал у него все цвета с его прелестных лепестков. Чтобы расколдовать цветок и прогнать злого тролля, нужно выполнить столько заданий, сколько лепестков у цветка Дети, помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель:
Ребята. поможем жителям цветочного городка? (Да)
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели,чтобы мы оказались в стране Волшебных цветов.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Дети:-да!
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1 лепесток : «Какое что бывает»
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, посмотрите, лепесток окрасился. (красный).(Переворачивает лепесток другой стороной).
2 лепесток: (Словарь, грамматический строй речи.)
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
Длинный-
Высокий-
Старый-
Горячий-
Толстый-
Широкий-
Воспитатель:
Вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился (оранжевый).
3 лепесток.
Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
Посмотрите, еще один лепесток окрасился (оранжевый).
4 лепесток
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
5 лепесток
Воспитатель:
Ребята, Незнайка хочет завести домашнего питомца, но не может выбрать кого именно, потому что незнает как за ними ухаживать.
Есть ли у вас животное дома (у бабушки? Расскажи о нем.
Рассказы детей о домашних питомцах по плану:
1. Кто это? Как зовут? Порода (если есть)
2. Как выглядит (описать внешний вид)
3. Чем питается?
4. Как ухаживаете?
5. Кто он для вас?
Посмотрите, еще один лепесток окрасился (голубой)
6 лепесток
Воспитатель: А сейчас пришла пора, поиграть нам, детвора.
Физкультминутка «Ветер и цветы»
Воспитатель:
Вот и расцвел «Цветик-разноцветик». Обрадуются жители цветочного городка и поблагодарят вас.
Дети, а давайте в подарок коротышкам сделаем подарок: нарисуем много красивых цветов!
Дети садятся за столы и рисуют цветы.
Воспитатель:
Незнайка и жители цветочного городка еще раз благодарят вас за помощь!
Итог ООД
Ребята, мы помогли жителям цветочного городка, но и сами получили много знаний и умений. А чему же мы научились (подбирать слова наоборот, узнавать по отрывкам названия сказок).