Оксана Суровцева
Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Суровцева Оксана
Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство»
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить у детей имеющиеся знания; ориентировки в пространстве. Упражнять в прямом и обратном счете и отсчете предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с цифрой в порядковом счете.
Закреплять знания о геометрических фигурах (цвет, форма, величина). Продолжать формировать умение устанавливать равенство двух групп предметов.
Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом, верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол,и т. д.).
Развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитывать доброту, желание помогать друг другу в трудной ситуации.
Материал и оборудование: две доски: длинная, короткая, геометрические фигуры. Карточки с двумя свободными полосками, карточки с цифрами (большие, набор цифр на каждого ребенка, тарелочки с кружочками (красного, желтого цвета, шапочки (зайчики).
НОД:
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями.
Дети входят, садятсяч. Раздается стук, передают конверт
-Интересно, что за письмо к нам пришло? Давайте посмотрим, что там.
«Дорогие дети! Злой волшебник заколдовал всех жителей математического царства. Все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания»
Королева «Страны знаний».
Воспитатель: Что же делать? Как мы сможем помочь Королеве?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда в путь!
Но самое главное, чтобы никто не заблудился и все вернулись назад, нужно запомнить свои места.
— Саша, кто стоит справа от тебя?
— Никита, кто стоит слева от тебя?
— Катя, что находится сзади тебя?
— Лиза, кто стоит перед тобой?
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы готовы отправиться в путешествие.
Звучит музыка (волшебная)
Воспитатель: Сначала мы пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на места свои вернемся.
Воспитатель: А вот и первое задание
Воспитатель: Ребята, мы оказались в городе «Цифроград». В этом городе живут цифры и числа. Но злой волшебник их перепутал и разбросал. Давайте все соберем и разберем по порядку.
Дети берут карточки с цифрами и каждый становится по порядку.
Воспитатель: — Саша, посчитай от 1 до 10.
— Петя, а ты в обратном порядке от 10 до 1.
— Катя, назови соседей своего числа.
— Оля, назови соседей своего числа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, навели порядок в «Цифрограде». Жители города благодарят вас. Отправляемся дальше.
Звучит музыка (шум реки).
Воспитатель: Послушайте загадку:
Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
Дети: Река.
Воспитатель: Смотрите, мы оказались у реки. Молодцы, ребята. Это шумит река. Посмотрите, какая она быстрая и глубокая. Нам нужно перебраться на ту сторону, а мостика нет. Ребята, а из чего можно сделать мост?
Дети: Из дерева, досок.
Воспитатель: Правильно, мост можно сделать из досок. Какая доска нам будет нужна — короткая или длинная?
Посмотрите, вот лежат доски. Какая из них нам нужна?
Как узнать какая из них короткая, а какая длинная?
Ответы детей (приложить одну к другой).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы сможем перебраться на другую сторону.
Давайте немного отдохнем (дети возвращаются за столы, садятся.)
Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко в кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
Каждый пальчик разминаем,
Ни один не забываем.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни
Постучали, повертели
И работать захотели.
Ребята, злой волшебник не хочет, чтобы вы помогли жителям математического царства, и придумал очень сложные задачи.
На полке стояло семь книг, одну из них убрали на стол. Сколько книг осталось на полке? (6)
В саду росло шесть яблонь, посадили еще одну яблоню. Сколько стало яблонь? (7)
У озера жили восемь лебедей. К ним прилетел еще один лебедь. Сколько стало всего лебедей? (9)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились!
-А вот и следующее задание
Посмотрите, у вас нарисован домик и есть наклейки — кошечки. Вам надо посадить 1 кошку на крышу домика, вторую- на окошко в домике, третью под домик, под крылечко, четвертую — справа от домика, пятую — слева от домика. И осталось у вас четыре кошки, их надо посадить в верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол. Вот теперь, когда всех кошек разместили, можно приступать к следующему заданию
Давайте встанем, разомнемся.
Физкультминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: А вот и следующее задание. Посмотрите, ребята, на первую картинку — на ней красные листочки.
Воспитатель: На второй картинке желтые листочки. Нам нужно определить, каких листочков больше, красных или желтых? Как нам это сделать?
Дети: Посчитать.
Воспитатель: Давайте с вами посчитаем красные листочки и выложим столько же красных кружочков на верхнюю полоску.
Дети считают красные листья, выкладывают на полоску.
Воспитатель: — Петя, сколько ты положил кружков? Почему?
— Катя, сколько ты положила? Почему?
Хорошо. Посчитайте теперь желтые листочки и положите нужное количество на нижнюю полоску.
Дети считают желтые листья, выкладывают на нижнюю полоску.
Воспитатель: — Саша, сколько ты положил желтых кружков? Почему?
Скажите, каких больше?
Дети: Красных.
Воспитатель: На сколько красных листочков больше, чем желтых?
Дети: На один.
Воспитатель: Что нам нужно сделать для того, чтобы их стало поровну?
Ответы детей.
Воспитатель: Уберите один красный кружочек. Что мы можем сказать сейчас о листочках? Как нам еще получить равенство? Мы можем прибавить еще один желтый кружок. Теперь, что мы скажем?
Дети: Поровну — по шесть
Воспитатель: Молодцы, вы справились с очередным заданием злого волшебника.
Теперь, ребята, осталось последнее задание. Если мы его выполним, то дойдем до королевства. И Королева подарит нам подарки.
Ребята, на этой полянке любят резвиться зайчики
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем и тоже станем зайчиками, надевайте шапочки.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Это не просто геометрические фигуры, это ключи от домиков, в которых живут зайчики. Выбирайте себе ключики.
— Петя, какая у тебя фигура?
— Катя, какая у тебя фигура? Какого цвета?
Ответы детей.
Игра «Зайчики на полянке».
Дети играют под музыку, как зайчики, прыгают и резвятся. Когда музыка перестает играть, дети должны спрятаться в свои домики.
Воспитатель: Молодцы, зайчата, вы все правильно сделали!
Звучит голос
Королева: Ребята, я поздравляю вас, вы справились с заданиями злого волшебника и помогли жителям математического царства!
Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: А кому вы сегодня помогали?
Я рада вас поздравить и подарить вот эти подарки.
Ребята, давайте поблагодарим Королеву.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ну что ребята нам с вами пора отправляться обратно в путь. Встаньте все в круг, возьмитесь за руки.
Сначала мы пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на места все вернемся.
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Все математические приключения позади. Королеве «Страны знаний» помогли.
Итог
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие задания вы выполняли? Что было самым трудным? Что было самым легким?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Я всеми вами очень довольна, вы сегодня хорошо потрудились. Все молодцы! Спасибо!