МААМ-картинки

Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство»

Оксана Суровцева
Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Суровцева Оксана

Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство»

Программное содержание:

Публикация «Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие в математическое царство“» размещена в разделах

Закрепить у детей имеющиеся знания; ориентировки в пространстве. Упражнять в прямом и обратном счете и отсчете предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с цифрой в порядковом счете.

Закреплять знания о геометрических фигурах (цвет, форма, величина). Продолжать формировать умение устанавливать равенство двух групп предметов.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом, верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол,и т. д.).

Развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитывать доброту, желание помогать друг другу в трудной ситуации.

Материал и оборудование: две доски: длинная, короткая, геометрические фигуры. Карточки с двумя свободными полосками, карточки с цифрами (большие, набор цифр на каждого ребенка, тарелочки с кружочками (красного, желтого цвета, шапочки (зайчики).

НОД:

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями.

Дети входят, садятсяч. Раздается стук, передают конверт

-Интересно, что за письмо к нам пришло? Давайте посмотрим, что там.

«Дорогие дети! Злой волшебник заколдовал всех жителей математического царства. Все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания»

Королева «Страны знаний».

Воспитатель: Что же делать? Как мы сможем помочь Королеве?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь!

Но самое главное, чтобы никто не заблудился и все вернулись назад, нужно запомнить свои места.

— Саша, кто стоит справа от тебя?

— Никита, кто стоит слева от тебя?

— Катя, что находится сзади тебя?

— Лиза, кто стоит перед тобой?

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы готовы отправиться в путешествие.

Звучит музыка (волшебная)

Воспитатель: Сначала мы пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на места свои вернемся.

Воспитатель: А вот и первое задание

Воспитатель: Ребята, мы оказались в городе «Цифроград». В этом городе живут цифры и числа. Но злой волшебник их перепутал и разбросал. Давайте все соберем и разберем по порядку.

Дети берут карточки с цифрами и каждый становится по порядку.

Воспитатель: — Саша, посчитай от 1 до 10.

— Петя, а ты в обратном порядке от 10 до 1.

— Катя, назови соседей своего числа.

— Оля, назови соседей своего числа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, навели порядок в «Цифрограде». Жители города благодарят вас. Отправляемся дальше.

Звучит музыка (шум реки).

Воспитатель: Послушайте загадку:

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит.

Дети: Река.

Воспитатель: Смотрите, мы оказались у реки. Молодцы, ребята. Это шумит река. Посмотрите, какая она быстрая и глубокая. Нам нужно перебраться на ту сторону, а мостика нет. Ребята, а из чего можно сделать мост?

Дети: Из дерева, досок.

Воспитатель: Правильно, мост можно сделать из досок. Какая доска нам будет нужна — короткая или длинная?

Посмотрите, вот лежат доски. Какая из них нам нужна?

Как узнать какая из них короткая, а какая длинная?

Ответы детей (приложить одну к другой).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы сможем перебраться на другую сторону.

Давайте немного отдохнем (дети возвращаются за столы, садятся.)

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко в кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

Каждый пальчик разминаем,

Ни один не забываем.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни

Постучали, повертели

И работать захотели.

Ребята, злой волшебник не хочет, чтобы вы помогли жителям математического царства, и придумал очень сложные задачи.

На полке стояло семь книг, одну из них убрали на стол. Сколько книг осталось на полке? (6)

В саду росло шесть яблонь, посадили еще одну яблоню. Сколько стало яблонь? (7)

У озера жили восемь лебедей. К ним прилетел еще один лебедь. Сколько стало всего лебедей? (9)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились!

-А вот и следующее задание

Посмотрите, у вас нарисован домик и есть наклейки — кошечки. Вам надо посадить 1 кошку на крышу домика, вторую- на окошко в домике, третью под домик, под крылечко, четвертую — справа от домика, пятую — слева от домика. И осталось у вас четыре кошки, их надо посадить в верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол. Вот теперь, когда всех кошек разместили, можно приступать к следующему заданию

Давайте встанем, разомнемся.

Физкультминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: А вот и следующее задание. Посмотрите, ребята, на первую картинку — на ней красные листочки.

Воспитатель: На второй картинке желтые листочки. Нам нужно определить, каких листочков больше, красных или желтых? Как нам это сделать?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Давайте с вами посчитаем красные листочки и выложим столько же красных кружочков на верхнюю полоску.

Дети считают красные листья, выкладывают на полоску.

Воспитатель: — Петя, сколько ты положил кружков? Почему?

— Катя, сколько ты положила? Почему?

Хорошо. Посчитайте теперь желтые листочки и положите нужное количество на нижнюю полоску.

Дети считают желтые листья, выкладывают на нижнюю полоску.

Воспитатель: — Саша, сколько ты положил желтых кружков? Почему?

Скажите, каких больше?

Дети: Красных.

Воспитатель: На сколько красных листочков больше, чем желтых?

Дети: На один.

Воспитатель: Что нам нужно сделать для того, чтобы их стало поровну?

Ответы детей.

Воспитатель: Уберите один красный кружочек. Что мы можем сказать сейчас о листочках? Как нам еще получить равенство? Мы можем прибавить еще один желтый кружок. Теперь, что мы скажем?

Дети: Поровну — по шесть

Воспитатель: Молодцы, вы справились с очередным заданием злого волшебника.

Теперь, ребята, осталось последнее задание. Если мы его выполним, то дойдем до королевства. И Королева подарит нам подарки.

Ребята, на этой полянке любят резвиться зайчики

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем и тоже станем зайчиками, надевайте шапочки.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Это не просто геометрические фигуры, это ключи от домиков, в которых живут зайчики. Выбирайте себе ключики.

— Петя, какая у тебя фигура?

— Катя, какая у тебя фигура? Какого цвета?

Ответы детей.

Игра «Зайчики на полянке».

Дети играют под музыку, как зайчики, прыгают и резвятся. Когда музыка перестает играть, дети должны спрятаться в свои домики.

Воспитатель: Молодцы, зайчата, вы все правильно сделали!

Звучит голос

Королева: Ребята, я поздравляю вас, вы справились с заданиями злого волшебника и помогли жителям математического царства!

Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: А кому вы сегодня помогали?

Я рада вас поздравить и подарить вот эти подарки.

Ребята, давайте поблагодарим Королеву.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ну что ребята нам с вами пора отправляться обратно в путь. Встаньте все в круг, возьмитесь за руки.

Сначала мы пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на места все вернемся.

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Все математические приключения позади. Королеве «Страны знаний» помогли.

Итог

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие задания вы выполняли? Что было самым трудным? Что было самым легким?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Я всеми вами очень довольна, вы сегодня хорошо потрудились. Все молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 07:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Суровцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД