Папки-передвижки

Конспект ОД «Дымковская игрушка»

Елена Усова
Конспект ОД «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование художественных, творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании дымковской игрушки.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- познакомить детей с историей дымковской игрушки, с ее основными цветами (красным, желтым, основными элементами росписи (большие и маленькие круги);

Публикация «Конспект ОД „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

- учить составлять узор из заготовленных элементов дымковской росписи (большие и маленькие круги);

Развивающие задачи:

- развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, слушать ответы других детей;

- развивать сосредоточенность внимания, мелкую моторику рук, технические навыки при работе с клеем и кисточкой;

- развивать слуховое восприятие и двигательную активность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству (дымковской игрушке)

-воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;

- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;

- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, письмо, презентация «Дымковская игрушка»; шаблоны игрушки - барыни, заготовки элементов дымковской росписи (большие и маленькие круги красного и желтого цветов, клей ПВА в тарелочке, кисточка для клея, салфетка,

Словарная работа:

-дымковские, роспись, яркие, нарядные, расписные, барышня, глина.

Ход ОД:

1) Организационный момент.

(Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту)

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Лёва рад и Ваня рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

2) Основная часть.

Воспитатель: Ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока белобока по лесу летала,

По деревьям скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

(Показывает детям письмо.)

От кого оно?

(Открывает конверт.)

«Здравствуйте, ребятки, —

Машутки и Ванятки,

Тани, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим!

Игрушки из села Дымково».

Приглашаю детей посмотреть видео письмо.

Мультфильм «Дымковские игрушки».

Воспитатель: Ребята игрушки пригласили нас к себе в гости! Посмотрите, какая красивая у нас карусель. Берите ленточки в руки и поехали на карусели в село Дымково.

(Проводится игра «Карусель»)

Воспитатель: Вот мы и оказались в селе Дымково. А ну-ка, посмотрим, кто здесь живет.

Кто письмо прислал с сорокой?

Кто послал ее далеко?

Кто ребяток в гости звал?

Кто игру им обещал?

Поскорее покажись, покажись,

Поскорее назовись, назовись!

Звучит русская народная музыка. За ширмой скоморох, на столе дымковские игрушки.

Скоморох:

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей! Народ собирается,

Наша ярмарка открывается!

Скоморох: Здравствуйте, ребятишки!

И девчонки, и мальчишки!

Приветствуем Вас на нашей земле Дымковской!

Это я Вам писал, Вас в гости приглашал!

Воспитатель: Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали… В село Дымково мы с вами попали!

Скоморох: Послушайте, ребята сказку про нашу дымковскую игрушку. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить из глины весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Дети подходят к скомороху и внимательно рассматривают игрушки.

Воспитатель:

- Из чего сделаны игрушки? (из глины)

- А какие узоры на дымковских игрушках?

(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

- Какие цвета использованы в росписи? (Разные, яркие - красные, синие)

Воспитатель: Расскажи нам, скоморох, про свои игрушки.

Скоморох: (Показывает игрушки и читает стихи)

Индюк

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Лошадка.

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост, и грива

Петушок.

Дымковский я петушок, пышный хвост и гребешок.

Точки, клеточки, кружки. Краски сочны и ярки.

Воспитатель: Скоморох! А что у тебя в корзинке лежит?

Скоморох: А это у меня барышни. Да вот только не успели мастера их расписать.

Воспитатель: Что же нам делать? Так хочется помочь мастерам. (Подвести детей к мысли, что юбку надо украсить).

А перед работай нам надо с вами размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Садимся за столы. Сейчас мы превратимся в народных мастеров. Перед каждым из вас лежит лист картона с шаблоном игрушки-барышни и заготовки элементов дымковской росписи.

Воспитатель: Давайте, ребятки выложим узор на юбке. Посмотрим у кого узор самый красивый, у кого самый яркий, самый нарядный (выложить сухие элементы)

Приступаем к выполнению аппликации.

Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации. Дети самостоятельно наклеивают заготовки элементов дымковской росписи на готовые фигурки барышни. Педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные барышни у всех получились!

Давайте отнесём наши работы Скомороху! (Скоморох хвалит детей)

Воспитатель: Какой узор нравится тебе Полина? Ваня, Соня…. Чем он тебе нравиться? Все ребята постарались! Молодцы!

Скоморох: Теперь на ярмарке будет много игрушек. Жители села Дымково благодарят вас за помощь.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Садитесь на нашу карусель. Дети встают и имитируют поездку на карусели.

3) Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша поездка?

Ответы детей

Воспитатель: А как называются игрушки, которые мы с вами сегодня видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Из чего делали народные мастера дымковские игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: А какими деталями вы украшали дымковские игрушки. Ответы детей.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые»Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Акварелька»» Конспект мероприятия для детей и родителей.

Конспект НОД «Дымковская игрушка»Конспект НОД «Дымковская игрушка» Цель: - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись). Задачи: образовательные:.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Представляю Вашему вниманию лэпбук для второй младшей группы "Дымковская игрушка". Лэпбук стал одним из продуктов среднесрочного проекта.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Лэпбук, в переводе с английского "папка на коленях", дает возможность воспитателям дошкольного образования разместить в нем в игры и задания.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 21:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Усова (УИ 849393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД