Инна Власенко
Конспект НОД «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись).
Задачи:
образовательные:
- обобщить и расширить знания детей о дымковской игрушке;
закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки,
точки, полоски, клетка, кольцо, волнистые линии, цветовой гаммой.
Публикация «Конспект НОД „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- учить работать по образцу.
развивающие:
- развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций, развитие мелкой моторики рук
- развитие и обогащение речи: «роспись», «узор»
- развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве.
воспитательные:
-воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их
творчеством
Оборудование: магнитофон, иллюстрации, предметы с дымковской росписью; разрезные картинки с изображением дымковских игрушек 3шт. ; рисунки с незаконченным узором на каждого ребенка, образцы элементов дымковской росписи.
Предварительная работа: Разучивание пословиц, народных игр, хороводов, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Игра «Подскажи словечко». Знакомство детей с изделиями дымковской росписи. Проводили беседы и расписывали изделия из дымки.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята и дорогие гости, я очень рада видеть вас сегодня.
Звучит музыка для всех гостей «Русская ярмарка»
Слайд:2 Ярмарка
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?
Ответ детей
Воспитатель:
- На ярмарке покупают разные товары, катаются на каруселях, смотрят весёлые представления, кто-то продает, а кто-то покупает. Но не только продают товар, но и выставляют всем на показ.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам и нашим гостям, отправится на весёлую ярмарку.
Песня «По дорожке по тропинке»
2. Основная часть.
Воспитатель обращает внимание на старика за прилавком.
Воспитатель:
- Ой, ребята так это же дедушка Еремей!
Доброго времени суток, дедушка Еремей! А, что это у тебя пустой прилавок?
Дед Еремей:
- Доброго! Да, вот я стал таким рассеянным, что не могу никак всё расставить.
Воспитатель:
- А, от куда ты пришёл, и что за товар у тебя?
Дед Еремей:
- Узнать какой у меня товар, поможет игра «Доскажи словечко».
Вставите словечко в моё стихотворение и всё узнаете.
Воспитатель: ребята, обратите внимание на картинки-подсказки!
Словесная игра
«. Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое … („Дымково") назвали. (Слайд 3 село)
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо-… (сказки,
И лепили там из … (глины) (Слайд 4 глина)
Все игрушки не простые,
А волшебно-… (расписные).
Воспитатель:
- Почему же село это назвали Дымково?
Ответы детей
Воспитатель:
- Зимой, когда там топят печки, кругом один дым. А летом когда туман село стоит как будто в дымке.
Воспитатель:
- Да, правильно вот там, в старину и зародились игрушки. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?
Ответы детей:
- Делали эту игрушку из глины.
Воспитатель:
- Дед Еремей, а какие игрушки делают в Дымково?
Дед Еремей:
А, вы помогите мне собрать картинки, и узнаете!
Воспитатель:
- поможем, ребята?
Д/ И: «Собери картинки»
(Слайд 5 игрушки)
Воспитатель индивидуально спрашивает детей:
- А какая же у тебя игрушка получилась на картинке?
В конце, один из детей рассказывает стих о собранной игрушке.
(Слайд 6 девица)
Девица водоноска:
Эта девица - краса,
Тугая черная коса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд!
(Слайд 7 барашек)
Барашек-свисток
Барашек – свисток,
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок
(Слайд 8 петушок)
Петушок:
Дымковский я петушок,
Пышный хвост и гребешок.
Точки, клеточки, кружки.
Краски сочны и ярки.
Дед Еремей:
- Вот и я отыскал у себя еще игрушки!
Обращает внимание детей на прилавок и говорит:
В любой избушке,
Есть место дымковской игрушке!
Какие чудные зверюшки!
Лошадки, курочки, индюшки!
Воспитатель:
- Ох, и интересные у вас делают игрушки, и такие расписные.
(Слайд 9 образец росписи)
- Ребята, давайте посмотрим какими узорами расписывали мастера игрушки? (круги, волны, точки, клетки).
Воспитатель:
- Что же означали узоры, которыми мастера расписывали свои поделки?
Например, ребята, как вы думаете, на что похож круг?
Дети: солнце
Воспитатель: А что могла означать волнистая линия?
Дети: воду.
Воспитатель: А что вам напоминает клетка?
Дети: поле.
Воспитатель:
- ребята, все эти узоры означали…
Дед Еремей:
- Ох, и стар я стал! Так как я плохо вижу, не могу подобрать баночки с красками, чтоб раскрасить игрушки. Помогите мне подобрать краски.
Воспитатель:
- Конечно, поможем дедушка Еремей!
-Ребята, посмотрите, какие цвета используют для росписи игрушек?
(Слайд 10цвета)
-А как одним словом можно сказать про цвета, краски?
Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.
Воспитатель:
-А теперь давайте поможем дедушке Еремею.
Д/ И: «Подберем нужные краски»
Дед Еремей: Спасибо, ребята! Теперь на моём прилавке появятся новые работы!
Воспитатель:
- Ребята, какая же ярмарка без игры!
Звучат слова:
Ярмарка не даст скучать!
Петь заставит и играть!
Воспитатель:
- Ребята, давайте сейчас поиграем в русскую народную игру «Карусель».
Русская народная игра «Карусель» (звучит хороводная русская народная музыка)
Дети встают в круг вокруг «Карусели», держатся за ленточки, начинают медленное движение по кругу под музыку, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра
Воспитатель:
- Ох, и весело на ярмарке!
Дед Еремей:
- Ой, ребята посмотрите, некоторым игрушкам, не успели наши мастера дорисовать узоры…
(Слайд 11 не законченный узор)
Воспитатель:
- А, мы сейчас с ребятами поможем тебе дорисовать!
Дед Еремей:
- Было бы очень здорово!
Д/ И: «Не законченный узор»
Воспитатель:
- Ребята, какие вы все молодцы все справились с заданием и очень помогли Деду Еремею. Давайте отнесём на прилавок наши работы.
Дед Еремей:
- спасибо ребята большое! Вот вам от меня угощенье!
Воспитатель:
- Ребята вам понравилось сегодня наше приключение?
- Что интересного вам запомнилось?
- О каком народном промысле мы сегодня говорили?
- Какие элементы дымковской росписи вы знаете?