Ольга Савельева
Конспект ООД «Друзья человека», группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста
по теме: «Друзья человека».
Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №49», г. Апатиты, Мурманской обл.
Савельева Ольга Владимировна.
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака. Учить сравнивать их по внешнему виду, выделять общие и отличительные черты, источники питания.
Активизировать словарь: кошка, собака, мяукает, лает. Упражнять в звукоподражании.
Воспитывать доброе отношение к животным.
Публикация «Конспект ООД „Друзья человека“, группа раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивать коммуникативную сферу детей; тактильные ощущения; продолжать обучению элементарных математических представлений: цвет, форма; количество.
Материал: мягкие игрушки — собака, кошка; шарики двух цветов, тазик для шариков, две бутылочки для шариков, мыльные пузыри, подборка картинок с лакомствами животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Детки, сегодня к нам в гости пришли собачка Жучка и кошка Мурка. Им вдвоем стало скучно и они пришли поиграть с вами своими любимыми игрушками — шариками. Будем вместе играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте познакомимся с собачкой. Спеть песенку:
«Вот собачка Жучка,
Хвостик — закорючка.
Зубки острые,
Шерстка пестрая
Гав-гав
Рассмотрим собачку. Дети показывают части тела собачки: глазки, носик, хвостик, лапки. Предложить погладить собачку, сопровождая характеристикой: шерстка гладкая, жесткая, мордочка у собачки добрая.
Упражнение на звукоподражание.
Посредством ИКТ показать подборку картинок (2-3 шт.) «Чем питаются собаки» .
Физминутка — предложить детям проползти на четвереньках (как ходят собачки) по обозначенной линии.
А теперь будем знакомиться с кошкой Муркой. Прочитать стишок:
«Как у нашей кошки
Белые сапожки
Как у нашей Мурки
Бархатная шкурка.
Лапки-царапки,
Глазки-подлизки.
Любит наша киска
Молочко из миски»
Рассматриваем части тела кошки (называем и показываем). Каждый ребенок, поочередно, гладит игрушку, воспитатель проговаривает: мягкая, пушистая, ласковая. Показать на картинке лакомство для кошки: молоко, колбаса.
Упражнение на звукоподражание.
Имитировать действие, как кошки выпускает и точит коготки, предложить детям тактильную гимнастику: гладим пальчиками ладошку другой руки и проговариваем «Шерстка мягкая у кошки, ты погладь ее немножко», повторить с другой рукой.
Сравниваем между собой игрушки: киска — маленькая, собачка — большая, обращаем внимание на цвет игрушек; у кошки хвостик длинный, у собачки — короткий и т. д.
Воспитатель: Ну вот, детки, мы рассмотрели наших гостей, а теперь пора с ними поиграть. Напоминаем деткам, что шарики являются любимыми игрушками собачек и кошек. Берем тазик с шариками двух цветов и два тазика (или другие емкости). Объясняем детям, что одна бутылочка собачки Жучки, а другая — кошки Мурки. Воспитатель вкладывает в одну бутылочку шарик красного цвета, а в другую — синего. Нужно предложить детям правильно рассортировать шарики по цвету. Для этого, каждый ребенок подходит к тазику, берет шарик и опускает в нужную бутылочку (бутылка с красными шариками стоит около собачки, с синими — около кошки). Когда дети справились с заданием, они хлопают в ладоши (похвала самим себе). Кошка и собачка благодарят детей за помощь.
Персонажи могут предложить детям еще одну игру «Прокати шарик». По инструкции воспитателя дети прокатывают шарик друг другу: «Настя, кати шарик Маше, Маша, кати шарик Глебу и т. д», чтобы все дети приняли участие.
В конце занятия можно предложить собачке Жучке и кошке Мурке поиграть в наши любимые шарики «Мыльные пузыри». Детки поочередно выдувают пузыри (элементы дыхательной гимнастики, а Жучка и Мурка весело лопают шарики.
Воспитатель. Наши гости устали им пора уходить, но они принесли вам угощение (печенье).
Собачка читает стишок: «Испекли в духовке
Мы свое печенье,
Получилось вкусно,
Просто объеденье».
Детям раздается печенье.
Воспитатель. А теперь скажем спасибо нашим гостям и попрощаемся с ними.
Дети говорят «Спасибо» и прощаются.
Благодарю за внимание!