Загребина Екатерина
Конспект ООД «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; Познакомить с трудом животноводов; Прививать любовь к домашним животным; Воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект ООД „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход НОД:
- Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.
Загадывание загадки:
Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,
Домашними бывают и помогают людям.
- Кто они такие?
(животные)
Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о домашних животных.
- Вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей).
- Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек.
- Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым?
- Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку?
- Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных.
- Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?
(Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т. д.)
- Где живут домашние животные?
- Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня - дикая природа, а для других - жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного - и домашнего, и дикого носит свое название.
- Вспомним, как называется жилище некоторых животных?
(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, корова - хлев, кошка – дом, курица - курятник лошадь - конюшня)
- Давайте вспомним, как могут выглядеть животные.
- У всех животных есть основные части - какие? ( ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост).
- Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти.
- А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. чем питаются животные в холодное и теплое время года
Пальчиковая гимнастика
Домашние животные :
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!
Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.
Физкультурная минутка «Коровушка»
Я коровушку свою
(показывают голову коровы с рогами)
Ранним утром подою.
Я поглажу ей бока:
Дай детишкам молока.
(Выполняются движения по тексту стихотворения).
- Что можно приготовить из молока? (Ответы детей).
- Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать, одним словом? Верно, это молочные продукты, так как изготовлены из молока. Где их можно взять, купить? Назовите их!
Отгадывание загадок о домашних животных.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко —
Вот и вся зарядка. (Кот)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! /Собака/
Нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок.
Под коричневые ушки
Не кладут ему подушки.
У него четыре ножки,
Он гуляет без пальто.
Он галошки и сапожки
Не наденет ни за что.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок -
Это маленький. (Теленок).
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня: «Бе-бе»! (Овца)
Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы,
Человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь,
В отставке буду скоро. (Конь)
По реке плывет бревно –
Ох и злющее оно!
Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Красный глазок.
Вот угадай-ка,
Чей пух на фуфайки,
На шапки, перчатки
Идет вам, ребятки? (Кролик)
- Ребята, не только люди работают, но и каждое животное выполняет свой труд.
- Какой труд выполняет собака? (охраняет дом)
- Какой труд выполняет корова? (кормит человека)
- Какой труд выполняет лошадь? (пашет огород)
- Какой труд выполняет кошка? (ловит мышей)
- Какой труд выполняет кролик? ….
- Какой труд выполняет овца? …
Игра «назови детёнышей».
Посмотрите внимательно на картинки и назовите детёнышей».
Корова - ….
Кошка - ….
Собака - ….
Крольчиха - …
Овца - ….
Ребята, что мы делали на занятии?
Каких домашних животных мы вспомнили?
Где живут домашние животные?
Какой труд они выполняют?
Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?
Вам понравилось наше занятие?
Что нового вы узнали?
Кто работал лучше всех?