Багдасарян Айкануш Армавировна
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Речевое развитие:
• активизировать словарный запас детей. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных фермы и их детёнышей, форму множественного числа существительных в родительном падеже;
• совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные (а-у-о-е-ы);
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Познавательное развитие:
• закрепление знаний детей о жизни домашних животных;
• расширить представление детей о жизни домашних животных.
Социально- коммуникативное развитие:
• формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
• воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Физическое развитие:
• развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух, речевое дыхание;
• закреплять артикуляцию звуков.
Художественно-эстетическое развитие:
• приобщать детей к фольклору (отгадывание загадок, чтение потешки "Идет коза рогатая. ");
• формировать умение эстетически воспринимать окружающий мир.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, рефлексия (подведение итогов).
Предварительная работа
• Подготовка демонстрационного материала;
• Разучивание игры с подражанием;
• Разучивание физминтки;
• Беседа: «Знакомство с жизнью животных на ферме».
Планируемый результат:
правильно называют животных ; обогащение словаря детей; отвечают на вопросы воспитателя; участвуют в разговорах о животных; отгадывают загадки о животных; принимают участие в играх; владеют соответствующими возрасту основными движениями, имитируя движения по словам физминутки, различают голоса животных, знают, какое животное чем питается.
Материал, оборудование: Мультимедийная установка, экран, ноутбук, презентация "Домашние Животные", макет дома, игрушки — собака, свинья, корова, лошадь, овца, кошка, коза. «Чудесный мешочек» с домашними животными, аудиозапись звуков домашних животных, корзина с яблоками, аудиозапись песни: "Паровозик".
Предварительная работа:
Чтение В. Сутеева «Кто сказал «мяу?», дидактическая игра «Чей малыш?», рассматривание иллюстраций с домашними животными., чтение рассказов Ушинского «Коровка», «Конь».
Предварительная работа с родителями: наблюдение за домашними питомцами
(кошкой, собакой, их повадками, внешнем виде.
Индивидуальная работа:
Продолжать учить отвечать на вопросы Эдгара, Богдана, Мишу, Алину.
Малоактивному, застенчивому Вове – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его отвечать на заданные вопросы.
Воспитывать выдержку у Вани – задавая ему более сложные вопросы.
Ход НОД:
Организационный момент
А сейчас мы возьмёмся за руки и встанем в круг.
Дети проходят на ковер.
Воспитатель читает стихотворение.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья! (Дети здороваются)
Молодцы, а теперь я приглашаю Вас в путешествие в мир домашних животных.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЛЬЗА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? А про кого вы смотрели?
Воспитатель: Правильно ребята! Эти животные называются домашние, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, строит им жилище.
- Человек заботится о животных, они приносят ему пользу: корова, что дает? (корова дает молоко, лошадка тянет телегу, кошка ловит мышей. Ребятки, какие это животные? (домашние)
Воспитатель: Ребята, хотите сегодня мы с вами отправимся в гости на ферму, где живут домашние животные. Поедем? Дети (да).
Ну тогда. скорее в паровозик и поехали. (звучит песня "Чух, чух, паровозик").
Воспитатель: Поехали.
(песня заканчивается и дети оказываются возле домика с животными).
-Ребята, а вот и наша ферма, ой. где же наши домашние животные? Ой, что это? (конверт).Интересно, что тут написано? МЫ УШЛИ ГУЛЯТЬ НА ЗЕЛЕНЫЕ ЛУГА, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ЖИВОТНЫЕ ВЕРНУЛИСЬ, ТО ВАМ НАДО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ). Ребята, поможем животным Вернуться?
Я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать о ком это.
Итак первая загадка:
1. Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
Мне погладите бока
Дам парного молока (Корова)
-Правильно, корова.
2. Следующая загадка:
Ржанье звонкое несё тся:
«Иго-го, иго-го убегу я далеко!»
Кто же это? Вот загадка…
Это – резвая (Лошадка) Выставляется Лошадь.
3 Хрюкают мои друзья,
Хрюкает моя семья.
Хрю-хрю-хрю, - скажу и я.
Кто так хрюкает. (Свинья)
Молодцы, продолжаем отгадывать загадки.
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
5. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Правильно, это кошка!
Ребята, а вот еще домашние животные коза и овца. (выставляю)
Физминутка.
Вокруг себя вы повернитесь и в домашних животных превратитесь!
Покажите как:
- кошка умывается,
- как жуёт корова,
- как бодается козлик,
- как скачут лошадки,
- как собака виляет хвостиком.
Вокруг себя вы повернитесь и в ребят вы превратитесь.
Звучит аудиозапись "Звуки фермы"
Ребята, а как шумно-то на скотном дворе. Ребята, а вы сможете по голосу угадать, кто живет на ферме. Дети (да).
Игра: «Угадай, чей голос» аудио
- Молодцы!
Ой, ребятки! А домашние животные хотят поиграть с вами в прятки.
Проходите к столу.
Игра на развитие памяти и внимания: «Кто спрятался?»
Стол. на столе 5 животных.
Ребята, а какие здесь животные? вы их можете назвать? (да). Называют их. Вы всех запомнили? (да). А теперь закрываем глаза и сейчас одно животное спрячется, а вы должны угадать — какое. Давайте считать: один, два, три - кто спрятался скажи? (убрать одну игрушку).
а ЛОШАДКА-ТО НАША ТАКАЯ РЕЗВАЯ. посмотрите как она скачет.
Гимнастика для глаз. (взять лошадку)
Мы поскачем на лошадке (Прослеживание глазами за предметом.)
Вправо – влево. (Вправо - влево.)
Вверх – вниз. (Вверх – вниз.)
Воспитатель: Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно ребята это домашние животные они живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Воспитатель: Пока мы с вами играли, наши домашние животные проголодались. А теперь присаживайтесь за столы и накормим их. Но сначала разомнем наши пальчики чтоб легче было накормить их.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Детеныши
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)
Игра «Накорми животное» задание на напечатанной основе.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим каких животных вам нужно накормить?
Дети: Корову, собаку, кролика и лошадку, кошку.
А чем вы будите их кормить?
Дети: косточкой, рыбой, травой, сеном, морковкой.
Берем карандаши, соединяем животного с его кормом.
Дети работают самостоятельно.
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
-Чем питается корова? (Травой).
- Чем питается собака? (Косточкой).
- Чем питается лошадь? (сеном).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
- Чем питается кошка? (рыбой)
Молодцы! Все наши домашние животные сыты.
Весело мы с вами провели день на ферме! Пора возвращаться в детский сад. Строимся друг за другом и наш паровозик отвезет нас обратно в наш любимый детский сад.
(звучит песня "Чух, чух, паровозик").
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, а вам понравилось наше путешествие на ферму?
А каких домашних животных вы запомнили?
Дети: называют.
А что особенно понравилось?
А вы запомнили кто как кричит? Как мычит корова? Как ржет лошадь?
А кто мне подскажет, как называются животные, которые живут рядом с человеком?
Молодцы, умницы, вы сегодня узнали много нового и интересного. Домашних животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Вы очень хорошо поработали.
СТУК В ДВЕРЬ.
Ой, ребята, домашние животные - благодарят вас за то, что навестили их и просили передать вам корзину спелых яблок.
А после того, как Вы поедите яблок, мы с вами пойдем к Елене Юрьевне в музыкальный зал и спое веселую песенку про котенка.