Татьяна Сладкова
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 г. Ярцева Смоленской области
(старшая группа)
Разработала:
Сладкова Татьяна Николаевна
Воспитатель МБДОУ детский сад №4
г. Ярцево
2016 год
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Тема занятия : «Домашние животные»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Место проведения: МБДОУ детский сад №4
Группа: «Знайки» 23 воспитанника
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: познакомить детей с разнообразием домашних животных.
Задачи:
• выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними.
• развитие умения использовать в речи разные типы предложений. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и умозаключений.
• воспитание заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.
Педагогические технологии, используемые на занятиях : здоровьесберегающие (игры, физкультминутки, личностно-ориентированные.
Материал: картинки домашних животных, карточки.
Ход занятия.
Занятие начинается с приветствия.
Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Затем воспитатель предлагает изобразить: ласкового котёнка, злую собаку, игривого жеребёнка, бодливую корову.
Педагог. Какие животные есть у вас дома? Каких животных можно увидеть в деревне? Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей)
Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных.
Воспитатель с детьми рассматривает на картинках и называет домашних животных. Уточняет признаки внешнего вида.
Педагог. Зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят? Для чего держат котов и собак? От каких животных люди получают шерсть? Кто даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, лошадь, козу люди назвали домашними животными? (Ответы детей).
Проводится игра «Выбери правильно».
На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных.
Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. При правильном выборе дети хлопают в ладоши.
Педагог. Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?
Человек приручил диких зверей очень давно. Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? (Ответы детей, дополнения воспитателя). Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры. Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает? (Ответы детей). Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? Для коров (коровники, загоны, фермы, для лошадей (конюшни, для свиней (свинарники, для овец (овчарни). Но не у всех животных есть дом. Как вы думаете, почему нет жилья у ослов и верблюдов? (Они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице).
Физкультминутка.
Обыгрывание стихотворения М. Степанова «Кошка»
Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.
Педагог. Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?
Свинарка ухаживает за (свинарка)
Конюх за… (конюх)
Пастух пасёт… (пастух)
Лечит всех животных… (ветеринар)
А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть? Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?
Как вы заботитесь о своих питомцах?
Педагог: А сейчас, мы с вами выполним небольшие задания на тему «Домашние животные».
Раздаются заранее приготовленные заготовки заданий.
Рефлексия. О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Что ещё хотели бы узнать?
Игра «Трик – трак». Если дети согласны, отвечают: «Трик - трак, это так!».
Если нет: «Трик – трак, это не так!»
1. Домашние животные могут жить в лесу.
2. Человек заботится о домашних животных.
3. Свинарка ухаживает за лошадьми.
4. Для лошадей строят конюшни.
5. Вам понравилось наше занятие?