Ирина Исаева
Конспект ООД по математике для воспитанников младшей группы с НОДА «Сказочные приключения. Сравнение двух предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
для воспитанников младшей группы с НОДА
«Сказочные приключения»
Цель: Закрепление и применение полученных представлений в решении практических заданий; в форме игровых упражнений.
Тема: «Сказочные приключения»
Задачи:
1. Образовательные задачи: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине методом наложения. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Публикация «Конспект ООД по математике для воспитанников младшей группы с НОДА „Сказочные приключения, Сравнение двух предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Развивающие задачи: развивать способность концентрировать внимание через выполнение простейших заданий.
3. Воспитывающие задачи : воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Методы и приемы: упражнения, игровые упражнения, подвижная игра, инструкция, пояснение, вопросы к детям, сравнение, анализ и синтез.
Демонстрационный материал : магнитная доска, игрушка Бычок, магнитные изображения поросят и домика; 3-4 дерева; барабан, металлофон; 2 дорожки разной длины; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником (по одному на каждого ребенка); аудиозапись песенки трех поросят.
Раздаточный материал : Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, полоски разной ширины ( ширина двери: 5 см, 8 см, карточка с изображением двух домиков с пустым местом для дверей разной ширины (5 см, 8 см на каждого ребенка).
Предварительная работа : Чтение сказок : «Бычок-черный бочок», «Теремок», «Три поросенка».
Ход ООД:
Звучит музыкальное произведение (Песенка о сказках).
Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю путешествие по сказкам! Ой, кто-то плачет? Смотрите, кто это?
Дети: (Это Бычок-черный бочок).
Воспитатель : Вот и первый сказочный герой. Давайте узнаем, что же он плачет.
Воспитатель голосом Бычка : «Ребята, я шел по лесу и заблудился. Может вы сможете показать мне дорогу домой?».
Воспитатель : Мне кажется, я придумала как помочь Бычку. Нам и Бычку нужно найти в лесу дорогу, по которой он пришел. А для этого нам нужно выполнить задания. Первое задание на определение количества звуков. Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы будете определять количество звуков – один или много. Сможете? (Да сможем.)
Воспитатель играет на музыкальных инструментах по очереди на барабане, металлофоне, а дети и Бычок определяют количество звуков.
Воспитатель : С первым заданием справились. Второе задание нас ждет за столом. Но сколько шагов к столу нужно сделать – много или один.
Дети: Много шагов.
Воспитатель : Предлагаю проверить с помощью барабана. На каждый шаг будет звучать один удар барабана. Сколько вы услышали ударов барабана?
Дети: много ударов барабана.
Воспитатель : Присаживайтесь.
Воспитатель : Располагает на магнитной доске картинки с изображением поросят и домик, две «дорожки» : длинную и короткую.
«Ребята и ты, Бычок, помогите поросятам спрятаться от волка. Как вы думаете, по какой дорожке быстрее попадешь домой?
Дети: (по короткой).
Воспитатель : Для этого надо выяснить, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнить их по длине».
Воспитатель вызывает 2-3 детей к доске. Дети методом наложения определяют какая из дорожек длиннее ( Дети: «Мы кладем одну дорожку на другую и видно, что одна длиннее».)
Воспитатель : «Смотри Бычок теперь ты научился определять, что длиннее?» (Да научился).
Воспитатель :
Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку для глаз:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Игровое упражнение «Закрой двери домика».
Воспитатель : «Ребята, вы нашли короткую дорожку к домику поросят, а теперь нужно помочь закрыть двери поросятам в домиках, чтобы спрятаться от волка».
Воспитатель ставит перед детьми два домика и предлагает детям закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия. Дети берут дверки и методом наложения определяют нужные дверцы. (Дети выполняют задание)
Воспитатель спрашивает 2-3 детей, они показывают и объясняют свой выбор: Дети: «Я закрыл все домики, сначала я прикладывал дверцы ко всем домикам, там, где совпало, дверца закрылась». Ребята, посмотрите внимательно на домик справа и на домик слева. У какого домика широкая дверь?
Дети: справа у домика широкая дверь, а слева у домика узкая дверь.
Воспитатель : «Ну, теперь поросята спрячутся от волка. А мы давайте поиграем с вами в игру «Поросята и волк» и ты Бычок поиграй с нами.
Подвижная игра «Поросята и волк».
Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) раздает детям.
Воспитатель объясняет правила игры: «поросята» под музыку (музыкальное сопровождение «песенка трех поросят») ходят по группе, а когда музыка остановится, расходятся по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, идут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом». (Воспитатель включает музыку, игра начинается.); (Пока дети ходят под музыку по группе, расставляю деревья ровной дорожкой).
Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик, и уточняет названия фигур. Дети называют свои фигуры. («У меня круг, поэтому я выбрал домик с дверью «круг», а у меня квадрат, а у меня треугольник»). У каждого домика есть геометрическая фигура. Скажите, где расположена геометрическая фигура – над домиком, под домиком или на домике?
Дети: Геометрическая фигура находится прямо на домике.
Воспитатель голосом Бычка : «Все мне уже пора домой идти к дедушке, он меня наверно уже потерял и волнуется. Но как я попаду домой?»
Воспитатель : «Ребята и ты Бычек, посмотрите, вот и дорога домой появилась!».
Воспитатель голосом Бычка : «Я многому у вас научился. До свидания, ребята!».
Дети: «До свидания, бычок!».
Воспитатель : «Ребята, скажите, кто приходил к нам в гости?»
Дети: Бычок-черный бочок
Воспитатель : «Скажите, а чему вы его научили?»
Дети: Слушали звуки один и много, помогли поросятам спрятаться от волка, а еще мы поиграли в игру вместе.
Воспитатель : «Вот, вы какие уже большие стали и можете уже учить тех, кто не может определить количество один и много, длинный-короткий, узкий-широкий».