Наталья Анучина
Конспект ООД для средней группы «Сказка о весёлой семейке мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
"Сказка о весёлой семейке мебели"
Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки. Задачи: - учить понимать обобщающее слово «мебель»; - расширять и активизировать словарь по данной теме; - учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода; - развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; - развивать слуховое и зрительное внимание; - воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, пиктограммы к сказке, подвижная, пальчиковая и словесная игры. Словарь: комод, этажерка, табуретка, спинка. Предварительная работа: придумывание сказки педагогом (можно совместно с детьми); рассматривание предметов мебели; игры (смотреть в конце).
Публикация «Конспект ООД для средней группы „Сказка о весёлой семейке мебели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход ООД: 1. Вводная часть Педагог приглашает детей в группу. Берёт колокольчик, звонит в него и говорит: В: Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала - на красный, потом - на оранжевый, затем - на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол, стул, шкаф…и т. п.) Дети отвечают. В: Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах.
2. Основная часть Игра «Угадайка». Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске, спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?» Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.) В: Ребята, хотите мы с нашим колокольчиком расскажем вам сказку о семье мебели? Дети: Да! В: Тогда мы сейчас отдохнём, и будем слушать сказку.
Физкультминутка: Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх). Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху). Вот кровать – на ней лежат (руки, согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой). В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей). На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).
В: Молодцы. А теперь слушайте сказку. Воспитатель поочерёдно заменяет (или переходит к другой доске) картинки на смешные изображения предметов мебели (диван с усами, глазами; кровать, одетая в платье и т. п.) и рассказывает сказку :
Папа-диван был широкий и гладкий, Мама-кровать белоснежной и мягкой. А табуретки Были их детки. Жили семейкой В огромной квартире. Сколько их вместе? Конечно, четыре!
Вместе считают предметы мебели. Педагог продолжает:
У папы-дивана большое сиденье, На маме-кровати спать наслажденье. У табуреток – сиденья и ножки, Бегают быстро они по дорожке. А ещё у них были дедушка и бабушка, дядя и тётя. Старый дедушка-комод Открывал огромный рот: А во рту его, смотри, Платья, кофты и чулки….
Дядя-шкаф нам очень нужен: У него есть полки, дверцы. Он с вещами тоже дружен, В нём бельё и полотенца. Кресло-бабушка седая, Спинка сгорбилась её. В кресле кот и тётя Тая Отдыхают хорошо.
А вчера ко всей семейке, С кучей книг и сувениров Приходила этажерка, Это тётя из Парижа. И у каждого в квартире Проживает по семейке : Есть диваны и кровати, И шкафы и этажерки.
Все они друг друга любят, Не обидят никогда, Помогают все друг другу, И заботятся всегда!
В: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да!
В: О чём она? (О мебели). В: Что интересного узнали из сказки? (Мебель тоже может жить семьёй. Но так бывает только в сказке).
В: Давайте, мы с вами еще маленько поиграем
Подвижная игра «Кирюшина кроватка» : Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны). Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку). Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься). Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).
Игра «Путаница» : Педагог показывает указкой на части мебели и даё т им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т. д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим». Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т. п. Дети исправляют педагога.
Игра «Чудесный мешочек» : Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.
3. Заключительная часть
В: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (О мебели). В: А для чего нам нужна мебель? (Дети отвечают). В: Какая игра вам понравилась больше? (Дети отвечают). В: Ребята, вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями на отлично.