Нюргуяна Портнягина
Конспект ООД для подготовительной группы «Усть-Алданский улус (район)»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №12 «Кунчээнэ» с. Мындаба»
МР «Усть-Алданский улус (район)»
Конспект организованной образовательной деятельности по русскому языку в старшей группе с учетом ФГОС «Волшебные цвета»
Воспитатель: Портнягина Н. А.
2016 год
Организованная образовательная деятельность по русскому языку в старшей группе с учетом ФГОС по теме: «Волшебные цвета»
Используемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Публикация «Конспект ООД для подготовительной группы „Усть-Алданский улус (район)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Цели: Актуализация словаря по теме «Цвета».
Задачи: Образовательные: Совершенствование грамматического строя речи Усвоение новых слов и словосочетаний. Обогащение и активизация словаря детей лексикой. Умение правильно произносить русские слова и понимать их значение. Употреблять в речи конструкции : существительное + прилагательное; существительное + глагол.
Слова для усвоения: Маляр, красит, оранжевый, фиолетовый, голубой, дуга, смешать.
Слова и выражения для понимания: Инструменты маляра, чудо кисть, волшебство, азбука цвета.
Развивающие: Развитие навыков связной диалогической речи, слухового внимания. Расширение словарного запаса по теме.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус
Оборудование:Специальная одежда для взрослого и детей (фартук, косынка, для детей – цветные фартуки, нарукавники, косынки, кисти разного размера для показа, валик, краски, водоэмульсия, колер (разного цвета, кисточки для рисования, гуашь, палитра, ширма, ватманы, прищепки, непроливайки, бутылка с водой, тележка, музыка, (проектор, экран)
Предварительная работа: знакомство с профессиями, стихотворения про цвета и маляра.
Ход ООД
Знакомство с детьми. Игровая ситуация
Воспитатель в костюме маляра заходит в группу. Осматривается, удивляется.
В: - Здравствуйте, дети! (ответ детей). А куда это я попала? (ответ детей)
А детский сад как называется? (ответ детей)
В: - Понятно. Меня зовут Нюргуяна Алексеевна, а тебя как зовут? (по одному обращается к детям)
Речевое общение
В: - Я шла на работу и случайно попала к вам. А вы меня узнали? Кто я? что я делаю (ответ детей).
Стихотворение про маляра Красит, красит, красит он:
И машину, и балкон.
Красит стены, красит двери,
Чтобы цветом они пели!
Вдруг войдут в твою квартиру
Все цвета, все краски мира…
И наполнят вечера
Чудо-кистью маляра!
(Ильх И.)
В: - Вы очень хорошие ребята, и поэтому я хочу у вас немножко задержаться. И поиграть, поработать вместе с вами. Хотите?
В: - У меня очень интересная, увлекательная и творческая работа, я МАЛЯР, помогаю людям создавать уют в их доме и работе (показ слайда) Когда мы приходим на работу одеваемся в специальную одежду, берем свои инструменты и начинаемкрасить
Основной материал
Что тут у вас можно сделать? Что покрасить? (___) (отв детей)
А чем маляр красит? (отв детей) Какие вы знаете цвета?
В: - Ой ребята, а что это у вас тут стоит? Какой красивый рисунок вы тут нарисовали, но не раскрасили. Что нарисовали? (ответ детей) (на магнитной доске стоит батман. На ней нарисована радуга, но не до конца раскрашенная)
В: - Давайте раскрасим нашу радугу. Но сначала, как я говорила перед работой надо одеться чтоб не замараться краской (раздает спец одежду). У нас фартуки такого же цвета как и радуга, давайте сделаем радугу (встают по порядку по цвету радуги) Сколько цветов у радуги? (отв детей) А какие цвета у радуги (повторяем)
В: - А где мои инструменты? Ребята смотрите, самое необходимое для маляра – это краски и кисти (Показываю)Эти краски и кисти необходимы для покраски стен, а на бумаге можно рисовать гуашью или акварелью, у меня есть гуашь, давайте красить нашу радугу? (Радуга – к о ж з г с ф) Посмотрите, какого цвета первая дуга радуги (картинка) (Ответ детей)
В : - Берите кисточки, краску и давайте красить. (Все дружно красят первую дугу)
Проблемная ситуация.
В: - А вторая дуга какого цвета? (ответ детей) Возьмите оранжевую краску. Ой, нету такого цвета, жалко, как нам быть? (ответ детей. Кто-то из ребят, возможно скажет, что краски нужно смешать. А если затрудняются, помогаю)
В: - Ребята, а вы знаете, что мы маляры – волшебники. Хотите я вам покажу волшебство? ( воспитатель показывает как получить другие цвета при смешивании двух разных цветов: красный+желтый=оранжевый, желтый+синий=зеленый, синий+белый=голубой,красный+синий= фиолетовый (на непроливайке – вода, беру кистью желтый цвет и смешиваю с водой, получается яркая желтая вода, потом туда же отправляю капельку красного и как по волшебству получаем оранжевый) видите, какой красивый оранжевый цвет получился, теперь пробуйте сами, берите палитры (капаю им желтую краску, а теперь палочкой возьмите капельку красного и смешайте, теперь попробуйте получить оранжевый цвет (Пробуют на палитре, ой как красиво, А теперь давайте разукрасим нашу радугу (рисуют под музыку, таким образом получают все цвета радуги и разукрашивают ее)
Физминутка. Найди предмет и опиши его
В: - Давайте, поиграем. Вы мне приносите предмет из группы, того же цвета что и ваш фартук. (Приносят предмет, рассказывают что за предмет и какого цвета)
6. Речевая игра: «Волшебный мешочек» (в мешочке животные, на ощупь дети должны узнать, что за животное)
В: Ребята, смотрите какой красивый у меня мешочек, он волшебный, тут спрятаны животные, и мы должны угадать, что за животное спрятано в мешочке. (первое животное достаю сама) Кто это? Какого цвета?
В: - Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Дома покажите волшебство, которое мы сегодня увидели.
Что то я у вас задержалась, мне пора на работу, но я вам оставлю маленький подарок, чтобы вы помнили про меня и не забыли про волшебные цвета (картинка «Азбука цвета») Спасибо всем ребята! И до свидания!