Света Канина
Конспект ОД для детей второй младшей группы «В огород мы пойдем, урожай соберем»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, (название, где растет) закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты. Упражнять в счете, закрепить представления о цвете и форме.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружелюбные отношения между детьми, желание помогать друг другу, общаться со сверстниками, договариваться. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Публикация «Конспект ОД для детей второй младшей группы „В огород мы пойдем, урожай соберем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
Речевое развитие: Активизировать словарный запас детей, упражнять в умении составлять описательный рассказ по предмету, формировать умение образовывать числительные, развивать диалогическую речь
Физическое развитие: Активизировать двигательную активность детей, формировать чувство ритма, умение выполнять движения синхронно.
Материал и оборудование:
Корзиночка; овощи и фрукты- игрушки заместители (капуста, морковь, лук, свекла, картофель, банан, яблоко, виноград, груша); аудио картотека; ноутбук; игра - презентация, нарезанные ломтики овощей (моркови, лука и капусты); блюдце.
Цель:
Формирование умения различать по внешнему виду овощи и фрукты.
Задачи:
- Формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и др.)
- Развивать внимание и память в игре «Чего не стало?»
- Формировать умение отвечать на вопросы;
- Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей.
Планируемые результаты:
- Различает некоторые овощи.
- Общается в диалоге со взрослым.
- Слушает доступные по содержанию стихотворения, сказки, рассказы.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Приё мы работы:
Художественное слово, вопросы, рассматривание предметов, поощрение, игровые упражнения, включение движения рук по предмету, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
Рассматривание овощей.
Воспитатель приносит овощи в корзинке и читает стихотворение.
Воспитатель:
Есть и репа, и салат.
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
А. Прокофьев
Ребята, какое время года? (ответы детей- весна).
Правильно, весна! Пора сажать огород, мы с вами уже посадили наш огород. А что мы с вами посадили. (ответы детей- огурец, помидор, капусту, лук. и т. д.)
Посмотрите, что я вам принесла с огорода.
Воспитатель берёт из корзины по одному овощу, показывает его ребятам, организует рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, форму и особенности каждого овощи (у свеклы хвостик, у лука- шелуха-одёжка, у капусты- много листьев, включая движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводит руками, гладит и др.). Все действия детей взрослый сопровождает словами.
Можно угостить детей нарезанными морковью, луком и капустой, отметив при этом, что морковка сладкая, а лук горький.
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребятки, сегодня к нам пришел гость. А вот кто этот гость, вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте загадку:
Длинные ушки,
Серое брюшко,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Воспитатель:
- Молодцы- это зайчик.
Зайчик:
-Здравствуйте, ребята. Я - серенький зайчик, пришёл из леса, проголодался и зашёл к вам подкрепиться.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что любят кушать зайчики? (Ответы детей).
- Правильно, и морковку и капустку, и кабачок. Как все это можно назвать одним словом? (ответы детей) Это можно назвать одним словом овощи. А где же, растут овощи?
(Овощи растут в огороде, на грядках).
-Зайчик, а мы тоже посадили огород
Воспитатель:
-Ребята давайте покажем зайчику наш огород.
Воспитатель:
Угадайте, что это за овощ.
Хрустящая и сладкая,
Выросла на грядке,
В землице носик,
Наружу хвостик. (Морковка)
Зайчик:
- Смотрите ребята, сколько морковки выросло на вашей грядке. А какого цвета морковка? (ответы детей).Давайте дружно посчитаем. Раз, два, три скорей морковку собери.
Воспитатель:
Молодцы ребята.
(пересыпает морковку зайчику в корзинку).
Воспитатель:
- Смотрите, вот еще одна грядка. Отгадайте, что здесь растет?
На грядке заплетается,
Растет, растет - старается,
Хрустящий молодец,
Зеленый. (Огурец)
Зайчик:
- Смотрите ребята, какие огурцы выросли на грядке.
(Рассматривание и составление описательного рассказа)
- Что это? (Это огурец) Какой он формы? (Огурец овальной формы) Какого цвета? (Огурец зеленого цвета, а хвостик желтого)Какой на вкус? (На вкус огурец хрустящий) Какой на ощупь? (Огурец твердый, жесткий, шершавый, колючий).А сколько огурцов на грядке?
Носит он по сто одёжек,
Правда, нет на них застёжек.
Если будешь их снимать,
Слёзы станешь проливать.
Лечит от семи недуг
Этот горький лекарь (лук)
Что это? (Это лук) Какой он формы? (Лук круглый формы) Какого цвета? (Лук жёлтого цвета)Какой на вкус? (На вкус лук горький, хрустящий) Какой на ощупь? (Лук твердый, жесткий, одежда шулуха). сколько лука?
Я картошка круглая,
Красивая и смуглая!
Чтобы не состариться,
Пойду в кастрюлю париться
Что это? (Это картошка) Какой она формы? (Картошка круглая, овальная круглый формы) Какого цвета? (Коричневого цвета).А сколько картошки?
Голова- на ножке,
Зелены одёжки.
Сколько их –не сосчитать!
Может, десять, может, пять!
Нарастают густо!
Что это? (капуста)
Что это? (Капуста) Какой она формы? (Круглая) Какого цвета (Зелёная). Сколько капусты выросло на грядке
Зайчик:
Ребята, а я знаю веселую зарядку про огурчик. Давайте немного разомнемся.
Физ. минутка
Огуречик, огуречик, (ручки в стороны)
Ну совсем как человечек, (ножки в стороны выполняют качание с ноги на ногу)
Он на грядочке растет (присели на корточки)
Выше к солнышку ползет (медленно поднимаются вверх)
Вот и бабочки слетелись (бег на месте, взмахи руками)
На огурчики уселись. (приседание)
(Воспитатель вносит большую корзину с овощами и фруктами)
Воспитатель:
- Ребята, пока вы играли, я решила вам помочь и собрала весь урожай, а когда возвращалась, встретила ежика, он как раз возвращался из сада, где собирал фрукты. Ребята, представляете, ежик передал для вас угощения. У меня оставалось немного места в корзине, вот туда я фрукты и положила. Теперь нам с вами нужно разобрать овощи в корзину к зайчику, а фрукты в нашу корзину.
(Проводится игра «Овощи и фрукты»).
Мальчики кладут овощи в одну корзинку, а девочки в другую.
Воспитатель:
-Зайчик давай поиграем с тобой в игру " Чего не стало?"
Игра «Чего не стало?»
На столе разложены овощи. Дети и зайчик запоминают, какие овощи лежат на столе, и закрывают глаза. Воспитатель убирает один овощ, зайчик и дети открывают глаза, зайчик называет чего не стало, не справляется с заданием и дети помогают зайчику чего не стало. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель:
-Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте их ещё раз назовём. На столе лежат картошка, морковка, лук, капуста, свекла. Все овощи запомнили? (Ответы детей) Вы закроете глаза, я спрячу один овощ. Когда вы откроете, назовёте, какой овощ я убрала со стола. Закрывайте глаза.
Зайчик:
-Молодцы ребята, славно поиграли, и урожай с огорода собрали. Давайте немного отдохнем. Ну тогда ставайте, весёлый " зайкин" танец начинайте Спасибо вам ребята! А мне пора в лес, лесные друзья давно уже меня заждались. До свидания!
Воспитатель:
-Молодцы ребята, давайте угостим зайчика морковкой.
(Зайчик уходит с морковкой.)
Воспитатель:
- До свидание зайчик! Спасибо что приходил к нам в гости.
Использованная литература.
О. Э. Литвинова Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста.