Ольга каратеева
Конспект ОД для детей старшей группы «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Способствовать обогащению, закреплению и обобщению знаний детей о лесе и его обитателях, способствовать развитию у детей гуманного отношения к природе, ко всему живому.
Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о животных и птицах. Развивать у детей любознательность, умственную активность.
Коррекционная задача. Развивать глазодвигательные функции, мелкую моторику рук.
Темочки:
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Организованная деятельность детей.
Звучит музыка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг. Мы с вами оказались в удивительном лесном царстве. Посмотрите вокруг, здесь много деревьев.
- какие деревья могут расти в лесу?
Ответы детей. Клен, сосна, береза.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, зачем нужны деревья?
Ответы детей. Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях гнезда птиц.
- Скажите, а какое правило мы знаем про деревья, когда посещаем лес?
Дети. Нельзя ломать ветви деревьев.
Воспитатель. Давайте здесь поставим нужный знак. Дети на доске прикрепляют знак «запрещено ломать деревья».
- Ребята, а какая опасность нас здесь поджидает?
Дети
1. Дерево может упасть на человека.
2. Лиса выскочить из норы, если почувствует опасность за своих детей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какая чудная полянка! Давайте присядем на пенечки и отдохнем. А здесь кажется. Кроме нас еще кто-то отдыхал.
Дети. Это люди, пришедшие в лес.
Ребенок. Там сидят и там сидят
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят
Сотни взрослых и ребят!
2 реб. На нашей на полянке
Тут и там пустые банки
И как будто нам назло
Даже битое стекло.
Воспитатель. Ребята, что мы сейчас с вами должны сделать?
Дети. Убрать мусор в мешок и вынести из леса. А какие правила мы вспомним для этой полянки?
Ответы детей. Запрещено зажигать костры.
- Оставлять мусор после пикника. Дети размещают знаки на доске.
- Какую опасность представляет оставленный мусор на полянке?
Дети. 1 Стеклом можно пораниться, огнем обжечься.
2. А если загорится лес, трудно будет из него убежать.
Молодцы, ребята знаете правила поведения в лесу и никогда не поступите, как эти посетители.
Наше путешествие по лесу продолжается.
Физ. минутка.
Руки подняли и покачали- это деревья в лесу
Руки нагнули, кисти встряхнули –ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем- это к нам птицы летят
Как они сядут – тоже покажем – крылья сложили назад!
Воспитатель. Ребята, а почему сейчас не слышно пения птиц?
Дети. На улице зима. Птичкам холодно, голодно. Им не до пения.
Воспитатель. Как нам помочь нашим друзьям?
Ответы детей. Надо развешивать кормушки, скворечники.
- А каких зимующих птиц вы знаете? (Воробья, синичку, снегиря).
Воспитатель. Какое правило мы вспомним на этой полянке?
Дети. Запрещено разорять птичьи гнезда!
Воспитатель. Молодцы, ребята что помогаете своим пернатым друзьям. Они весной споют вам свои песни.
Воспитатель обращает внимание детей на домики животных. Это нора зайца, дупло белки, берлога медведя.
- Интересно, кто живет в этих домиках?
Игра «Найди свой домик». Дети размещают животных в своих домиках.
Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо знаете кто в каком домике живет.
- А какое правило мы знаем о защите животных. ?
Ответы детей. Нельзя уносить животных домой!
- Нельзя разорять жилища животных!
- А какая опасность угрожает нам?
Дети. 1. Обиженная ежиха может защищать своего детеныша.
2. Медведь, которого потревожили, может поранить человека.
Дети размещают знаки на доске.
Воспитатель. Дети, но мы не можем уйти из леса и не оставить угощения нашим друзьям.
Дети садятся за столы и рисуют угощения для животных.
Белочке – орешки
Зайчику- капусту, морковь
Медведю- мед, малину
Ежу – яблоки, грибы.
Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо справились с заданием! Теперь наши лесные друзья не останутся голодными и удачно перезимуют.
А мы с вами еще раз вспомним правила безопасности и поведения в лесу. Будем их всегда помнить и учить других соблюдать эти правила.
Дети называют правила.
Вот и закончилось наше путешествие в лес, нам пора в детский сад возвращаться. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей. Кормить животных.
- Слушать звуки леса.
-Понравилось все путешествие.