Чумоватова Ирина Геннадьевна
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Удивительное рядом или путешествие в Страну Сказок»
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, воспитывать нравственно-патриотические чувства, создавать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
• Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
• Формировать эмоциональную отзывчивость.
• Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
• Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста „Удивительное рядом“» размещена в разделах
• Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: воздушные шары, видеопроектор, флешка с презентацией, карта, две разрезные картинки-пазлы, клубок, книжки по количеству детей.
Ход занятия
В группе: дети приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, Дети поочередно загибают пальчики.
Будем сказки называть На последнюю строчку хлопают в ладоши
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк, Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: А вы, любите сказки? (Ответы детей) Замечательно!
Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?
(Ответы детей : волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)
Воспитатель: Сказка – это счастье и тому, кто верит в нее, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок, с сундуком сказочных сокровищ.
Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие и найти сокровища Страны Сказок? (Ответы детей) Как же нам добраться в эту Страну? (Предложения детей).
А я сегодня предлагаю добраться в эту страну на волшебном, воздушном шаре. Согласны?
Детям раздаю воздушные шарики
Воспитатель: К полету готовы? (Да) Тогда полетели…
Отправляемся друзья,
В чудо сказку - вы и я!
Там сундук волшебный есть,
Сказок всех не перечесть!
(Воспитатель с детьми направляется в музыкальный зал. В музыкальном зале их встречает Баба-Яга. Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Баба-Яга: Здравствуйте, касатики. Проходите, проходите! Давненько у меня гостей не было.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает! Вы узнали сказочного персонажа? (Ответы детей). Давайте поздороваемся с Бабусей-Ягусей. (Дети здороваются)
Воспитатель: Баба-Яга, мы прилетели в страну Сказок за сказочными сокровищами. Мы знаем, что они хранятся в волшебном сундучке. Ты нам не подскажешь, где он находится?
Баба-Яга: Ух, вы какие… Не успели прилететь, как уже сокровища подавай. А сундучок-то у меня…
Воспитатель: Баба-Яга, наши ребята так любят сказки и они хотели получить волшебный сундучок.
Баба-Яга: Ну ладно уговорили, вижу, что вы ребята не плохие! Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас задания. За каждое правильно выполненное задание я буду давать вам букву, из которых вы должны составить слово. Если справитесь, так уж и быть отдам вам сундук с сокровищами.
Воспитатель: Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? (Ответы детей) Тогда, вперёд!
(Воспитатель открывает первую страницу волшебной книги сказок. Звучит загадочная музыка)
1 задание: «Ушки на макушке»
Воспитатель: Ребята, вам надо отгадать названия сказок.
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Баба-Яга: Ну, молодцы, касатики! Вижу, сказки вы знаете! Держите букву.
Воспитатель: Одна буква у нас есть, тогда перелистываем страницу Волшебной книги и переходим ко второму испытанию.
2 задание: «Сказочное лото» (Из пазлов собрать иллюстрацию к сказке и назвать ее)
(Дети делятся на 4 команды)
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами взялись мы за дело!
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно выполнили задание. Ну что, Баба –Яга, заслужили мы букву? (Баба-Яга отдает букву)
Воспитатель: У нас уже две буквы есть. Давайте назовем их. (Дети называют) А мы готовы перелистнуть страницу?
Воспитатель: В русских народных сказках главные герои животные. Сейчас кто-то из вас с помощью волшебного заклинания превратится в сказочного животного и попробует его изобразить. А остальные будут отгадывать. Кто первый будет превращаться? Кто самый смелый?
1,2,3,4,5
Начинаем колдовать!
Наш (имя ребенка) изменился -
И в зверушку превратился!
(Ребенок изображает сказочного животное, дети отгадывают)
Баба-яга: Ну, молодцы! И с этим заданием справились! Держите букву.
Воспитатель: Идем дальше. Открывает следующую страницу.
4 задание: игровое упражнение с клубком «Дополни имя сказочного героя»
Для выполнения этого задания, давайте встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я буду бросать вам волшебный клубок и говорю первое слово-имя, например, Елена, а вы возвращаете клубок мне и называете второе – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
Баба-Яга: Ну, ничего себе, какие умные, со всеми заданиями справились. Держите последнюю букву. Ну, сейчас посмотрим, получится ли у вас составить слово…
Воспитатель: Ребята, давайте сложим слово и прочитаем его.
( Дети выкладывают и читают слово: «ДИВО»)
Воспитатель: А что это за слово ребята, как Вы думаете, что оно означает? (Ответы детей) Это слово используется в сказках, помните «чудо-чудное, диво-дивное». Да, это слово нам говорит о чём-то удивительном, необычном.
Баба-Яга: Ну, что касатики, молодцы! Не ожидала я от вас… Со всеми заданиями справились. Придется отдать мне вам волшебный сундучок.
(Звучит мелодия, баба-Яга выносит волшебный сундучок. Воспитатель пробует открыть сундучок)
Баба-Яга: Ой, касатики! Да заколдовала я его. Чтобы он открылся, надо произнести заклинание:
Диво-дивное явись,
Нашим деткам покажись.
Сундук волшебный нам открой,
Сказку мы возьмем с собой.
(Выключается свет. Звучит музыка. Включается «сказочное» освещение. Сундучок открывается. Воспитатель обращает внимание на содержимое сундука)
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мы нашли сокровища Страны Сказок. Оказывается, удивительное всегда рядом с нами! На страницах этих книг вы встретитесь со сказочными героями, волшебством …
(Воспитатель раздает детям книги)
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего. К сожалению, путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад
(Дети прощаются со сказочной страной, Бабой-Ягой, гостями и «улетают» на воздушных шарах в группу)