Получи документы

Проект «Удивительное лето!» для детей дошкольного возраста 5–7 лет с ОНР

Елена Шикова
Проект «Удивительное лето!» для детей дошкольного возраста 5–7 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «Удивительное лето»

с детьми дошкольного возраста 5-7 лет с ОНР.

Актуальность проекта

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Темочки:

Тип проекта : познавательно-творческий.

По продолжительности: среднесрочный.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной и

старшей групп, родители.

Сроки реализации проекта : июнь-июль 2018г.

Цели.

1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .

3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Цель для родителей: принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей : Углубление представлений детей о лете, как времени года; : развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений. Повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации мероприятий на летнюю тематику.

Задачи для детей :

1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.

5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.

6. Развитие навыков театрализации, обогащение словаря детей.

Этапы реализации проекта.

I этап Организационный

1. Изучение методической литературы.

2. Составление перспективного планирования летней воспитательно- оздоровительной работы с детьми.

3. Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д. в соответствии с возрастом детей.

4. Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.

Консультации родителей по теме:

- «Детский травматизм и его предупреждение»

- «Предупреждение солнечных ударов»

- «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

- «Закаливание, воздушные и солнечные ванны»

- «Проведем лето с пользой»

Беседы:

- «Болезни грязных рук»

- «Ядовитые грибы и растения»

- «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

- «Одежда детей летом»

- «Профилактика кишечных заболеваний»

- «О летнем отдыхе с ребенком»

- «Витамины летом»

II этап

Практический Беседы:

- «Береги свое здоровье»

- «Где живут витамины»

- «В природе нет ничего лишнего»

- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

- «Что живет и растет у нас под ногами»

- «Путешествие в мир насекомых»

- «Опасности вокруг нас»

- «Лето красное для здоровья время прекрасное»

-«С закалкой дружить – никогда не тужить»

- «Лекарственные растения»

- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»

Наблюдения

за участка, огорода и цветника

- за насекомыми

- лекарственными растениями

- за птицами

- за ветром, дождем, небом, облаками

- за красотой окружающей природы

Трудовая деятельность

- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы

- наведение порядка на участке

- рыхление и полив песка в песочнице

Игровая деятельность

Подвижные игры

- «Мы веселые ребята»

- «Хитрая лиса»

- «Мышеловка»

- «Лягушки и цапля»

- «Медведь и пчелы»

- «Удочка»

- «Море волнуется»

- «Не попадись»

- «Мой веселый звонкий мяч»

- «Найди себе пару»

- «Карусели»

- «Ловишка, бери ленту»

- «Третий лишний»

- «Поменяйся местами»

- «Охотники и утки» и др.

Словесно-дидактические игры

- «Назови цветок по описанию»

- «Скажи наоборот»

- «Летает – не летает»

- «Бывает – не бывает»

- «Хорошо-плохо»

«Так бывает или нет»

- «Затейники»

- «Угадай, чей голосок»

- «Найди по описанию»

- «День-ночь»

- «Расскажи без слов» и др.

Сюжетно-ролевые игры

- «Семья на отдыхе»

- «Путешествие на юг»

- «Лечим кукол и зверей» и др.

Чтение художественной литературы

- Степанов «Прочитай и отгадай»

- Блинова «Птичка Тяпа»

- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

-В. Берестов «Весёлое лето»

- Н. Полякова «Доброе лето»

- М. Пришвин «Золотой луг»

- З Александрова «Дождик»

- В. Бианки и др «Рассказы о животных»

- Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»

- Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»

- Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»

- Г. Горина «Безбилетный муравей»

Художественно-творческая деятельность

Рисование

- «Бабочки на лугу»

- «Наша клумба»

- «Как мы гуляем летом на участке»

- «Радуга-дуга» с элементами аппликации

- «Лето красное идет»

Аппликация

- «Цветные ладошки» с элементами рисования

Лепка

- «Кто на клумбе живет» коллективная

Развлечения

- «Лето красное пришло»

- «В гости к солнышку…»

- развлечение «Праздник воздушных шаров».

-

III этап.

Заключительный

1. Коллаж - стенгазета «Вот оно какое наше лето

2. Развлечение «Праздник воздушных шаров и мыльных пузырей».

3. Итоговое мероприятие «Театрализованная постановка «Лето» старших дошкольников за ширмой.

4. Летняя дискотека.

Ожидаемые результаты проекта.

Прогнозируемый результат:

1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

4. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Продукты реализации проекта :

1. Коллаж- стенгазета «Вот оно какое наше лето

2. Оформление фотоальбома «Лето красное идет».

3. Развлечение «Праздник воздушных шаров и мыльных пузырей».

Оценка результатов проекта

По окончании работы над проектом у воспитателя повысилась профессиональная компетентность в вопросах планирования и проведения летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми; все участники проекта стали вести ЗОЖ, активно участвовать в совместной деятельности; дети старшего дошкольного возраста хорошо отдохнули летом, узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, стали более дружными и бесконфликтными. Воспитанники научились открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного. Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей. С энтузиазмом откликнулись родители принять участие в проекте. Они делали снимки «Как дети отдыхают летом», для стенгазеты «Вот оно какое наше лето А дети всего детского сада посмотрели кукольный спектакль «Лето» и с удовольствием потанцевали на «Летней дискотеке» вместе с участниками проекта.

Литература.

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи

психологам и педагогам. – М., 2005.

2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения:

Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.

3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для

родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.

4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не

посещающими ДОУ. – СПб., 2009.

5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников : Практические разработки

физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр

(средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.

6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва,

2001г.

7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.

8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.

9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.

10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.

12. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.

13. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008

14. И. А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М 2008

Приложение 1

БЕСЕДА О ЛЕТЕ

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным,

существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные

условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, состояние растений (рост и

цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности

животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах

сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между

комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных.

Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.

Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со

сверстниками.

Развивающая среда: иллюстрации о временах года, карты с изображением

леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением растений, букет цветов.

Содержание.

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето,

Значит, кончилась Весна.

Предлагает вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года

длится три месяца. Просит детей назвать летние месяцы. Что же за месяц –

июнь? Какие приметы июня вы можете назвать? (можно использовать

календарь погоды для характеристики летних примет.) Как сейчас выглядят

леса, скверы, парки? Чем заняты и как ведут себя птицы, животные? Каких

насекомых вам приходилось наблюдать? (Воспитатель уточняет,

расширяет ответы детей). Верно, дети, июнь открывает лето, румянцем

года его называют. В июне самые длинные дни, а ночи короткие –

воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже

разгорается утренняя заря. За длинный день и короткую ночь июнь называют

светозаром. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. Лиловые

колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не

увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над

цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдали на

участке за божьей коровкой, муравьями. Летом всюду много птиц. В июне у

пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом

хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, беззаботных дней в эту

пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их

добывать себе корм.

Запомни: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!

Вопросы:

1. Какой же месяц приходит на смену июню?

2. Что вы знаете об июле? 3. Как светит солнце в это время года? 4. Какая

вода в реке?

5. Какие осадки выпадают летом?

6. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?

7. Какие работы приходится выполнять людям в огороде, садах, полях?

Июль – середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый

дождь – и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь

падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе

напротив, солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые

капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, а за

жаркие дни – жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и

подсолнечник, на лугах – сенокос. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут

на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться: сыроежками,

маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка,

окучивание, полив. Что необходимо для роста растений именно летом?

(Тепло – солнце ярко светит, влага – теплые летние дожди, воздух.)

После июля наступает последний месяц лета август. Август – хлебосол,

припасиха. Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц? Каким

трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в

августе звери, птицы? Какие изменения произошли в погоде?

В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они еще жаркие,

а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые, желтые листочки. В

садах поспевают фрукты, в огородах – овощи. Начинается уборка урожая.

Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те, что в июле, в

садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами. Животные начинают

готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних

кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к

отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето.

Приложение 2.

Загадки про лето.

Солнце печёт, липа цвет

В дверь взойдет

В трубу вылетит. (Лето)

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся. (Солнце)

Я соткано из зноя,

несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

"купайтесь! " - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я. (лето)

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться. (Лето)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (Солнце)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

На улице рубашка,

В избе рукава. (Луч солнца)

Летом - снег!

Просто смех!

По городу летает,

Почему же он не тает? (Пух с тополей)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? (Облака)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

Живут сестра и брат:

Одну всякий видит,

Да не слышит,

Другого всякий слышит,

Да не видит. (Молния и гром)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти. (Радуга)

Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит. (Комар)

Над цветком

Порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Не сеть она и не сачок,

Рыбу ловит на крючок. (Удочка)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует

- Бежим по воде. (Волны)

Хочешь

- В воду ты ныряй,

Хочешь

- На песке играй.

Сколько замков

Здесь создашь!

Что это за место?. (Пляж)

Приложение 3.

Пословицы и поговорки о лете

Пословицы и поговорки о самом весёлом и жарком времени года –

пословицы и поговорки о лете. Пословицы и поговорки про солнце, про

зелёную травку, про летний тёплый дождик, пословицы и поговорки о летней

природе, пословицы и поговорки про август, пословицы и поговорки про

июнь, про июль.

Пословицы и поговорки про лето

Август — густарь, страды государь.

Август — разносол, всего вдоволь.

Август крушит, да после круглит.

Август-ленорост припасет холст.

Бог с рожью, а черт с костром.

В августе мужику три заботы: и косить, и пахать, и сеять.

В августе серпы греют, вода холодит.

В июле на дворе пусто, а в поле густо.

В июле солнце без огня горит.

В июле хоть разденься, а все легче не станет.

В июне день не меркнет.

В июне заря с зарей сходится.

В летнюю пору заря с зарей сходится.

В цвету трава — косить пора.

Дважды лета в году не бывает.

День летний — год кормит.

До Ильи мужик купается, а с Ильи с рекой прощается.

До Ильина в сене пуд меду, после Ильина — пуд навозу.

До Ильина дни дождь — в закорм, а после Ильина дни — из закорма.

Дождливое лето хуже осени.

Если гроза — сена будет за глаза.

Знойный июнь — на рыбалку плюнь.

Июль — краса лета, середка цвета.

Июль — макушка лета, декабрь — шапка зимы.

Июнь — конец пролетья, начало лета.

Июньские ночи воробьиного носа короче.

Каково лето, таково и сено.

Красное лето — зеленый покос.

Красное лето никому не надокучило.

Летний день год кормит.

Летний день за зимнюю неделю.

Лето бурное — зима с метелями.

Лето дождливое — зима снежная, морозная.

Лето идет вприпрыжку, а зима — вразвалку.

Лето крестьянину — отец и мать.

Лето прошло, а солнце не обожгло.

Лето работает на зиму, а зима — на лето.

Лето родит, а не поле.

Лето сухое, жаркое — зима малоснежная, морозная.

Летом всякий кустик ночевать пустит.

Летом грозы — зимой морозы.

Летом дома сидеть — зимой хлеба не иметь.

Летом пролежишь, зимой с сумой побежишь.

Май — радость, а июнь — счастье.

Май творит хлеба, а июнь — сено.

Не моли лета долгого, моли лета теплого.

Не топор кормит мужика, а июльская работа.

Не тягаться росе с солнцем.

Рожь две недели зеленеет, две недели колосится, две отцветает, две

наливает, две подсыхает.

Роса да туман живут по утрам.

С косой в руках погоды не ждут.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

Солнцеворот вершит поворот.

Счастливы те поля, на которые летний дождь выпадает в пору.

Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме.

Тут дождя просят, а он идет, где косят.

У каждого дня свои заботы.

Умножил Бог лето мухами, а зиму морозами.

Хлебород — к суровой зиме.

Худо лето, коль солнца нету.

Приложение 4

Конспект занятия

«Лекарственные растения»

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.

Предварительная работа: дидактические игры с детьми для ознакомления с лекарственными растениями, рассматривание растений на участке, просмотр видеофильма по данной теме из серии «Осторожные сказки».

Материал к занятию: предварительно подготовленные лекарственные травы.

Использованная литература: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям, что они уже много знают о растениях. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им лечиться от болезней.

- Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров, лекарства от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек замечал, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Сотни лет люди передавали своим потомкам сведения о растениях, составляли целые тома книг – «Травники», «Цветники», «Зельники». По названиям этих книг можно догадаться, чем можно лечиться – травами, цветами, ягодами и т. д.

- Народные травознаи за тысячи лет сумели накопить множество сведений о полезных свойствах растений. В наших аптеках среди множества современных препаратов травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе занимают достойное место.

Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может быть, и ваши дедушки, бабушки, мамы, папы собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку, и вам ребята в том числе.

- Кто знает какие-нибудь лекарственные растения?

- Кто видел в аптеке лекарственные растения?

- Кто собирал со взрослыми лекарственные растения?

- А кто пил чай с лекарственными растениями? (Рассказы детей).

- Про какое лекарственное растение эта загадка.

Не пустили в огород –

Оттого она и жжет.

(крапива)

- Правильно, крапива.

- Да, людям есть за что благодарить крапиву. Из нее можно приготовить щи и салат. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов. Крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.

- А кто угадает это растение?

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

(подорожник)

- Найдите это растение в нашей коллекции.

- Кто догадался, почему это растение так называется?

- Кто из вас пользовался подорожником? (Ответы детей).

- Подорожник люди использовали с давних пор для заживления ран, при заболеваниях желудка, при простудах.

- Это растение называется тысячелистник. Кто догадался, почему оно так называется? (Ответы детей).

- А это что за растение?

Носит этот мальчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное.

Ветерку послушное.

(одуванчик)

- Угадали? И одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.

- Много лекарственных растений можно найти в лесу, в поле, на лугу. Это ромашка, душица, чабрец, зверобой, мать-и-мачеха. Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. Только изучай, люби, знай!

- Ребята, давайте поиграем в игру.

Выбирается доктор Айболит, пациенты приходят к нему, называют различные болезни; доктор рекомендует для лечения лекарственные травы.

Плохой аппетит – корень одуванчика.

Заболел желудок – тысячелистник.

Простуда – душица.

Остановить кровь – подорожник.

Кашель – мать-и-мачеха.

Ожог ноги – зверобой.

Пятна на коже – чистотел.

Болит горло – ромашка полевая

Лечение ран – календула.

- На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа.

Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.

Правила сбора лекарственных растений.

1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых (вороний глаз и др.).

2. Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог. Почему?

4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения не на солнце, а в тени.

6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему?

- Все свои сокровища природа отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, лето» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Автор: Кузнецова Анюта Валерьевна, воспитатель.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Это удивительное лето» для старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.

Лэпбук «Лето» для дошкольного возрастаЛэпбук «Лето» для дошкольного возраста Лэпбук «Лето» позволит познакомить детей с признаками лета, закрепить их в играх, развить их познавательные способности и речь, формировать.

Проект «Самое удивительное вещество на Земле».Проект «Самое удивительное вещество на Земле». Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: дети.

Проект «Удивительное путешествие в мир Лего» для детей средней группы Проект: «Удивительное путешествие в мир Лего» для детей средней группы Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Юмабаева.

Долгосрочный проект «Удивительное рядом!»Долгосрочный проект «Удивительное рядом!» усские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка.

Сценарий праздника «До свидания, лето» для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, лето! Здравствуй, осень!» Возрастная группа: подготовительные группы Действующие лица: Материалы и атрибуты: костюмы для.

Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное — пора прекрасная» (Летняя площадка украшена цветами, шарами, Звучит музыка, дети проходят на площадку.) Вед. Праздник лета мы открываем Весельем, здоровьем.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Снова лето к нам пришло» Появляется Дед идет, опустив голову, не глядя на детей, садится перед ними. Дед: Балалайка трын, да трын, Скучно, ежели один. Хоть бы кто-нибудь.

Тематический вечер для детей старшего дошкольного возраста «Какого цвета лето» Ход развлечения Входят дети в костюмах полевых цветов, обходят зал, останавливаются. Ведущий. Ребята, кто подскажет, какой сегодня у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительное лето!» для детей дошкольного возраста 5–7 лет с ОНР
Опубликовано: 2 июня 2019 в 14:45
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительное лето!» для детей дошкольного возраста 5–7 лет с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шикова (УИ 1072547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД