Наталья Григорович
Конспект ООД для детей раннего возраста по развитию речи по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оод для детей раннего возраста
по развитию речи, по сказке «Теремок»
Цель- развитие речи у детей 2-3 х лет, на основе сказки «Теремок»
Задачи:
Публикация «Конспект ООД для детей раннего возраста по развитию речи по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
1 Закрепить знание содержания сказки; активизировать словарный запас прилагательных (маленький, большой, серенький, зубастый) и уменьшительно- ласкательных существительных (хвостик, ушки)
2 Формировать умение отвечать на простые вопросы взрослого: Кто, Что, Какой, Какая, Где?
3 Развивать память, внимание, слуховое и зрительное внимание и восприятие.
4 Развивать мелку моторику рук.
5 Развивать умение сопереживать героям сказки и прийти им на помощь.
6 Развивать эмоциональный интерес и отзывчивость к литературному
произведению -сказке.
Предварительная работа:
Чтение сказки и знакомство с ее героями.
Рассматривание иллюстраций к этой сказке.
Беседа и показ на фланелеграфе сюжета сказки «Теремок»
Оборудование (материал для занятия) :
Д. И «Большой- маленький»
Д. И. «Кто сначала, что потом?»
Конструктор настольный (деревянный «Строитель»)
Настольный театр по сказке «Теремок»
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли сегодня гости, а что мы нужно сказать когда, к нам кто- то приходит? «Здравствуйте»
«Проходите, мы вам рады», можно помахать ручкой, приветствуя гостей.
Гости проходят и присаживаются на стульчики.
Ход занятия:
Рябата, посмотрите я нашла клубочек; Ребята скажите мне, клубочек какого цвета? Он большой или маленький? (ответы детей)
Кто- то принес его из вас? (ответы детей)
Или он попал к нам из сказки? Давайте узнаем куда он нас приведет?
Давайте мы с вами построимся друг за другом и отправимся пешком, вслед за волшебным клубком;(воспитатель начинает наматывать клубочек и идет с детьми по следу – ниточке)
Шагать мы будем с песенкой:
(ФИЗМИНУТКА)
«Зашагали ножки- топ, топ, топ.
Прямо по дорожке- то, топ, топ,
Ну-ка веселее- топ- топ, топ,
Вот как мы умеем- топ, топ, топ.»
Дети куда мы с вами попали? В город или лес? (ЛЕС- ответы детей)
Дети посмотрите и не шумите.
«На опушке среди леса домик был,
А кто там жил?, сейчас узнаем
-1-
(На лесной опушке зимней, домик сломанный стоит. Мышка рядышком сидит- плачет)
«Кто там плачет, поглядим и на помощь поспешим» МЫШКА: «Стоял домик- теремок. Он заброшен. Одинок.
Никого нет в доме этом. Разбежались все кто мог.
Мишка в гости заходил и немного пошалил.
Развалили он теремок. Убежали все кто мог»
Воспитатель: Мышка плачет и пищит «Пи-пи-пи», нам говорит.
«Мышка здравствуй, «Пи- пи-пи»- повторите малыши.»
(дети и воспитатель повторяют слова Мышки)
«Что ты плачешь Мышка тут?»
МЫШКА: «Нету больше теремка, за окном уже зима, Очень холодно зимою.
Жить без домика нельзя.»
Воспитатель: «Оставайся Мышка тут, будем строить вместе дом»
И ребята нам помогут. Соберем твоих друзей и построим дом скорей»
Дети мы поможем Мышке. построить домик.
Мышка у нас какая? Большая или маленькая? (МАЛЕНЬКАЯ- ответы детей) Хвостик у нее есть? (ДА). А он длинный или нет? (Длинный) Мышка –крошечка? (ДА- КРОХА)
Ой ребята посмотрите, кто там квакает, смотрите
ЛЯГУШКА: «Ква-ква –ква, Ква-ква- я зеленая весьма»
Воспитатель: Вы ребята посмотрите, к нам Лягушка прискакала,
что – то нам она сказала? Как Лягушка говорит? (ответы детей - ква-ква)
«Ты Лягушка не спеши, к нам скорее приходи, ты осталась без жилья, Мы построим новый дом, будет вам тепло всем в нем»
Вы ребята посмотрите, кто дрожит здесь под кустом? Это зайка? или нет?
(ЗАЙКА- ответ детей) «Ты зайчишка не дрожи, а скорее выходи, снами вместе попляши»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА :«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
Дети скажите, мне Зайка большой или маленький? (МАЛЕНЬКИЙ- ответы детей)
А он больше Мышки или нет? А цветом он, как Мышка – Серенький? (ответы детей)
ЗАЙКА: «Я остался без жилья, можно здесь побуду я!»
Воспитатель: «Оставайся Зайка тут, мы построим новый дом,
будет всем просторно в нем».
Дети подскажите: «Кто еще был в этой сказке?» (ответы детей- ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ЛИСА)
Дети подождите, снова слышу кто- то плачет? Что за вой и за гам Это, что за тарарам?
Ребята послушайте: - Кто так может выть: «У-у-у-у»? (ВОЛК)
Кто это? (ВОЛК) Дети он маленький или нет? (НЕТ) Он больше Мышки (ДА). А цветом он таким же- серый? (ДА). Как его называют в сказке? «ВОЛЧОК - СЕРЕНЬКИЙ БОЧОК
(ДА) Ой. А это кто? Красавица с рыжим хвостом? (ЛИСА) Она больше Зайки и Мышки?
(ДА) А хвост у нее длинный и пушистый? Красивый? (ДА)
ВОЛК и ЛИСА: «АЙ- ай-ай, потеряли» (Волк и Лиса потеряли подарки своим друзьям).
Воспитатель: «У вас что- то случилось? Вы что- то потеряли?»
ВОЛК и ЛИСА: «Потеряли фрукты, вкусные и сладкие».
Воспитатель: А они какие – маленькие или большие, яркие – зеленые или красные?
ЛИСА: «Они вкусные и красивые, разного размера.»
ВОЛК: «Это Яблочки»
Воспитатель: Ребята давайте поможем собрать вкусные фрукты, в корзиночку Лисички
Дети собирают фрукты, а воспитатель помогает им.
«Это что за фрукт? (ЯБЛОКО). Какого оно цвета? (КРАСНОЕ)
-2-
Яблоко это маленькое? (Ответы детей- ДА, МАЛЕНЬКОЕ,
а это- большое (Ответы детей- БОЛШОЕ)»
ВОЛК: «Спасибо вам дети, вы нам помогли. И все яблоки нашли. Ничего не потеряли».
Воспитатель: «Оставайтесь с нами, Мы построим новый Теремок».
ЛИСА и ВОЛК: «Мы с удовольствием поможем вам и построим новый дом».
Воспитатель: «Ой, ребята послушайте, кто – то идет через лес.
Я вам сейчас подскажу: «Зовут его Топтыгин, в лесу живет и лапой ест он мед»
Воспитатель подсказывает детям движениями, изображая Медведя.
Ребята кто это? (МЕДВЕДЬ) Он большой или маленький (ответы детей- БОЛЬШОЙ, КОСАЛАПЫЙ, ЗЛОЙ,) Он больше нашей Мышки? (ДА). Он больше, чем Заяц и Лиса?
(ДА) Он самый большой в этой сказке? (ДА, САМЫЙ БОЛЬШОЙ)
МЕДВЕДЬ: «ОХ-ох, вот беда, разбежались, кто куда, развалил я Теремок, Неуклюж я и высок. Кто поможет мне построить, новый домик- Теремок?»
Воспитатель: «Миша не горюй, Мы тебе поможем и твои друзья, герои этой сказки, Ребята давайте подскажем и позовем героев сказки начиная с самого МАЛЕНЬКОГО героя, это: МЫШКА - самая маленькая, затем ЛЯУШКА, потом ЗАЙКА, ЛИСА и ВОЛК и ты МЕДВЕДЬ. - самый большой и сильный.
Подсказка – изображение, по возрастанию, от самого маленького до большого.
Ребята давайте поможем построить новый Теремок, но сначала покажем, как мы его будем строить ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДОМ»
СТУК, СТУК, раздается где – то звук,
молоточки стучат, строим домик для зверят (стучим кулачком о кулачок)
Вот с такою крышей (руки домиком, пред собой)
Вот с такими окнами (руки соединены торцами пальцев ладоней)
Вот с такою дверью (ладони повернуты к друг другу)
Вот с таким замком (пальцы рук сцеплены между собой)
На двери весит замок (болтаем руки внизу, сцепленными пальцами)
Кто открыть бы его смог?
Повертели (вертим сцепленными пальцами)
Постучали (стучим кулаком о кулак)
И открыли (руки расцепили и покрутили кистью)
МОЛОДЦЫ! У всех получилось построить дом, а теперь давайте вместе построим дом – ТЕРЕМОК (из настольного конструктора)
Звери, воспитатель и дети строят новый, большой домик- Теремок.
ПОСТРОИЛИ ТЕРЕМОК!
А теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский садик. Герои сказки в благодарность за помощь подарили нам подарок - маски для игры в сказку «Теремок». Давайте скажем героям сказки «До свидание» и отправимся в обратный путь.
«Шагают наши ноги по ровненькой дороге.
Через поле и леса, Через горы и поля.
Возвратились мы назад,
возвратились в детский сад»
Воспитатель: Ребята подскажите де мы с вами побывали? В сказке?
В какой сказке мы были? А каких героев видели?
А что мы с вами помогли построить? Для кого? (ответы детей)
Мы с вами побывали в сказке «Теремок» и помогли построить большой домик для всех зверей (перечисление героев сказки).
А теперь скажем всем «До свидания» и «Приходите к нам в гости» (дети уходят)
-3-