ирина николаева
Конспект ОД для детей подготовительной группы «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
" Юные исследователи"
Задачи
1. Расширять знания о деятельности Гусиноозерской ГРЭС, как градообразующего предприятия города.
2. Закреплять знания о свойствах угля, воды, электричества, формировать понятие «энергосбережение», «ресурсосбережение» через экспериментальную деятельность.
3. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать.
4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект ОД для детей подготовительной группы „Юные исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: уголь, вода, прозрачные пластиковые стаканы, крахмал, столовая ложка, марля, вата, батарейка «Крона», медная проволока, стальная проволока, скрепка, лампочка для фонарика, влажные салфетки, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, клей.
Предварительная работа: беседа о профессии шахтера, его труде, рассматривание иллюстраций по теме, беседа на тему «Что такое уголь», экспериментирование с водой, углем в группе, ОД «Гусиноозерская ГРЭС», встреча с работниками ГРЭС, создание книги «Гусиноозерская ГРЭС – очаг тепла и света».
Методические приемы на занятии: беседа, наблюдение, проблемная ситуация, проведение экспериментов – опытов, изготовление плакатов.
Ход занятия
1. Оргмомент
Приветствие гостей.
2. Блиц-опрос, вопросы гостей.
- Как называется ваш город? (Гусиноозерск)
- Как раньше назывался ваш город? (поселок Шахты)
- Почему он так назывался?
- Какое градообразующее предприятие находится в вашем городе? (ГРЭС)
-Что дает ГРЭС? (свет, воду, тепло).
- Без какого полезного ископаемого невозможна работа ГРЭС? (Уголь) Почему? (ответы детей)
3. В. У многих детей нашего детского сада родители работают на Гусиноозерской ГРЭС. Они помогли нам познакомиться с деятельностью ГРЭС и создать книгу «Гусиноозерская ГРЭС – очаг тепла и света», в которой отражены функции разных цехов. Давайте с вами пройдемся по цехам нашей ГРЭС (показ презентации – краткий рассказ о каждом цехе, заканчивающийся лабораторией).
4. Экспериментальная деятельность.
Сегодня мы тоже будем лаборантами и узнаем, как можно получить электричество, тепло и чистую воду. Для этого необходимо пройти в нашу лабораторию. Результаты наших исследований мы будем заносить в наш лабораторный журнал.
1. Эксперимент с батарейкой и лампочкой
2. Эксперимент с водой
3. Эксперимент с углем
Дети делятся на подгруппы, выдвигают гипотезы, проводят эксперименты и делают выводы.
5. Проблемная ситуация
Ребята мы узнали, что из батарейки можно добыть электричество. Как вы думаете, хватит ли этого электричества, чтобы сварить суп, осветить наш детский сад? (нет, его слишком мало)
А при опыте с водой быстро мы получили чистую воду? (нет, она долго фильтруется)
Что же необходимо сделать, чтобы всем людям хватило электричества и воды? (экономить)
Я рада, что вы понимаете важность экономии, но как же мы можем донести это до окружающих? (рассказать, нарисовать плакаты).
6. Изготовление плакатов
Дети по выбору рисуют плакаты (индивидуально, подгруппой)
Самоанализ занятия
Тема: «Юные исследователи»
Вид занятия: познавательно – исследовательское
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Расширять знания о деятельности Гусиноозерской ГРЭС, как градообразующего предприятия города.
2. Закреплять знания о свойствах угля, воды, электричества, формировать понятие «энергосбережение», «ресурсосбережение» через экспериментальную деятельность.
3. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать.
4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, уважение к труду взрослых.
Занятие познавательное, интегрированное с элементами исследовательской деятельности, соответствует программному содержанию, возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Занятие построено логически, последовательно, один этап переходит в другой. Все этапы взаимосвязаны. Преобладающий метод обучения познавательный, проблемно – поисковый.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, основанные на ситуациях побуждающих детей к активной мыслительной деятельности.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на логическое мышление и умение анализировать, проблемную ситуацию, опыты с водой, углем, светом – все это способствовало эффективности ОД.
Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
Применяла следующие формы работы: фронтальную, групповую
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)
2. Наглядный (просмотр презентации, книги «Гусиноозерская ГРЭС – очаг тепла и света»)
3. Практический (проведение экспериментов, рисование плакатов, изготовление коллажей)
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (вводная беседа, пояснения, указания, показ, поощрение, помощь ребенку, анализ) были направлены на оптимизацию, индивидуальное развитие ребенка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные задачи были выполнены. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.